Третий апелляционный суд общей юрисдикции в составе: судьи судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Солдатовой С.В., рассмотрев без проведения судебного заседания материал N 9а-22/2024 (УИД 91OS0000-01-2024-000157-28) по административному исковому заявлению Васенко Олега Владимировича, Народицкого Анатолия Леонидовича, Народицкого Ярослава Анатольевича об оспаривании постановления Государственного Совета Республики Крым от 18 октября 2022 г. N 1417-2/22 "О внесении изменений в постановление Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 г. N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" по частной жалобе представителя административных истцов - Иваненко Ольги Евгеньевны на определение Верховного Суда Республики Крым от 2 апреля 2024 г. о возвращении административного искового заявления,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 г. N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" (с последующими изменениями) установлено, что до разграничения собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью все государственное имущество (государства Украины) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Республики Крым, а также движимое и недвижимое имущество, указанное в Приложении к настоящему постановлению, учитывается как собственность Республики Крым (пункт 1).
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 18 октября 2022 г. N 1417-2/22 "О внесении изменений в постановление Государственного Совета республики Крым от 30 апреля 2014 г. N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" (с учетом изменений, внесенных постановлением Государственного Совета Республики Крым от 1 декабря 2022 г. N 1501-2/22), пункт 1 дополнен абзацем следующего содержания "Установить, что как собственность Республики Крым учитывается в Приложении к настоящему Постановлению имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимого и движимого имущества, находящееся на территории Республики Крым, принадлежащее по состоянию на 24 февраля 2022 года иностранным государствам, которые совершают в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, иностранным лицам, связанным с указанными иностранными государствами (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), а также их бенефициарам и лицам, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности".
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 18 декабря 2023 г. N 2031-2/23 приложение дополнено, в том числе пунктом, в котором указано имущество общества с ограниченной ответственностью "Ювас-Транс" (пункт 404).
Административные истцы, ссылаясь на то, что являются участниками общества с ограниченной ответственностью "Ювас-Транс", имущество которого, в силу вышеприведенных положений постановления Государственного Совета Республики Крым от 18 октября 2022 г. N 1417-2/22 "О внесении изменений в постановление Государственного Совета республики Крым от 30 апреля 2014 г. N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" и постановления Государственного Совета Республики Крым от 18 декабря 2023 г. N 2031-2/23 "О внесении изменений в постановление Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 г. N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым", дополнившего перечень имущества, подлежащего учету как собственность Республики Крым, имуществом вышеназванного общества, учтено как собственность Республики Крым, что, по их мнению, повлекло нарушение их имущественных прав, обратились в Верховный Суд Республики Крым с настоящим административным исковым заявлением, приведя позицию о соответствии оспариваемого постановления Государственного Совета Республики Крым признакам, характеризующим нормативный правовой акт.
Обжалуемым определением Верховного Суда Республики Крым от 2 апреля 2024 г. административное исковое заявление возвращено на основании пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, как неподсудное Верховному Суду Республики Крым.
В частной жалобе ставится вопрос об отмене обжалуемого определения суда как вынесенного с нарушением норм процессуального права.
В соответствии с положениями части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) частная жалоба рассмотрена судьей апелляционного суда единолично без проведения судебного заседания.
Проверив представленные материалы, изучив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Судья первой инстанции, изучив административное исковое заявление, ознакомившись с представленными административными истцами копиями документов, исходя из правильно квалифицированных им обстоятельств, изложенных в обоснование доводов иска, верно определилпредмет административного искового заявления.
Суд первой инстанции, правильно применив положения статьи 20 КАС РФ, регламентирующей вопросы подсудности административных дел, в частности, верховному суду республики, пришел к обоснованному выводу, что оспариваемый правовой акт не содержит обязательных для неопределенного круга лиц правил поведения, рассчитанных на неоднократное применение, поскольку, в рассматриваемом случае, затрагивает имущественные права определенного общества с ограниченной ответственностью, участниками которого являются административные истцы, что, в силу руководящих разъяснений, содержащихся в пунктах 1, 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", исключает его квалификацию как нормативного правового акта, требование об оспаривании которого, в силу статьи 20 КАС РФ, подсудно верховному суду республики.
Обжалуемое определение о возвращении административного искового заявления, с приведением судом положений части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, статей 19, 20, части 1 статьи 208, части 2 статьи 210, пункта 2 части 1 статьи 219 КАС РФ, содержит исчерпывающие мотивы принятого судом решения, с которыми соглашается суд апелляционной инстанции.
Доводы частной жалобы, по существу, указывают на субъективное толкование ее заявителем приведенных выше обстоятельств и руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных судом первой инстанции в обжалуемом судебном акте.
Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
определение Верховного Суда Республики Крым от 2 апреля 2024 г. оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев путем подачи кассационной жалобы в порядке, установленном главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.
Судья С.В. Солдатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.