Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Семейкиной С.А, судей Колосовой С.И, Шмидт Т.Е, при секретаре Литвиновой Н.И, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-1/2024 (УИД 91OS0000-01-2023-000240-54) по административному исковому заявлению Куленко Владимира Олеговича к Сакскому районному совету Республики Крым, администрации Новофедоровского сельского поселения Сакского района Республики Крым о признании нормативных правовых актов недействующими в части
по апелляционной жалобе административного истца Куленко Владимира Олеговича на решение Верховного Суда Республики Крым от 20 марта 2024 года об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Заслушав доклад судьи Колосовой С.И, заключение прокурора третьего отдела апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Ляпиной О.В. об оставлении решения без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
решением внеочередной 72 сессии 1 созыва Сакского районного совета Республики Крым от 8 октября 2018 г. N143 утвержден генеральный план муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым.
Решение внеочередной 72 сессии 1 созыва Сакского районного совета Республики Крым от 8 октября 2018г. N143 "Об утверждении генерального плана муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым" опубликовано в газете "Сакская газета" (выпуск N41 (10992) от 13 октября 2018 г. и размещено на странице муниципального образования Сакский район Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (sakimo.rk.gov.ru).
Согласно пункту 4 решение внеочередной 72 сессии 1 созыва Сакского районного совета Республики Крым от 8 октября 2018г. N143 вступило в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Решением внеочередной 79 сессии 1 созыва Сакского районного совета Республики Крым от 28 декабря 2018 г. N226 утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым.
Решение внеочередной 79 сессии 1 созыва Сакского районного совета Республики Крым от 28 декабря 2018 г. N226 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым" опубликовано в газете "Сакская газета" (выпуск N1 (11004) от 12 января 2019 г. и размещено на странице муниципального образования Сакский район Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (sakimo.rk.gov.ru).
Согласно пункту 4 решение внеочередной 79 сессии 1 созыва Сакского районного совета Республики Крым от 28 декабря 2018г. N226 вступило в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Куленко В.О. 19 июня 2023 г. обратился в Верховный Суд Республики Крым с административным иском к Сакскому районному совету Республики Крым, администрации Новофедоровского сельского поселения Сакского района Республики Крым об оспаривании генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым в части установления границ дороги по "адрес".
Административные исковые требования обоснованы тем, что на основании договора дарения, заключенного между ФИО9 и ФИО10 и удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ государственным нотариусом Сакской районной нотариальной конторы, ФИО11 принадлежал недостроенный жилой дом с процентом готовности 59% по "адрес". В порядке наследования после смерти ФИО12. административному истцу на праве собственности принадлежит оконченный строительством жилой дом, общей площадью 86, 3 кв.м, в том числе жилой 40, 4 кв.м, расположенный по адресу: "адрес". Право собственности зарегистрировано 1 декабря 2014г. Кроме того, истцу на праве собственности принадлежит жилой дом, общей площадью 45, 9 кв.м, по адресу: "адрес". Право собственности зарегистрировано 13 августа 2015г.
Решением 25 сессии 23 созыва Новофедоровского поселкового совета Сакского района Республики Крым от 7 июня 2001г. истцу предоставлен земельный участок общей площадью 0, 10га, граница которого была установлена в натуре по "адрес", во временное пользование на условиях аренды на 49 лет.
На момент образования земельного участка, строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов по "адрес" генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым не действовали.
Ссылаясь на то, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты без учета фактически сложившегося землепользования, нарушают его права и законные интересы, лишают возможности в полной мере осуществлять владение и пользование жилыми домами, поскольку предполагают возможность сноса существовавших до принятия генерального плана и правил землепользования и застройки объектов недвижимого имущества, административный истец просил признать не действующими правила землепользования и застройки муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым, решение внеочередной 79 сессии 1 созыва Сакского районного совета Республики Крым от 28 декабря 2018г. N226 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым", генеральный план муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым, решение внеочередной 72 сессии 1 созыва Сакского районного совета Республики Крым "Об утверждении генерального плана муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым" в части установления границ дороги по "адрес"; обязать ответчиков внести изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым в части установления границ дороги по "адрес" с учетом существовавшего до принятия указанных документов порядка землепользования, а именно с учетом находящихся по данному адресу объектов недвижимого имущества.
Решением Верховного Суда Республики Крым от 20 марта 2024 г. в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец Куленко В.О. просит решение отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что генеральный план и правила землепользования и застройки в оспариваемой части приняты без учета фактически сложившегося землепользования, нарушают требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушают его права и законные интересы, поскольку лишают возможности в полной мере осуществлять владение и пользование жилыми домами, которые решением Сакского районного суда Республики Крым по делу N2-1/2023 признаны самовольной постройкой и снесены.
Представители административного истца, административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не заявили, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представили.
