Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Губаревой С.А, судей Руденко Ф.Г, Сиюхова А.Р, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкиной С.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области о перерасчете пенсии, по кассационной жалобе Пушкиной С.В. на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 марта 2024 года.
Заслушав доклад судьи Губаревой С.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пушкина С.В. обратилась в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области (далее также - ОСФР по Ростовской области) о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии и выплатить недополученные суммы, о взыскании судебных расходов.
В обоснование заявленных требований указано, что при установлении размера пенсии Пушкиной С.В. ответчиком допущены ошибки в определении величины части расчетного пенсионного капитала, формируемого из поступивших на индивидуальный лицевой счет страховых взносов, и составившего по расчетам ответчика суму в размере 34 225, 40 руб.
В ответе ОСФР по Ростовской области N61-01/33024, на обращение истицы, приведена таблица индексации страховых отчислений, в которой ответчик применил для индексации страховых взносов величины индексации расчетного пенсионного капитала, указанные в постановлениях Правительства Российской Федерации: N152 от 13.03.2003, N 141 от 15.03.2004, N 417 от 11.07.2005, N 16 от 24.03.2006, N 183 от 27.03.2007, N 205 от 25.03.2008, N248 от 21.03.2009, N 168 от 18.03.2010, N 255 от 07.04.2011, N 238 от 27.03.2012, N 263 от 27.03.2013, N 240 от 28.03.2014.
Однако, все указанные в вышеперечисленных Постановлениях коэффициенты индексации РПК относятся только к величине ПК1 и взаимосвязанной с ней СВ, так как индексы увеличения РПК в данных Постановлениях, устанавливались в рамках реализации статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ, то есть для индексации части РПК, рассчитанного конвертацией приобретенных пенсионных прав за период до 01.01.2002.
Эта методика, по мнению истицы, является неверной.
Истицей, в свою очередь, произведен примерный расчет индексации страховых отчислений, поступивших на ее лицевой счет в период с 01.01.2002 по 31.12.2014. Сумма страховых отчислений, поступивших на лицевой счет Пушкиной С.В. в период с 2002 года по 2014 года, составляет: 2002 год - 2988, 6 руб.; 2003 год - 9515, 82 руб, 2004 год - 13106, 17 руб, 2005 год - 17048, 1 руб, 2006 год - 21014, 94 руб. 2007 год - 19156, 79 руб, 2008 год - 980 руб. С 2009 года по 2014 года взносов не поступало.
В 2002 году поступило 2988, 6 руб, для индексации будут доступны в 2003 году коэффициенты, установленные для индексации страховой части трудовой пенсии в 2003 году: 2988, 6 * 1, 126 * 1, 08 = 3634, 38. К этому добавляются взносы, поступившие в 2003 году - 9515, 82 руб.
3634, 38 + 9515, 82 руб. = 13150, 2 руб. - сумма взносов, находящихся на лицевом счету на 01.01.2004, которые будут индексироваться в 2004 году на коэффициенты, установленные для индексации страховой части трудовой пенсии в 2004 году: 13150, 2 руб. * 1, 09 * 1, 0628 = 15233, 87 руб.
К этому добавляются взносы, поступившие в 2004 году - 13106, 17 руб, 15233, 87 + 13106, 17 = 28340, 04 руб. - сумма взносов, находящихся на лицевом счету на 01.01.2005, которые будут индексироваться в 2005 году на коэффициенты, установленные для индексации страховой части трудовой пенсии в 2005 году: 28340, 04р * 1, 06 * 1, 048 = 31482, 39 руб.
К этому добавляются взносы, поступившие в 2005 году - 117048, 1 руб, 31482, 39 руб. + 17048, 1 руб. = 48530, 49 руб. - сумма взносов, находящихся на лицевом счету на 01.01.2006, которые будут индексироваться в 2006 году на коэффициенты, установленные для индексации страховой части трудовой пенсии в 2006 году: 48530, 49 руб. * 1, 063 * 1, 062 = 54786, 37.
