Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Сергеева С.С, судей Пятигоры А.И, Иванова А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Севастопольского профессионального союза микробизнеса на проспекте Генерала Острякова на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 6 июля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 26 сентября 2023 года по административному делу по административному иску Севастопольского профессионального союза микробизнеса на проспекте Генерала Острякова к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Севастополя об обжаловании бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия
Заслушав доклад судьи Сергеева С.С, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приказом Департамента N от 5 июля 2021 года утвержден состав Общественного совета при Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя.
До утверждения состава Общественного совета на официальном сайте Правительства Севастополя размещено уведомление о начале процедуры формирования в 2021 году состава Общественного совета при Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя.
Представитель Севастопольского профессионального союза микробизнеса на проспекте Генерала Острякова Пятунина Е.В. обратилась в Департамент с заявлением о включении ее в Общественный совет, однако в его состав она не была включена.
Председатель Севастопольского профессионального союза микробизнеса на проспекте Генерала Острякова Макушин А.П. обратился в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением, в котором просил сообщить причину невключения представителя профсоюза Пятуниной Е.В. в состав Общественного совета. По результатам рассмотрения названного заявления Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя дан ответ исх. N от 28 июля 2022 года, которым разъяснено, что состав Общественного совета сформирован с учетом его основных функций, срок полномочий совета истекает через два года со дня его первого заседания - в июле 2023 года. Указано, что в течение года не представляется возможным войти в состав Общественного совета.
Ссылаясь на нарушение своих прав и законных интересов, Севастопольский профессиональный союз микробизнеса на проспекте Генерала Острякова обратился в суд с административным иском к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Севастополя в котором просил признать бездействие органа государственной власти, выразившееся в неутверждении представителя профсоюза в состав Общественного совета при Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя, в нарушении срока предоставления ответа на требование профсоюза, незаконным, нарушающим права, свободы и интересы членов профсоюза, противодействием уставной деятельности Севастопольского профессионального союза микробизнеса на проспекте Генерала Острякова; обязать административного ответчика в течение семи дней со дня вступления решения принять нормативный правовой акт об утверждении представителя профсоюза в состав Общественного совета при Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя, утвержденного Приказом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 30 июня 2023 года N; привлечь должностное лицо органа исполнительной власти исполняющее обязанности директора Департамента ФИО7, виновную в нарушении прав, свобод и интересов членов профсоюза, противодействии уставной деятельности профсоюза к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 6 июля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 26 сентября 2023 года в удовлетворении административного иска отказано.
В кассационной жалобе Севастопольский профессиональный союз микробизнеса на проспекте Генерала Острякова ставит вопрос об отмене постановленных по делу судебных актов судов первой и апелляционной инстанций, принятии нового решения об удовлетворении административных исковых требований. В обоснование жалобы указывает на нарушение норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Кассационная жалоба, поступившая в суд 8 апреля 2024 года, определением судьи кассационной инстанции от 8 мая 2024 года с административным делом передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились в связи с чем, судебная коллегия, на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно части 2 статьи 329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу части 2 статьи 328 КАС РФ являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что судом первой и апелляционной инстанций не были допущены нарушения, являющиеся основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.
Разрешая заявленные Севастопольским профессиональным союзом микробизнеса на проспекте Генерала Острякова требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1.1 Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя утвержденного Постановлением Правительства Севастополя N1300-ПП от 29 декабря 2016 года, пунктами 1-3 Порядка образования общественного совета при исполнительных органах государственной власти города Севастополя утвержденного Постановлением Правительства Севастополя N385-ПП от 13 мая 2015 года "О порядке образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти города Севастополя", пунктами 1.1, 4.1, 4.3, 4.16-4.20 Положения об Общественном совете при Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя утвержденного Приказом Департамента архитектуры и градостроительства года Севастополя N122 от 24 сентября 2018 года исходил из того, что заявленные требования о внесении изменений в приказ Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя N67 от 30 июня 2023 года об утверждении состава Общественного совета при Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя фактически направлены на вмешательство в деятельность государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что противоречит закрепленному в статье 10 Конституции Российской Федерации принципу разделения властей.
Относительно требований административного искового заявления о нарушении Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя срока предоставления ответа на обращение профсоюза от 13 июля 2022 года о причинах невключения представителя профсоюза Пятуниной Е.В. в состав Общественного совета, суд первой инстанции указал, что ответ на названное обращение был дан административным ответчиком 28 июля 2022 года, то есть в установленные Федеральным законом N59-ФЗ от 02 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки. При этом, судом отмечено, что в соответствии с пунктом 4.19 Положения об Общественном совете при Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя предусмотрено собеседование с заявителями по результатам которого утверждается состав Общественного совета. Между тем, из протокола заседания комиссии по включению в состав Общественного совета при Департаменте новых членов от 8 июня 2021 года кандидат Пятунина Е.В. на собеседование не явилась и в этой связи не была включена в состав совета.
С такими выводами согласился суд апелляционной инстанции.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции не усматривает оснований не согласится с выводами судов первой и апелляционной инстанций об отказе в удовлетворении административного иска.
Доводы кассационной жалобы на правильность выводов судов об отказе в удовлетворении административного иска не влияют, направлены на иное толкование правовых положений, не содержат новых обстоятельств, которые бы опровергали выводы районного суда и судебной коллегии в постановленных решении и апелляционном определении соответственно, сводятся к оспариванию обоснованности выводов об установленных фактических обстоятельствах, и в соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не являются основаниями для отмены судебных актов в кассационном порядке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь, статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 6 июля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 26 сентября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статей 318 - 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 31 июля 2024 года.
Председательствующий судья:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.