Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Колпаковой А.В., судей Колосовой С.И., Шмидт Т.Е., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бедак Е.А., рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-8/2024 (УИД 30OS0000-01-2023-000184-98) по административному исковому заявлению ООО "Коммунальные энергетические системы - Лиман" о признании недействующим постановления службы по тарифам Астраханской области от 25 ноября 2022 года N152 "Об установлении ООО "КЭС-Лиман" (ОГРН " 1223000002081) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям" по апелляционному представлению Прокуратуры Астраханской области, апелляционной жалобе Службы по тарифам Астраханской области на решение Астраханского областного суда от 19 февраля 2024 г.
Заслушав доклад судьи Колпаковой А.В, пояснения представителей административного ответчика службы по тарифам Астраханской области ФИО8 ФИО9 поддержавших апелляционную жалобу, прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Ляпину О.В... поддержавшей апелляционное представление Прокуратуры Астраханской области, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
постановлением службы по тарифам Астраханской области от 25 ноября 2022 г. N 152 "Об установлении ООО "КЭС-Лиман" (ОГРН 1223000002081) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям" (далее- Постановление от 25 ноября 2022 г. N 152) установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "КЭС-Лиман" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению, действующие с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2025г.
Данное постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области 30 ноября 2022г. и в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области от 8 декабря 2022г. N 48.
ООО "КЭС-Лиман" обратилось в суд с административным иском о признании недействующим Постановления от 25 ноября 2022 года N 152 как несоответствующего пункту 5 статьи 2, статье 7, пунктам 4, 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктам 7, 16 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, пункту 15 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012г. N 1075, и нарушающим права и законные интересы административного истца в части установления экономически необоснованного размера тарифа на тепловую энергию, что вынуждает теплоснабжающую организацию осуществлять деятельность в условиях убыточности.
По мнению административного истца, тарифным органом из необходимой валовой выручки (далее - НВВ) регулируемой организации неправомерно была исключена сумма 5758, 29 тыс. рублей, которая представляет собой экономически обоснованные затраты на передачу тепловой энергии по тепловым сетям. В качестве основания для исключения указанных расходов названо отсутствие государственной регистрации прав на тепловые сети у ООО "КЭС-Лиман" как арендатора.
Решением Астраханского областного суда от 19 февраля 2024г. административный иск удовлетворен. Постановление Службы по тарифам Астраханской области от 25 ноября 2022 г. N 152 "Об установлении ООО "КЭС-Лиман" (ОГРН 1223000002081) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям" - признано недействующим с даты его принятия.
Службой по тарифам Астраханской области и Прокуратурой Астраханской области на указанное решение суда первой инстанции поданы апелляционная жалоба и апелляционное представление, в которых их заявители просят решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
В письменных возражениях истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу и апелляционное представление - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения допущены судом первой инстанции.
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э.
В соответствии с пунктами 4, 5, 5.1 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, в частности, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов; тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность) и горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 часть 2 статья 5, пункт 1 часть 3 статья 7 и подпункты 4, 5, 5.1 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
Органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в Астраханской области является Служба по тарифам Астраханской области (далее также - Служба, Тарифный орган), полномочия которой на установление соответствующих тарифов в сфере теплоснабжения закреплены Положением, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 6 апреля 2005 г. N 49-П.
Согласно пункту 2.1.4.13 Положения "О службе по тарифам Астраханской области" Служба осуществляет полномочия, установленные Законом о теплоснабжении.
Изучив и исследовав представленные административным ответчиком доказательства наличия полномочий, проверив соблюдение порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что, процедура принятия не нарушена, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, с соблюдением правил его принятия и официального опубликования.
По данным основаниям решение суда не оспаривается, более того административный ответчик настаивает на том, что Службой соблюдены все процедуры принятия нормативного правового акта, оспариваемое постановление принято службой в рамках своих полномочий.
Доводы апелляционной жалобы построены на несогласии с оценкой суда в части признания несоответствия Постановления от 25 ноября 2022г. N 152 актам, имеющим большую юридическую силу.
Владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения в силу пункта 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении является условием наличия у организации статуса теплоснабжающей, необходимого в целях дальнейшего государственного регулирования ее производственной деятельности в указанной сфере.
Частью 6 статьи 17 Закона о теплоснабжении установлено, что собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 16 Правил регулирования к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках).
В соответствии с частью 2 статьи 8.1, частями 1, 2 статьи 609 ГК РФ право аренды недвижимого имущества на срок более года подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
В соответствии с частью 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13 июля 2015г. N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
В пункте 60 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации N 10, ВАС Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что "пунктом 1 статьи 551 ГК РФ предусмотрено, что переход к покупателю права собственности на недвижимое имущество по договору продажи недвижимости подлежит государственной регистрации.
