Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Парасотченко М.А, судей Мотиной И.И, Сиюхова А.Р, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту труда и социальной защиты населения "адрес" о признании незаконным отказа в назначении ежемесячного материального обеспечения, о возложении обязанности установить и выплачивать ежемесячное материальное обеспечение, индексации, с кассационной жалобой ответчика Департамента труда и социальной защиты населения "адрес", поступившей с делом ДД.ММ.ГГГГ, на решение Гагаринского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи Сиюхова А.Р, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения "адрес" о признании незаконным отказа в назначении ежемесячного материального обеспечения, о возложении обязанности установить и выплачивать ежемесячное материальное обеспечение. Просила суд признать незаконным отказ Департамента труда и социальной защиты населения "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N в назначении ей ежемесячного материального обеспечения, обязать Департамент труда и социальной защиты населения "адрес" установить и выплачивать ежемесячное материальное обеспечение, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории "адрес"" с даты возникновения права, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в адрес ответчика с заявлением об установлении ежемесячного материального обеспечения с применением норм законодательства о государственной службе, действовавшего на территории "адрес" до ДД.ММ.ГГГГ, начиная с апреля 2015 года.
Однако письмом Департамента труда и социальной защиты населения "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ исх. N, ей было отказано в назначении дополнительного материального обеспечения в соответствии с нормами Закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории "адрес"", в связи с отсутствием основания для установления ежемесячного материального обеспечения, поскольку при увольнении с государственной службы не были соблюдены условия, при которых назначается пенсия государственным служащим, предусмотренные нормами законодательства Украины о государственной службе, действовавшего на территории "адрес" до ДД.ММ.ГГГГ, а именно, отсутствие стажа работы 20 лет, а также не достигнутого истцом возраста, при котором назначается пенсия по старости. Истец считает, что имеет право на назначение ежемесячного материального обеспечения, как лицо, не достигшее на момент ДД.ММ.ГГГГ возраста, при котором такая пенсия назначается.
Решением Гагаринского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 удовлетворены частично.
Судом признан незаконным отказ Департамента труда и социальной защиты населения "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N в назначении ФИО1 ежемесячного материального обеспечения.
Так же суд обязал Департамент труда и социальной защиты населения "адрес" установить и выплачивать ФИО1 ежемесячное материальное обеспечение, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории "адрес"" с ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении иных требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Гагаринского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Департамента труда и социальной защиты населения "адрес", без удовлетворения.
В кассационной жалобе ответчиком ставится вопрос об отмене судебных актов как незаконных, постановленных с неправильным применением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов указывает, что в решении суда первой инстанции не указано, какими законами и иными нормативными правовыми актами руководствовался суд, указывая, что полная ликвидация органов власти Украины, а значит и полная ликвидация должностей государственных служащих Украины состоялась именно ДД.ММ.ГГГГ, поэтому при определении права на назначение ежемесячного материального обеспечения количество лет стажа государственной службы Украины и факт работы на государственной службе Украины необходимо рассматривать по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились.
Истец ФИО1 и ее представитель ФИО6 извещены о времени и месте судебного заседания посредством направления смс-сообщений, которые согласно отчету об извещении доставлены адресатам.
Ответчик Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя извещен о дате и времени судебного заседания посредством направления почтового отправления с уведомлением, которое вручено адресату почтальоном (80098098235622).
В соответствии с абзацем вторым пункта 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, либо с помощью иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как установлено судами, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ замещала должность государственного служащего главного государственного ревизора-инспектора отдела контрольно-проверочной работы доходов и сборов с физических лиц Управления доходов и сборов с физических лиц Главного управления Министерства доходов и сборов "адрес" в порядке перевода из Государственной налоговой инспекции в "адрес" ГУ Министерства доходов.
Согласно записям в трудовой книжке ФИО1, истец уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ замещала должность главного государственного ревизора-инспектора отдела контрольно-проверочной работы доходов и сборов с физических лиц Управления доходов и сборов с физических лиц Налоговой службы г Севастополя; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по ст. 38 КЗоТ Украины.
Как установилсуд первой инстанции, что также не оспаривалось ответчиком, на момент увольнения истец имела стаж государственной службы более 10 лет, страховой стаж более 30 лет.
ФИО1 обратилась в Департамент труда и социальной защиты "адрес" с заявлением об установлении ежемесячного материального обеспечения с применением норм законодательства о государственной службе, действовавшего на территории "адрес" до ДД.ММ.ГГГГ, начиная с апреля 2015 года.
Письмом Департамента труда и социальной защиты населения "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ исх. N ФИО1 отказано в назначении дополнительного материального обеспечения в соответствии с нормами Закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории "адрес"", в связи с отсутствием основания для установления ежемесячного материального обеспечения, поскольку при увольнении с государственной службы не были соблюдены условия, при которых назначаются пенсии государственным служащим, предусмотренные нормами законодательства Украины о государственной службе, действовавшими на территории "адрес" до ДД.ММ.ГГГГ, а именно, отсутствует стаж работы 20 лет, а также истец не достигла возраста, при котором назначается пенсия по старости.
