Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу председателя Администрации г. Ак-Довурак Монгуш Р.К., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка г. Ак-Довурака Республики Тыва от 23 апреля 2024г., решение судьи Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 13 июня 2024г., вынесенные в отношении Администрации г. Ак-Довурак по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка г. Ак-Довурака Республики Тыва от 23 апреля 2024г, оставленным без изменения решением судьи Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 13 июня 2024г, Администрация г. Ак-Довурак признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе председатель Администрации г. Ак-Довурак Монгуш Р.К. выражает несогласие с постановлением и решением, просит решение отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из положений пункта 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что дорожная разметка не должна иметь дефектов; пункта 6.9.4 - стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов; пункта 6.2.4 - дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов. Из положений пункта 4.2 следует, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
Из положений пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог включена в общее понятие дорожной деятельности.
В силу положений статьи 13 и 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. б ч. 1 ст. 5 Устава администрации городского округа г. Ак-Довурак, утвержденного решением Хурала представителей городского округа г. Ак-Довурак от 29 апреля 2019 года N25, к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной детальности в соответствии законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, государственный инспектор ОДИОН УГИБДД МВД по PT, на основании решения о проведении неплановой проверки от 5 февраля 2024 г, с 8 февраля 2024 по 6 марта 2024г. произвел проверку исполнения Администрацией городского округа г.Ак-Довурак Республики Тыва полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что не соблюдаются требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог и улиц г. Ак-Довурак Республики Тыва (контракты, договоры о содержании улично-дорожной сети г. Ак-Довурак PT с подрядными организациями за 2023 год не имеются), в том числе по содержанию автомобильных дорог(нарушение требований п.13 Основных положений, п.4.7, п.6.2.4, 6.3.2, 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 8.1 ГОСТ Р 50597-2017), что явилось условием совершения перечисленных в постановлении дорожно-транспортных происшествий. Администрацией городского округа "город Ак-Довурак" Республики Тыва при наличии возможности для соблюдения правил и норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, не принимаются меры по их соблюдению. По результатам проверки вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, решением о проведении проверки, заявлением и решением о согласовании проведения проверки, уведомлением о проведении проверки, актом проверки от 6 марта 2024 г. и фототаблицей к акту, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом, предписанием.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал верную оценку и обоснованно признал Администрацию г.Ак-Довурак виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт несоблюдения Администрацией г.Ак-Довурак требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, предусмотренных законом, подтверждается представленными доказательствами, которые были оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности. Поэтому вывод о совершении Администрацией административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются правильными.
Выдача предписания об устранении выявленных нарушений, устранение нарушений в установленный в предписании срок, не свидетельствует об отсутствии в действиях Администрации состава предъявленного административного правонарушения и основанием для освобождения от административной ответственности не является.
Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, срока давности привлечения к административной ответственности, который составляет 3 месяца.
Нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог выявлен должностным лицом ГИБДД по результатам проверки 6 марта 2024 г, поэтому установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с указанной даты и на день вынесения мировым судьей постановления не истек.
Доводы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности на момент пересмотра районным судом постановления о привлечении к административной ответственности являются несостоятельными, поскольку согласно разъяснений, содержащихся в абз.8 п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", указанное обстоятельство не влечет за собой отмену постановлений и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Приведенные доводы жалобы о том, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Администрация г.Ак-Довурак была извещена ненадлежащим образом, не заблаговременно, требования предписания были выполнены в установленный срок, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решении. Оснований не согласиться с выводами предыдущей судебной инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств, установленных судами обстоятельств.
Административное наказание мировым судьей назначено с применением положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Администрации г.Ак-Довурак в совершении административного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения принятых по делу судебных актов, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка г. Ак-Довурака Республики Тыва от 23 апреля 2024г, решение судьи Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 13 июня 2024г, вынесенные в отношении Администрации г. Ак-Довурак по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу председателя Администрации г.Ак-Довурак Монгуш Р.К. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что Администрация города Ак-Довурак виновна в нарушении требований безопасности дорожного движения при содержании дорог, что привело к административному правонарушению. Жалоба на решение суда первой инстанции была отклонена, так как доказательства подтвердили наличие нарушений, а срок давности привлечения к ответственности не истек. Наказание назначено в соответствии с законом.