К этому добавляются взносы, поступившие в 2006 году - 21014, 94 руб, 54786, 37 руб. + 21014, 94 руб. = 75801, 31 руб. - сумма взносов, находящихся на лицевом счету на 01.01.2007, которые будут индексироваться в 2007 году на коэффициенты, установленные для индексации страховой части трудовой пенсии в 2007 году: 75801, 31 руб. * 1, 092 = 82775, 03.
К этому добавляются взносы, поступившие в 2007 году - 19156, 79 руб, 82775, 05 руб.+19156, 79 руб. = 101931, 82 руб. - сумма взносов, находящихся на лицевом счету на 01.01.2008, которые будут индексироваться в 2008 году на коэффициенты, установленные для индексации страховой части трудовой пенсии в 2008 году: 101931, 82 руб.* 1, 12 *1, 075 *1, 08= 132543, 98.
К этому добавляются взносы, поступившие в 2008 году - 980 р, 132543, 98 руб. + 980 руб. = 133523, 98 руб. - сумма взносов, находящихся на лицевом счету на 01.01.2009, которые надо проиндексировать на коэффициенты, установленные для индексации страховой части трудовой пенсии в 2009 - 2014 гг, это: 1, 175; 1, 075; 1, 063; 1, 088; 1, 07; 1, 0341; 1, 066; 1, 033; 1, 065 и 1, 017: 133523, 98 * 1, 175 * 1, 075 * 1, 063 * 1, 088 * 1, 07 * 1, 0341 * 1, 066 * 1, 033 * 1, 065 * 1, 017 = 257419, 94 руб.
Итого, сумма индексированных страховых взносов, исчисленная в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2002 N 407, составляет - 257419, 94 руб, в то время как ответчиком определена в размере 234 225, 40 руб.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, в окончательном варианте своих требований, Пушкина С.В. просила суд признать неверным расчет части расчетного пенсионного капитала, формируемого из сумм страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации на ее лицевой счет, начиная с 1 января 2002 года, осуществлённый органом пенсионного обеспечения; обязать ответчика осуществить перерасчет величины части расчетного пенсионного капитала, формируемого из сумм страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации на лицевой счет Пушкиной С.В, начиная с 1 января 2002 г, в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2002 N 407; обязать осуществить перерасчет страховой пенсии с даты её первоначального назначения (с 28.09.2014); обязать выплатить недополученные суммы пенсионного обеспечения, связанные с допущенной ошибкой, с момента установления страховой пенсии (с 28.09.2014); взыскать с ОСФР по Ростовской области в ее пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб, расходы на представителя в размере 25 000 руб, почтовые расходы в размере 555, 67 руб, компенсацию морального вреда в размере 500 руб.
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 ноября 2023 года исковые требования Пушкиной С.В. оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 марта 2024 года решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 ноября 2023 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Пушкина С.В. просит решение и апелляционное определение судебной коллегии отменить, принять новое судебное постановление об удовлетворении требований. В качестве оснований для отмены обжалуемых судебных актов заявитель ссылается на неправильное применение судом норм материального права, нарушение норм процессуального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, не явились, хотя о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом не допущено.
Судом установлено и из материалов дела следует, что с 28.09.2014 Пушкина С.В. является получателем страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на общих основаниях в размере 6 596, 78 руб.
Страховой стаж истицы, выработанный на дату назначения страховой пенсии по старости, составил 29 лет 02 месяца 24 дня. Страховой стаж, выработанный календарно на 01.01.2002 и принятый для конвертации (преобразование пенсионных прав), исчисленный по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", составил 16 лет 00 месяцев 00 дней (при требуемом для женщин - 20 лет).
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 июня 2023г. по гражданскому делу N 22272/2023, суд обязал ОСФР по Ростовской области произвести перерасчет Пушкиной С.В. коэффициента отношения средней заработной платы за период с 01.09.1984 по 31.03.1989 к средней заработной плате в СССР за тот же период. Перерасчет произвести с 28.09.2014.
Пенсионным органом в соответствии с указанным решением осуществлен перерасчет страховой пенсии по старости.
На основании имеющихся в пенсионном (выплатном) деле документов о заработной плате определено отношение заработков за период 60 месяцев (с 01.09.1984 по 31.03.1989) - 0, 815 (ранее отношение заработков составляло 0, 766).
Исходя из вышеперечисленных исходных данных ответчиком определен размер страховой пенсии.