Разрешая спор и удовлетворяя частично исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории "адрес"", федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", исходил из того, что ФИО1 на момент ликвидации Налоговой службы "адрес" и увольнения на основании ст. 38 КЗоТ Украины занимала должность государственного служащего - главного государственного ревизора-инспектора отдела контрольно-проверочной работы доходов и сборов с физических лиц управления доходов и сборов с физических лиц имела стаж госслужбы более 10 лет, страхового более 30 лет (часть 1 статьи 37 Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ N-XII "О государственной службе"), имела все основания для назначения пенсии госслужащего, кроме одного условия - "не достигла возраста, при котором такая пенсия назначается", что и является основанием для назначения ежемесячного материального обеспечения (подпункт "в" пункта 2 Постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N-ПП "Об утверждении Правил установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан").
Суд апелляционной инстанции согласился с данными выводами суда первой инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции также соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, находит их основанными на надлежащей оценке представленных по делу доказательств и требованиях, подлежащих применению к правоотношениям сторон норм материального права.
Так, статьей 11 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусмотрены гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья, в соответствии с которой граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законодательным Собранием г. Севастополя принят Закон города Севастополя от 23 января 2015 N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя", в соответствии со статьей 2 которого Закон распространяется на лиц, имеющих место жительства на территории города Севастополя: граждан Российской Федерации, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением норм II и IV разделов настоящего Закона, действие которых распространяется на вышеуказанных лиц, постоянно проживавших на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, право которых на меры социальной защиты (поддержки) возникло на 31 декабря 2014 года.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона города Севастополя от 23 января 2015 N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя" гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение с применением норм законодательства Украины о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года, с 1 января 2015 года к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", устанавливается ежемесячное материальное обеспечение.
В силу пункта 2 части 2 статьи 7 Закона города Севастополя от 23 января 2015 N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя" ежемесячное материальное обеспечение устанавливается, в частности, лицам, имеющим право на пенсию по состоянию на 31 декабря 2014 года включительно, но не обратившимся за ней на указанную дату, лицам, не достигшим на 31 декабря 2014 года возраста, при котором такая пенсия назначается, а также нетрудоспособным членам семей умершего получателя ежемесячного материального обеспечения (за исключением членов семьи, получающих ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с пунктом 1 настоящей части), ежемесячное материальное обеспечение устанавливается с применением норм законодательства о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года. При этом размер ежемесячного материального обеспечения определяется как разница между размером, определенным с применением норм указанного законодательства, и размером страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Так, статьей 11 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусмотрены гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья, в соответствии с которой граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законодательным Собранием г. Севастополя принят Закон города Севастополя от 23 января 2015 N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя", в соответствии со статьей 2 которого Закон распространяется на лиц, имеющих место жительства на территории города Севастополя: граждан Российской Федерации, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением норм II и IV разделов настоящего Закона, действие которых распространяется на вышеуказанных лиц, постоянно проживавших на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, право которых на меры социальной защиты (поддержки) возникло на 31 декабря 2014 года.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение с применением норм законодательства Украины о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года, с 1 января 2015 года к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", устанавливается ежемесячное материальное обеспечение.
В силу пункта 2 части 2 указанной статьи ежемесячное материальное обеспечение устанавливается, в частности, лицам, имеющим право на пенсию по состоянию на 31 декабря 2014 года включительно, но не обратившимся за ней на указанную дату, лицам, не достигшим на 31 декабря 2014 года возраста, при котором такая пенсия назначается, а также нетрудоспособным членам семей умершего получателя ежемесячного материального обеспечения (за исключением членов семьи, получающих ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с пунктом 1 настоящей части), ежемесячное материальное обеспечение устанавливается с применением норм законодательства о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года. При этом размер ежемесячного материального обеспечения определяется как разница между размером, определенным с применением норм указанного законодательства, и размером страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии со статьей 37 Закона Украины от 16 декабря 1993 года N 3723-XII "О государственной службе" получение пенсии государственных служащих имеют право мужчины, достигшие возраста 62 лет, и женщины, достигшие пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", при наличии страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренного абзацем первым части первой статьи 28 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", в том числе стажа государственной службы не менее 10 лет, и которые в период достижения указанного возраста работали на должностях государственных служащих, а также лица, имеющие не менее 20 лет стажа работы на должностях, отнесенных к категориям должностей государственных служащих, независимо от места работы в период достижения указанного возраста.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" лица имеют право на назначение пенсии по возрасту после достижения возраста 60 лет и наличии страхового стажа не менее 15 лет. До достижения указанного возраста, право на пенсию по возрасту имеют, в частности женщины, которые родились с 1 апреля 1959 года по 30 сентября 1959 года при достижении ими возраста 58 лет.