Отсутствие государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество к покупателю не является основанием для признания недействительным договора продажи недвижимости, заключенного между этим покупателем и продавцом.
После передачи владения недвижимым имуществом покупателю, но до государственной регистрации права собственности покупатель является законным владельцем этого имущества и имеет право на защиту своего владения на основании статьи 305 ГК РФ. В то же время покупатель не вправе распоряжаться полученным им во владение имуществом, поскольку право собственности на это имущество до момента государственной регистрации сохраняется за продавцом".
Предметом оспаривания является Постановление от 25 ноября 2022 года N 152, которым Тарифным органом установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "КЭС-Лиман" без учёта в НВВ суммы 5758, 29 тыс. рублей, которая связана с затратами регулируемой организации на передачу тепловой энергии по тепловым сетям, поскольку заявителями не были подтверждены должным образом права ООО "КЭС-Лиман" на всю протяженность тепловых сетей.
Фактически настоящий спор сводится к установлению возможности Службы учитывать не зарегистрированное в установленном законом порядке право аренды; разрешая который, суд, констатировав право регулируемой организации на учёт любого указанного в договоре долгосрочной аренды недвижимого имущества, с исчислением исходя из этого НВВ; пришел к выводу о том, что определение Тарифным органом величины НВВ без учёта протяженности арендуемых, но не зарегистрированных истцом в ЕГРН тепловых сетей; выполнено с нарушением действующего законодательства.
Тем самым, суд согласился с позицией административного истца о том, что отсутствие регистрации права аренды на тепловые сети само по себе основанием для отказа учёта расходов на их содержание не является, ввиду фактического наличия у регулируемой организации во владении и пользовании имущества, используемого для осуществления регулируемого вида деятельности.
Указанный вывод суда применительно к обстоятельствам настоящего дела не может быть признан обоснованным.
Согласно представленных доказательств, 20 октября 2022г. ООО "КЭС-Лиман" обратилось в Службу с заявлением об открытии дела об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую для потребителей ООО "КЭС-Тиман" на 2023-2025 год, рассчитанных методом индексации установленных тарифов и применением упрощенной системы налогообложения.
По результатам рассмотрения оспариваемым постановлением принято решение об установлении ООО "КЭС-Лиман" тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям. При этом тарифы установлены без учета мероприятий по текущему ремонту тепловых сетей и восстановлению тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения.
Как следует из представленных доказательств, при проведении экспертизы материалов, представленных для установления тарифов, Службой не были учтены в тарифе затраты на содержание и обслуживание тех участков тепловых сетей, в отношении которых отсутствовали документы, подтверждающие законное право арендатора.
Удовлетворяя иск и признавая постановление Тарифного органа не соответствующим требованиям закона, суд первой инстанции сделал выводы противоречащие обстоятельствам дела и действующему правовому регулированию.
Указывая со ссылкой на подпункт "а" пункта 16 Правил регулирования на то, что в целях тарифного регулирования законодатель предусмотрел, что права на имущество могут быть не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество; суд не принял во внимание, что причиной не учета в тарифе затрат ООО "КЭС-Лиман" на содержание и обслуживание вышеуказанных тепловых сетей явилось не только отсутствие документов, подтверждающих государственную регистрацию права аренды данных объектов недвижимого имущества у административного истца (арендатора ООО "КЭС-Лиман"), но и отсутствие регистрации права собственности у арендодателя (ООО "РусЭнерго"), не обладавшего на момент предоставления объектов правом собственности на тепловые сети, следовательно, не имевшего права распоряжения данным имуществом.
Таким образом, суд первой инстанции не учёл, что спорные тепловые сети, примыкающие к котельной N 1 (Астраханская область, Лиманский район р.п. Лиман ул. Ленина, 54 "Г"), общей протяженностью 5 427, 7 м, тепловые сети, примыкающие к котельной N 3 (Астраханская область, Лиманский район, р.п. Лиман ул. Кочубея, 15 "В"), общей протяженностью 772, 8 м. (далее - тепловые сети) не могли быть признаны имуществом, находящимся во владении административного истца на законном основании, поскольку собственник в отсутствии своего зарегистрированного права собственности не был управомочен передавать их в аренду, а также в связи с тем, что являясь объектами недвижимости, сама по себе их аренда на срок свыше 1 года подлежала государственной регистрации.