14.01.2022 (вх. от 25.01.2022) Пушкина С.В. обратилась с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости путем замены периода работы периодом ухода за ребенком, 09.02.1989 года рождения, до достижения возраста полутора лет, а также периода ухода за лицом, достигшим возраста 80-ти лет и учета их индивидуальными пенсионными коэффициентами. Ответчиком осуществлен перерасчет по указанному заявлению с 01.02.2022.
Страховой стаж, выработанный истицей календарно на 01.01.2002 и принятый для конвертации (преобразование пенсионных прав) с учетом замены, составил 14 лет 06 месяцев 1 день (исключен период ухода за ребенком до полутора лет -1 год 06 месяцев 00 дней).
Размер страховой пенсии по старости с 01.02.2022 составил - 11485, 26 руб, в том числе: фиксированная выплата (ст. 16 ч. 1, 2 Закона N 400-ФЗ) - 6564, 31 руб.; страховая пенсия (без фиксированной выплаты) - 4920, 95 руб.
Далее пенсия индексировалась в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и на 01.01.2023, с учетом произведенного перерасчета, составила - 13240, 45 руб, в том числе: фиксированная выплата (ст. 16 ч. 1, 2 Закона N 400-ФЗ)- 7567, 33 руб, страховая часть (без фиксированной выплаты) - 5673, 12 руб.
В силу статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Закон N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Частью 3 статьи 36 Закона N 400-ФЗ определено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.
Положения статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.
Установленные данной статьей правила включают в себя несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц (пункты 3, 4 и 6) как одного из обязательных элементов механизма конвертации ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предоставив самим застрахованным лицам право выбора наиболее выгодного для них варианта (пункт 2).
В частности, в пункте 3 данной статьи закреплен календарный порядок исчисления продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года исходя из продолжительности общего трудового стажа, а в пункте 4 этой же статьи установлена возможность исчисления расчетного размера пенсии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года, - исходя из продолжительности общего трудового стажа, в том числе с зачетом периодов обучения в средних специальных и высших учебных заведениях.
Размер страховой (трудовой) пенсии определяется на основании индивидуального комплекта документов, имеющегося в распоряжении пенсионного фонда (продолжительности общего трудового стажа, сведений о заработной плате), приобретенных на 1 января 2002 г. и преобразованных в расчетный пенсионный капитал в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации и страховых взносов, начисленных (уплаченных) в Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2002 г. (при наличии факта работы после 1 января 2002 г.).
Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав определяется по одному из вариантов, предусмотренных ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с использованием соответствующих формул.
В пунктах 3 и 4 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона прямо закреплено, какие периоды могут быть включены в общий трудовой стаж в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с данным пунктом.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место после 01.01.2015, определяется в соответствии с ч. 11 ст. 15 Закона N 400-ФЗ. Для определения величины ИПК учитывается сумма ежегодных отношений страховых взносов застрахованного лица к предельной величине базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствующем году.
Исходя из разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", исчисляя трудовую пенсию, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в целях сохранения ранее приобретенных прав на пенсию производят оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
При рассмотрении требований, связанных с оценкой органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имея в виду следующее: расчетный размер трудовой пенсии в силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 названной статьи; в случае выбора гражданином исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" необходимо иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды, перечисленные в названном выше пункте.
С 01.01.2002 на размер пенсии влияет сумма начисленных страховых взносов за застрахованное лицо в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Порядок обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета ее размера урегулирован Правилами учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2002 N 407, согласно п. 2 которых расчетный пенсионный капитал является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии и формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до 01.01.2002.
Как следует из положений ст. 14, п. 1 ст. 29. Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости определяется с учетом сумм страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступивших за застрахованное лицо, начиная с 01.01.2002.
Расчетный пенсионный капитал ? это учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 01.01.2002, которые являлись базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции действовавшей до 01.01.2015) расчетный пенсионный капитал формировался из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу положений ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца производится применительно к порядку, предусмотренному пунктом 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, за весь период начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.
В соответствии с ч. 6 ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 N 173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер страховой части трудовой пенсии по старости и размеры трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца) индексируются в установленном порядке.