Председателем Сакского районного совета Республики Крым в материалы дела представлены письменные возражения на апелляционную жалобу.
Исходя из положений статьи 150, части 5 статьи 213 КАС РФ судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признана обязательной.
Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на апелляционную жалобу, выслушав заключение прокурора, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что административный истец, обращаясь с настоящим иском в суд, ссылается на то, что проживает на территории муниципального образования "адрес", является собственником объектов недвижимости, находящихся по адресу: "адрес".
Таким образом, в оспариваемой части генеральный план и правила землепользования и застройки применены к Куленко В.О, вследствие чего он обладает законным правом на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет в том числе, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов (подпункт "а" пункта 2 части 8 статьи 213).
Как следует из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утверждение генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.
Статьей 1 Закона Республики Крым от 19 января 2015г. N 71-ЗРК/2015 "О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения" (принят Государственным Советом Республики Крым 24 декабря 2014) предусмотрено, что настоящий Закон закрепляет за сельскими поселениями Республики Крым отдельные вопросы местного значения городских поселений, предусмотренные частью первой статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью третьей статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N131-ФЗ).
Исходя из содержания статьи 2 Закона Республики Крым от 19 января 2015г. N 71-ЗРК/2015 "О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения" вопросы утверждения генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории на территории Сакского района Республики Крым относятся к полномочиям районного Совета. Вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 20 части 1 статьи 14 Закона Республики Крым от 19 января 2015 N 71-ЗРК/2015 "О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения", не отнесены к полномочиям сельских поселений Республики Крым.
Частью 1 статьи 28 Закона N131-ФЗ предусмотрено, что обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главой местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта (часть 2).
В силу части 5 статьи 28 Закона N131-ФЗ по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьями 24 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка и утверждение генеральных планов и планов землепользования и застройки относятся к вопросам местного значения, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Частью 1 статьи 5.1 ГрК РФ установлено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застройки в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений данного кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом и другими федеральными законами.
Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (часть 2 статьи 5.1 ГрК РФ).
Процедура проведения общественных обсуждений приведена в части 4 статьи 5.1 ГрК РФ.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах (часть 23).
В части 24 статьи 5.1 ГрК РФ предусмотрено, что порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, официальный сайт и (или) информационные системы, требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Аналогичные положения содержатся в частях 4 и 5 статьи 28 Закона N 131-ФЗ.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки и их утверждения регламентирован статьями 31 и 32 ГрК РФ, включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждения состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта, официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 ГрК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов о документах территориального планирования (часть 9 статьи 31 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении обсуждений или публичных слушаний (части 10, 11 статьи 31 ГрК РФ), проведение комиссией по подготовке проекта общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 ГрК РФ), внесение комиссией по подготовке проекта изменений в него в учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 ГрК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ).
В силу части 1 статьи 31 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления или, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.
Решением Совета от 20 июля 2018г. N87 утверждено положение о порядке организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования Сакский район Республики Крым.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что по проектам генерального плана и правил землепользования и застройки состоялись публичные слушания. По результатам публичных слушаний составлены протоколы и заключения, отражающие поступившие вопросы, предложения и замечания.
В силу изложенного вывод суда первой инстанции о соблюдении уполномоченным органом местного самоуправления порядка организации и проведения публичных слушаний является правомерным.
На заседании внеочередной 72 сессии 1 созыва 8 октября 2018г. принято решение N143, в соответствии с пунктом 1 которого утвержден генеральный план муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым.
На заседании внеочередной 79 сессии 1 созыва 28 декабря 2018г. принято решение N226, которым утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, оспариваемые в части генеральный план и правила землепользования и застройки приняты уполномоченными на дату их издания органами с соблюдением процедур, предусмотренных статьями 24 - 25, 31 - 32 ГрК РФ, и официально опубликованы в установленном порядке.
Одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
Согласно частям 1, 3 статьи 9, пункту 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
В силу части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Частью 1 статьи 34 данного кодекса определено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
В силу части 4 статьи 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется в том числе на земельные участки в границах территорий общего пользования (пункт 2); предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами (пункт 3).
Согласно пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что нахождение одного земельного участка в двух территориальных зонах, имеющих различные градостроительные регламенты, законом не предусмотрено за исключением случаев, когда фактически территориальная зона представляет собой территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, на которые не распространяются градостроительные регламенты.
Оспариваемыми административным истцом в части нормативными правовыми актами предусмотрено, что земельный участок с кадастровым номером N, в пределах которого находятся земельные участки, расположенные по "адрес", относится к землям муниципального образования Сакского района Республики Крым, категория земель "земли населенных пунктов", виды разрешенного использования "земельные участки (территории) общего пользования"; "адрес" запланирована прохождением таким образом, что затрагивает объект под N.