Кроме того, указание суда на подпункт "а" пункта 16 Правил регулирования как безусловную возможность регулируемой организации предоставления в качестве документа, подтверждающего право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (право на которое возникает с момента государственной регистрации) только договора аренды; противоречит части 2 статьи 8.1, части 1, 2 статьи 609 ГК РФ, части 3 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ из которого следует, что права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.
Соответственно применительно к настоящему делу, пока не внесена запись в государственный реестр о правах собственника и арендатора, право арендатора на владение имуществом на срок более года - не возникает, а не имеющий государственной регистрации договор аренды не может подтверждать возникновение этого права, так как не является документом, подтверждающим право аренды на срок более года.
Кроме того, судом не учтено, что требования подпункта "а" пункта 16 Правил регулирования определяют процесс государственного регулирования тарифов, соответственно Правила в данном случае определяют лишь необходимый пакет документов, предоставляемый для начала процедуры тарификации.
На основании вышеизложенного, в данном конкретном случае, судебная коллегия приходит к выводу, что утверждение суда первой инстанции о том, что представленный истцом договор аренды должен был быть принят Тарифным органом в качестве абсолютного подтверждения наличия законного права арендатора на объекты недвижимого имущества не соответствует действующему законодательству и опровергается доказательствами по делу.
Из представленных доказательств следует, что ООО "КЭС-Лиман" в составе документов, представленных для государственного регулирования тарифов, представил договор аренды объектов коммунального хозяйства от 3 августа 2022 г. N 01/08, заключенный с ООО "Рус-Энерго", о передаче во временное владение и пользование в соответствии с назначением за плату объектов коммунального хозяйства, расположенных по адресу: Астраханская область, Лиманский муниципальный район, рабочий поселок Лиман. Срок действия договора с 22 июня 2022 г. по 31 декабря 2025 г. Как установлено судами, ООО "КЭС Лиман" осуществляло деятельность по производству, передаче, распределению, продаже потребителям тепловой энергии на территории Лиманского района Астраханской области.
Ранее данную деятельность осуществляло МУП "Лиманское" ЖКХ МО "Рабочий поселок Лиман", которое являлось владельцем социально значимых объектов коммунальной инфраструктуры: котельные, тепловые сети, трассы. Решением арбитражного суда Астраханской области от 15 мая 2018г. МУП "Лиманское" ЖКХ МО "Рабочий поселок Лиман" признано банкротом. В рамках процедуры банкротства, по результатам торгов по реализации имущества данного предприятия между МУП "Лиманское" ЖКХ МО "Рабочий поселок Лиман" и ООО "Русэнерго" 3 мая 2022г. заключен договор купли- продажи, в соответствии с которым продавец передал, а покупатель принял в собственность имущество МУП "Лиманское" ЖКХ МО "Рабочий поселок Лиман" в соответствии с приложениями. В состав данного имущества входили котельные, трассы, тепловые сети и иные сооружения, необходимые в ресурсоснабжающих целях.
Из сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области от 17 августа 2022г. следует, что по состоянию 22 июня 2022г. и до момента утверждения спорных тарифов (25 ноября 2022г.) у собственника ООО "Русэнерго" был зарегистрирован только переход права собственности в отношении 2 объектов недвижимости: котельной N 1 и котельной N 3.
В качестве документа, подтверждающего законное право аренды недвижимого имущества (тепловых сетей), административным истцом (ООО "КЭС-Лиман") был представлен договор аренды с собственником (ООО "Русэнерго") от 3 августа 2022г. N 01/08 на объекты коммунального хозяйства, указанного в приложении N 1 договора (здание котельной N 1, газовое оборудование, внутренний контур от котла до теплообменников, водяной контур от теплообменника до стены здания, запорная арматура по трассе, дымовая труба в каркасе, здание котельной N 4, здание котельной N 3, газовой трубопровод внутри котельной N 3, газовые задвижки внутри котельной N 3, запорная арматура вводная внутри котельной N 3, комплекс тепловых сетей от котельной N 1, комплекс тепловых сетей от котельной N 3).Срок действия данного договора с 22 июня 2022г. по 31 декабря 2025г. (договор заключен на срок более года).
Из материалов регистрационных дел видно, что стороны сделки обратились с заявлениями о регистрации только права аренды в отношении котельных N 1 и N 3.
Данный договор аренды зарегистрирован Управлением федеральной службы кадастра и картографии по Астраханской области только относительно передачи в аренду этих объектов (двух котельных N 1 и N 3).
Договор аренды в отношении тепловых сетей примыкающих к котельной N 1 (Астраханская область, Лиманский район р.п. Лиман ул. Ленина, 54 "Г"), общей протяженностью 5 427, 7 м, тепловых сетей, примыкающих к котельной N 3 (Астраханская область, Лиманский район, р.п. Лиман ул. Кочубея, 15 "В"), общей протяженностью 772, 8 м, - государственную регистрацию не проходил.
