Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Рудько М.В. на вступившие в законную силу постановление инспектора группы по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Томской области от 15 ноября 2023г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 18 марта 2024г. и решение судьи Томского областного суда от 1 апреля 2024г., вынесенные в отношении Рудько Михаила Викторовича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора группы по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Томской области от 15 ноября 2023г, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 18 марта 2024г. и решением судьи Томского областного суда от 1 апреля 2024г, Рудько М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.
В жалобе Рудько М.В. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
ФИО4 извещен в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, в установленный срок возражения не представил.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу п.9.10 Правил дорожного движения, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Как следует из материалов дела, 27 октября 2023 г. в 13 часов 15 минут, Рудько М.В, управляя автомобилем "TOYOTA CAMRY", государственный регистрационный знак N, в районе дома N55 по ул. Елизаровых, в нарушение пункта 9.10 Правил дорожного движения, не выдержал безопасную дистанцию до впереди движущегося автомобиля "TOYOTA HIACE", государственный регистрационный знак N, под управлением ФИО5
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями участников ДТП, схемой места совершения административного правонарушения, фотоматериалом, видеозаписью.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, инспектор ДПС дал правильную оценку и обоснованно установилвину Рудько М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт нарушения Рудько М.В. п.9.10 Правил дорожного движения, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, с учетом установленных дорожных и метеорологических условий, подтверждается представленными доказательствами, поэтому выводы о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ являются верными.
Приведенные в жалобе заявителя доводы о том, что состав правонарушения отсутствует, поскольку он дистанцию соблюдал, вторым участником ДТП допущена эксплуатация неисправного автомобиля, с неработающими стоп-сигналами, в нарушение требований Правил дорожного движения, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях.
При этом все представленные доказательства, в том числе заключение специалиста, приведенные заявителем расчеты, видеозапись, были оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке установленных обстоятельств и исследованных доказательств.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей районного и областного суда в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений не установлено, неустранимые сомнения в виновности Рудько М.В. в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление инспектора группы по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Томской области от 15 ноября 2023г, решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 18 марта 2024г. и решение судьи Томского областного суда от 1 апреля 2024г, вынесенные в отношении Рудько Михаила Викторовича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Рудько М.В.- без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения к ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с несоблюдением безопасной дистанции между транспортными средствами. Доказательства, включая протокол и видеозапись, подтвердили вину водителя, а доводы о наличии неисправности другого автомобиля были опровергнуты. Жалоба на решения судов первой и апелляционной инстанций отклонена.