Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ехаловой Ю.А, судей Белоногого А.В, Головкиной Л.А, с участием прокурора Андреевой Н.А, при секретаре судебного заседания Хамитовой И.Ю, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-68/2023 по апелляционной жалобе Государственного комитета Республики Карелия на решение Верховного Суда Республики Карелия от 28 ноября 2023 года и дополнительное решение Верховного Суда Республики Карелия от 09 апреля 2024 года, которым частично удовлетворён иск общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 20 декабря 2018 года N 175 "О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" (территория оказания услуг - Лахденпохский, Олонецкий, Питкярантский и Сортавальский муниципальные районы)" в редакциях постановлений Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 22 ноября 2022 года N 135, от 21 февраля 2023 года N 7, от 05 октября 2023 года N 54.
Заслушав доклад судьи Ехаловой Ю.А, объяснения представителя административного ответчика Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам Орса Е.В, участвующей в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи с Верховным Судом Республики Карелия, представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" Григорчак П.П, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Андреевой Н.А, судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" (далее-ООО "Петербургтеплоэнерго", Общество, административный истец) является теплоснабжающей организацией на территории Олонецкого, Питкярантского, Лахденпохского и Сортавальского муниципальных районов Республики Карелия.
Постановлением N 175 от 20 декабря 2018 года Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Госкомитет) на период с 01 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года утверждены тарифы Обществу на тепловую энергию (в редакции Постановлений N 135 от 22 ноября 2022 года, N 7 от 21 февраля 2023 года и N 54 от 05 октября 2023 года). Госкомитет при утверждении тарифов исходил из значений норматива технологических потерь (далее - НТП), установленных приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 08 сентября 2022 года N 355.
ООО "Петербургтеплоэнерго" обратилось в суд с административным иском, в котором, с учетом уточнения, просило признать недействующим с даты принятия Постановление N 175 от 20 декабря 2018 года в редакциях Постановлений Госкомитета N 135 от 22 ноября 2022 года, N 7 от 21 февраля 2023 года, N 54 от 05 октября 2023 года и обязать Госкомитет принять нормативный правовой акт, замещающий оспариваемый, а также взыскать расходы по уплаченной государственной пошлине.
В обоснование требований административный истец указал на то, что решением Верховного Суда Республики Карелия по делу N 3а-7/2023 от 02 февраля 2023 года, вступившим в законную силу 17 мая 2023 года, признан не действующим с даты принятия приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 08 сентября 2022 года N 355. При этом судом было установлено, что принятие указанного приказа повлекло за собой учет Госкомитетом значений НТП в заниженном размере при утверждении тарифов Обществу, в результате чего соответствующие затраты не были включены в необходимую валовую выручку (далее - НВВ) Общества, соответственно, не учтены при установлении тарифов, что нарушает права и законные интересы Общества. Общество 30 мая 2023 года обратилось в Госкомитет с заявлением о внесении изменений в Постановление N 175 от 20 декабря 2018 года в части установленного тарифа на 2023 год с учетом решения суда по делу N 3а-7/2023. Письмом от 29 июня 2023 года Госкомитет отказал в корректировке тарифов по мотиву отсутствия в тексте решения суда от 02 февраля 2023 года возложения на Госкомитет обязанности пересматривать тарифы или долгосрочные параметры регулирования в отношении Общества.
Решением Верховного Суда Республики Карелия от 28 ноября 2023 года административное исковое заявление ООО "Петербургтеплоэнерго" удовлетворено. Суд признал не действующим с момента вступления решения суда в законную силу постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 20 декабря 2018 года N 175 "О тарифах на тепловую энергию ООО "Петербургтеплоэнерго" (территория оказания услуг - Лахденпохский, Олонецкий, Питкярантский и Сортавальский муниципальные районы)" (в редакции постановлений Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 22 ноября 2022 года N 135, от 21 февраля 2023 года N 7, от 05 октября 2023 года N 54) в части учета величины норматива технологических потерь в размере 30 385, 15 Гкал при установлении одноставочных тарифов на тепловую энергию и на горячую воду в части компонента на тепловую энергию на период с 01 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года. На Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять нормативный правовой акт, заменяющий признанный не действующим. Также суд обязал Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам опубликовать сообщение о принятии решения суда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в своем официальном печатном издании (т.2 л.д. 53-62).
Дополнительным решением от 09 апреля 2024 года Верховный Суд Республики Карелия признал не действующим постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 20 декабря 2018 года N 175 "О тарифах на тепловую энергию ООО "Петербургтеплоэнерго" (территория оказания услуг - Лахденпохский, Олонецкий, Питкярантский и Сортавальский муниципальные районы)" (в редакции постановлений Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 22 ноября 2022 года N 135, от 21 февраля 2023 года N 7, от 05 октября 2023 года N 54) в части учета величины норматива технологических потерь в размере 30 385, 15 Гкал и установления одноставочных тарифов на тепловую энергию и на горячую воду в части компонента на тепловую энергию: в период с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года в размере 4660, 89 руб./Гкал - со дня принятия постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 22 ноября 2022 года N 135; в период с 1 ноября 2022 года по 30 ноября 2022 года в размере 5275, 08 руб./Гкал, в период с 1 декабря 2022 года по 28 февраля 2023 года в размере 4660, 89 руб./Гкал, в период с 1 марта 2023 года по 31 декабря 2023 года в размере 4700, 88 руб./Гкал - со дня принятия постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 21 февраля 2023 года N 7; в период с 1 ноября 2022 года по 30 ноября 2022 года в размере 4276, 05 руб./Гкал, в период с 1 декабря 2022 года по 28 февраля 2023 года - 4541, 53 руб./Гкал, в период с 1 марта 2023 года по 31 декабря 2023 года в размере 4581, 51 руб./Гкал - со дня принятия постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 05 октября 2023 года N 54 (том 2 л.д. 181-185).