Индексация расчетного пенсионного капитала осуществляется в порядке, установленном для индексации трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), расчетный пенсионный капитал до дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости увеличивается на те же индексы, что и страховая часть указанной трудовой пенсии.
Индексация расчетного пенсионного капитала в течение года производится путем авансирования, а подведение окончательных ее итогов осуществляется с 1 апреля следующего года, в связи с чем, индекс расчетного пенсионного капитала, окончательно сформированного к концу календарного года, определяется раз в году. При этом указанный индекс складывается из коэффициентов индексации страховой части трудовой пенсии прошедшего года и коэффициента ее дополнительного увеличения (в случае принятия данного коэффициента).
Таким образом, индексация расчетного пенсионного капитала осуществляется последовательно на коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии по старости и коэффициент дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии по старости (в случае принятия данного коэффициента), из которых в дальнейшем образуется индекс расчетного пенсионного капитала.
Решения об индексации пенсионного расчетного капитала принимаются путем издания постановлений Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2003 N 152 с 01.04.2003 был утвержден коэффициент индексации РПК застрахованных лиц, определенный по состоянию на 01.01.2002, в размере 1, 307.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2004 N 141 с 01.04.2004 был утвержден коэффициент индексации РПК застрахованных лиц, определенный по состоянию на 01.01.2003, в размере 1, 177.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 N 417 с 01.08.2005 - по состоянию на 01.01.2004, в размере 1, 114. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 166 с 01.04.2006 - по состоянию на 01.01.2005, в размере 1, 127.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2007 N 183 с 01.04.2007 - по состоянию на 01.01.2006, в размере 1, 16. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2008 N 205 с 01.04.2008 - по состоянию на 01.01.2007, в размере 1, 204.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2009 N 248 с 01.04.2009 - по состоянию на 01.01.2008, в размере 1, 269.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2010 N 168 с 01.04.2010 - по состоянию на 01.01.2009, в размере 1, 1427.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2011 N 255 с 01.04.2011 - по состоянию на 01.01.2010, в размере 1, 088.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2012 N 238 с 01.04.2012 - по состоянию на 01.01.2011, в размере 1, 1065.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2013 N 263 с 01.04.2013 - по состоянию на 01.01.2012, в размере 1, 101.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2014 N 240 с 01.04.2014 - по состоянию на 01.01.2013, в размере 1, 083.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, установив, что размер пенсии истице начислен в соответствии с положениями Федерального закона от 17.12.2001 N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а индексация пенсионным органом проведена верно, пришел к выводу о том, что произведенный ответчиком в отношении истицы расчет страховой пенсии по старости соответствует действующему пенсионному законодательству и права истицы не нарушает. Суд указал, что основания для перерасчета пенсии, предусмотренные ст. 18 Закона N 400-ФЗ отсутствуют.
При этом, судом установлено, что страховые взносы, поступившие на лицевой счет истицы, проиндексированы в установленном порядке, расчетный пенсионный капитал учтен в полном объеме.
Также суд указал, что расчет пенсии истице произведен по наиболее выгодному варианту расчета, из вариантов, предусмотренных нормами действующего пенсионного законодательства Российской Федерации, с проведением индексации и с указанием примененных коэффициентов, а предлагаемый Пушкиной С.В. вариант порядка расчета размера пенсии нормами законодательства не предусмотрен и приведет к необоснованному повторному индексированию одних и тех же сумм, что является недопустимым.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций обоснованными и не усматривает оснований для отмены судебных постановлений по доводам кассационной жалобы, поскольку выводы судов предыдущих инстанций соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и обстоятельствам данного гражданского дела.
В обжалуемых судебных постановлениях приведено исчерпывающее толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, которыми руководствовались суды при рассмотрении спора по существу, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы заявительницы о неверном определении судами фактических обстоятельств дела, о незаконности действий пенсионного органа при перерасчете повторяют ее позицию, изложенную в суде первой и апелляционной инстанций, являлись предметом исследования судебных инстанций, по существу сводятся к несогласию с выводами судов, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене решения суда первой инстанции и определения судебной коллегии являться не могут, так как в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, по доводам кассационной жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 марта 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Пушкиной С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.