Судом установлено, что с 2014г. документация по планировке территории населенного пункта "адрес" не разрабатывалась и не утверждалась, красные линии, обозначающие границы территории общего пользования - "адрес", не установлены.
С учетом изложенного суд обоснованно признал несостоятельными доводы административного истца о том, что при принятии оспариваемых в части нормативных правовых актов не был учтен фактический порядок пользования земельным участком с кадастровым номером N, в пределах которого находятся земельные участки, расположенные по "адрес".
Судом установлено, что у административного истца отсутствовали законные основания владения и пользования земельными участками, находящимися по адресу: "адрес", а строительство и реконструкция объектов капитального строительства на данных земельных участках произведена в отсутствие разрешительной документации. Объекты капитального строительства имеют признаки самовольного строительства и подлежат сносу в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются вступившими в законную силу судебными актами.
Так, вступившим в законную силу решением Сакского районного суда Республики Крым от 2 октября 2018г. признано отсутствующим зарегистрированное в Государственном комитете по государственной регистрации кадастра Республики Крым (регистрационная запись N N) на основании решения Сакского городского суда АР Крым от 3 сентября 2007г. право собственности Куленко В.О. на жилой дом площадью 45, 9 кв.м, расположенный по адресу: "адрес".
Решением Сакского районного суда Республики Крым от 20 сентября 2019г, вступившим в законную силу 17 декабря 2019г, Куленко В.О. отказано в удовлетворении исковых требований к администрации Новофедоровского сельского поселения Сакского района Республики Крым о признании права собственности на земельный участок, целевое назначение: для индивидуального жилищного строительства, категория земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером N, площадью 1000 кв.м по адресу: "адрес".
Кроме того, вступившим в законную силу решением Сакского районного суда Республики Крым от 15 июня 2023г. на Куленко О.В. возложена обязанность устранить препятствия в использовании проезда по "адрес", а также в использовании земельного участка с кадастровым номером N по адресу: "адрес", путем сноса за свой счет самовольной постройки - жилого дома с пристройками и навесом площадью застройки 68 кв.м и приведении земельного участка в пригодное для дальнейшего использования состояние путем вывоза строительного мусора на полигон твердых отходов. Тем же решением суда Куленко В.О. выселен из жилого дома N N. Двухэтажный жилой дом галерейного типа площадью застройки 84 кв.м, летняя кухня с пристройкой площадью застройки 61 кв.м, объекты незавершенного строительства площадью застройки 97 кв.м и 17 кв.м по адресу: "адрес" признаны самовольной постройкой. Право собственности Куленко В.О. на жилой дом площадью застройки 84 кв.м прекращено. На Куленко В.О. возложена обязанность устранить препятствия в использовании земельного участка площадью 936, 5 кв.м по адресу: "адрес", а также земельного участка с кадастровым номером N путем сноса за свой счет указанных самовольных построек.
Таким образом, вступившими в законную силу судебными актами установлено, что Куленко О.В, его правопредшественниками самовольно заняты земельные участки с кадастровыми номерами N, N, на которых с нарушением требований законодательства возведены объекты капитального строительства.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции верно исходил из того, что оспариваемые административным истцом нормативные правовые акты приняты полномочным органом, с соблюдением процедуры принятия и введения в действие, в оспариваемой части соответствуют актам большей юридической силы и прав административного истца не нарушают.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что при вынесении решения суд не учел, что оспариваемыми нормативными правовыми актами, принятыми без учета фактически сложившегося землепользования, нарушены его права, поскольку принадлежавшие ему на праве собственности жилые дома N N и N N, расположенные по "адрес", признаны самовольными постройками и снесены, судебная коллегия находит несостоятельными.
Следует отметить, что вступившими в законную силу судебными актами по делам N2-1577/2018 от 2 октября 2018г, N2-1/2023 от 15 июня 2023г. установлено, что спорные земельные участки, на которых истцом возведены жилые дома, являются муниципальной собственностью, на праве аренды или на праве собственности Куленко В.О. не передавались, наследственным имуществом не являлись.
Следовательно, возведение истцом жилых домов N N и N N, расположенных по "адрес" на земельных участках, не предоставленных в установленном законом порядке, без получения на это необходимых в силу закона согласований и разрешений не свидетельствует о наличии сложившегося порядка землепользования.
Учитывая отсутствие доказательств того, что генеральный план и правила землепользования и застройки были утверждены вопреки сложившемуся порядку землепользования, суд, правильно руководствуясь приведенными выше нормами, пришел к выводу, что оспариваемые в части нормативные правовые акты соответствуют актам большей юридической силы и прав административного истца не нарушают.
В целом, доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, изложенным в административном исковом заявлении, были предметом проверки суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Принятое судом решение соответствует нормам материального и процессуального права, правильно примененным и истолкованным.
Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Верховного Суда Республики Крым от 20 марта 2024г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Куленко Владимира Олеговича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение шести месяцев.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 4 июля 2024 г.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.