Суд апелляционной инстанции при вынесении оспариваемого постановления учел, что в переходный период в 2014 году ФИО1 замещала должность госслужбы в ГУ Министерства доходов в "адрес" и Налоговой службы "адрес" (уволена ДД.ММ.ГГГГ), имела стаж госслужбы более 10 лет, страхового более 30 лет (часть 1 статьи 37 Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ N-XII "О государственной службе"), имела все основания для назначения пенсии госслужащего, кроме одного условия - "не достигла возраста, при котором такая пенсия назначается", что и является основанием для назначения ежемесячного материального обеспечения (подпункт "в" пункта 2 Постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N-ПП "Об утверждении Правил установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан".
Основной довод кассационной жалобы заключается в том, что ДД.ММ.ГГГГ не является датой полной ликвидации органов власти Украины и должностей государственных служащих, с чем нельзя согласиться, так как такая позиция кассатора основана на субъективном и ошибочном толковании норм права.
В Федеральном конституционном законе от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь" прямо указано, что все органы власти Украины в городе Севастополе были полностью ликвидированы и трудовые договоры с государственными служащими Украины расторгнуты.
Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 27 мая 2014 года N 216-ОД "О ликвидации Севастопольской городской государственной администрации", на выполнение распоряжения и.о. Губернатора города Севастополя от 25 мая 2014 N было принято решение ликвидировать структурные подразделения Севастопольской городской государственной администрации путем прекращения их деятельности.
В соответствии со статьей 37 Закона Украины "О государственной службе", действовавшего до 21 февраля 2014 года, пенсия государственного служащего назначалась при соблюдении только 3-х условий: достижение необходимого пенсионного возраста; страховой стаж 30 лет; на момент выхода на пенсию работать на должности государственного служащего и иметь 10 лет стажа государственной службы.
Исследовав и оценив доводы и возражения сторон, представленные в дело доказательства, проанализировав установленные по результатам исследования доказательств фактические обстоятельства настоящего дела, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в связи с тем, что ежемесячное материальное обеспечение для категории лиц, не достигших до 31 декабря 2014 года возраста, при котором такая пенсия назначалась, должно быть назначено при не соблюдении первого условия и при полном соблюдении остальных двух, а именно: 1) не достижение необходимого пенсионного возраста до 31 декабря 2014 года, в рассматриваемом случае это 58 лет; 2) страховой стаж 30 лет; 3) на момент полной ликвидации всех органов власти Украины (12 августа 2014 года) работать на должности государственного служащего и иметь 10 лет стажа государственной службы Украины.
В рассматриваемом случае Азизова Д.Р. указанным критериям соответствует, поскольку в переходный период в 2014 году она замещала должность государственного служащего главного государственного ревизора-инспектора отдела контрольно-проверочной работы доходов и сборов с физических лиц Управления доходов и сборов с физических лиц Главного управления Министерства доходов и сборов города Севастополя в порядке перевода из Государственной налоговой инспекции в Нахимовском районе ГУ Министерства доходов (уволена 14 апреля 2014 года), имела стаж госслужбы более 10 лет, страхового более 30 лет (часть 1 статьи 37 Закона Украины от 16 декабря 1993 года N 3723-XI1 "О государственной службе"), имела все основания для назначения пенсии госслужащего, кроме одного условия - "не достигла возраста, при котором такая пенсия назначается", что и является основанием для назначения ежемесячного материального обеспечения (подпункт "в" пункта 2 Постановления Правительства Севастополя от 22 января 2015 года N 19-ПП "Об утверждении Правил установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан").
Доводы жалобы в своей совокупности не содержат оснований к отмене оспариваемого судебного постановления, поскольку не опровергают выводов судов и не свидетельствуют о допущенной судебной ошибке с позиции правильного применения норм процессуального и материального права, а потому отклоняются как несостоятельные.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являться достаточным основанием для пересмотра состоявшихся судебных постановлений в кассационном порядке, заявителем не представлено.
Выводы судов согласуются с установленными обстоятельствами дела, характером возникших правоотношений и примененными нормами материального права, регулирующих спор, с соблюдением положений процессуального закона.
В целом, приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя сводятся к несогласию с выводами судов и переоценке представленных доказательств и установленных обстоятельств, не опровергают выводов судов, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку (переоценку) исследованных судом доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене состоявшихся судебных актов.
Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену судебных актов, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены правильных по существу судебных актов, состоявшихся по данному гражданскому делу.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 16 ноября 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 4 марта 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя - без удовлетворения.
Председательствующий М.А. Парасотченко
Судьи И.И. Мотина
А.Р. Сиюхов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.