Из представленной переписки между ООО "КЭС-Лиман" и Службой следует, что причиной отсутствия государственной регистрации права аренды на тепловые сети явилось отсутствие их межевания и, как следствие, невозможность постановки их на кадастровый учет.
Право собственности ООО "РусЭнерго" на недвижимое имущество - тепловые сети было признано только через год после утверждения тарифов на основании судебного решения арбитражного суда Астраханской области от 29 ноября 2023г. по делу N А06-4836/2023.
Данный факт также свидетельствует об отсутствии права собственности на тепловые сети ООО "РусЭнерго", и соответственно, о невозможности передачи права аренды у ООО "КЭС- Лиман" на момент установления тарифов.
Таким образом, утверждение суда о том, что договор аренды от 3 августа 2022 года N 01/08 подтверждал наличие законного права арендатора на объекты недвижимого имущества и должен был быть учтен Тарифным органом, не соответствует нормам действующего законодательства и опровергается установленными обстоятельствами.
Неверным является и представленное судом в обоснование вывода о незаконности действий Службы указание на то, что Тарифным органом не верно не учтены затраты на содержание используемых ООО "КЭС-Лиман" тепловых сетей, которые являются частью комплекса в совокупности с иными объектами недвижимости, переданными в пользование на основании договора аренды от 3 августа 2022г. (котельными), и необходимы для целях доведения тепловой энергии до потребителей.
Между тем, данные обстоятельства не являются безусловным основанием для включения затрат на их техническое обслуживание при установлении тарифов, поскольку соответствующие требования действующим законодательством не предусмотрены.
Сами по себе выводы суда о том, что если котельные N 1 и N 3 имеют точки присоединения к тепловым сетям и являются единой технологической системой теплоснабжения с сетями, предназначенными для передачи тепловой энергии потребителям, что предполагает невозможность отказа учета расходов на содержание сетей, противоречит Закону о теплоснабжении, Основам ценообразования, предусматривающим такое регулирование в котором в рамках одной системы теплоснабжения могут быть реализованы различные варианты теплоснабжения, включающие в себя как передачу по тепловым сетям, так и исключительно производство энергии.
Противоречит представленным доказательствам и вывод суда об отсутствии в экспертном заключении Службы анализа представленных документов, подтверждающих владение тепловыми сетями, со ссылкой на пункт 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении, согласно которому владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения является условием наличия у организации статуса теплоснабжающей организацией.
Данный вывод суда опровергается материалами дела, из которых следует, что в протоколе заседания коллегии Тарифного органа отражен полный анализ представленных организацией документов на соответствие требованиям части 2 статьи 8.1, части 1, 2 статьи 609 ГК РФ, части 3 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ, подпункта "а" пункта 16 Правил.
Согласно данному протоколу Службой были проанализированы все представленные ООО "КЭС-Лиман" документы, а именно выписки из ЕГРП о государственной регистрации права аренды ООО "КЭС-Лиман" на котельные, письма ООО "КЭС-Лиман", договор аренды, другие документы.
Кроме того, ссылка суда на пункт 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении не может являться бесспорным доказательством владения ресурсоснабжающей организацией имуществом на законном основании, так как применение данной нормы должно быть взаимосвязано с иными правовыми нормами гражданского законодательства, регулирующими правоотношения, связанные с правом владения и пользования имуществом.
Таким образом, судебной коллегией установлено, что при обращении в Службу ООО "КЭС-Лиман" документы, подтверждающие законное право в отношении тепловых сетей представлены не были.
Основания для включения соответствующих затрат при установлении тарифов на тепловую энергию у административного ответчика не имелось, что свидетельствует о соответствии принятого им решения требованиям закона, обладающим высшей юридической силой, и соблюдении прав и законных интересов истца.
Таким образом, принимая во внимание, что материалами дела подтверждается, что Постановление от 25 ноября 2022 года N 152 в оспариваемой части соответствует требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, доказательств обратного не имеется; доводы административных истцов признаются несостоятельными и необоснованными; судебная коллегия приходит к выводу о том, что в удовлетворении административных исковых требований следует отказать, в связи с чем решение суда первой инстанции об удовлетворении административного иска подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Астраханского областного суда от 19 февраля 2024 года отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "КЭС-Лиман" к Службе по тарифам Астраханской области об оспаривании постановления "Об установлении ООО "КЭС-Лиман" (ОГРН 1223000002081) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям" N 152 от 25 ноября 2022 г. отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение шести месяцев.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.