В апелляционной жалобе административный ответчик просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы указывает, что в рамках административного дела N 3а-25/2023 признано недействующим постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 20 декабря 2018 года N 175 "О тарифах на тепловую энергию ООО "Петербургтеплоэнерго" (территория оказания услуг - Лахденпохский, Олонецкий, Питкярантский и Сортавальский муниципальные районы)" (в редакции постановлений Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 13 октября 2022 года N 65, от 22 ноября 2022 года N 135 и от 21 февраля 2023 года N 7) в части включения в необходимую валовую выручку данной организации при расчёте тарифов на тепловую энергию на 2022 год денежных средств в размере 56 804 350 рублей и установления одноставочных тарифов на тепловую энергию и на горячую воду в части компонента на тепловую энергию, то есть признаны недействующими тарифы, установленные на соответствующие периоды. Принятие Госкомитетом Постановления от 05 октября 2023 года N 54 обусловлено вступлением в законную силу решение Верховного Суда Республики Карелия по административного дела N 3а-25/2023.
Госкомитет полагает, что обжалуемым решением Верховный Суд Республики Карелия признал недействующими постановление Государственного Комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 20 декабря 2018 года N 175 в редакции постановлений Госкомитета от 22 ноября 2022 года N 135, от 21 февраля 2023 года N 7, от 5 октября 2023 года N 54 в части одноставочных тарифов на тепловую энергию и на горячую воду в части компонента на тепловую энергию на период с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года, в нарушение процессуального законодательства. Выводов относительно нарушения Госкомитетом перечисленных норм судебный акт не содержит. Пунктом 13 Основ ценообразования предусмотрен правовой механизм возмещения регулируемой организации понесенных экономически обоснованных расходов. При принятии оспариваемых постановлений Госкомитета правовые основания для пересмотра уровня нормативных потерь, принятых на 2023 год, отсутствовали.
В апелляционной жалобе на дополнительное решение Верховного Суда Республики Карелия от 09 апреля 2024 года административный ответчик указал на то, что основания для вынесения дополнительного решения отсутствовали, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований ООО "Петербургтеплоэнерго".
На апелляционную жалобу представителем административного истца ООО "Петербургтеплоэнерго" принесены возражения.
Учитывая положения статей 150, части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), принимая во внимание, что информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на сайте Второго апелляционного суда общей юрисдикции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", суд рассмотрел дело при имеющейся явке.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, и возражения на жалобу, выслушав объяснения явившихся представителей административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего решение подлежащим отмене, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций закреплены в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Кроме того, правоотношения в сфере теплоснабжения регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, которым утверждены, в том числе, Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении (далее - Правила регулирования цен), а также приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (далее - Методические указания).
Пунктом 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения отнесено установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что оспариваемое правовое регулирование принято в пределах полномочий компетентного органа публичной власти - Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, с соблюдением требований законодательства к форме нормативных правовых актов, порядку их принятия и введения в действие.
Данные выводы основаны на материалах административного дела, преюдициальном значении судебных актов по иным спорам, в частности, вступившего в законную силу решения Верховного Суда Республики Карелия по административному делу N 3а-25/2023 от 16 июня 2023 года.
По данному основанию постановление не оспаривается.
Проверяя соответствие постановления в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установив, что Госкомитетом при утверждении Обществу тарифов на тепловую энергию на период с 01 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года учтены значения показателей НТП в размере, утвержденном нормативным правовым актом, признанным недействующим с даты принятия, суд пришёл к выводу о том, что данное правовое регулирование противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем усмотрел правовые основания для удовлетворения административного иска.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Исходя из положений подпункта "д" пункта 32 Правил регулирования цен, нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также объем технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, учтенный при расчете необходимой валовой выручки, являются основными плановыми (расчетными) показателями на расчетный период регулирования (на каждый год досрочного периода регулирования) и учитываются органом регулирования при принятии решения об установлении цен (тарифов).
Из оспариваемого Постановления от 20 декабря 2018 года N 175 следует, что им установлены тарифы на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью "Петербурггеплоэнерго" (территория оказания услуг - Лахденпохский, Олонецкий, Питкярантский и Сортавальский муниципальные районы).
Исковые требования административный истец обосновывал незаконным применением Госкомитетом величины норматива технологических потерь в размере 30 385, 15 Гкал при установлении тарифов Постановлениями от 22 ноября 2022 года N 135, от 21 февраля 2023 N 7, от 05 октября 2023 года N 54, которыми вносились изменения в Постановление от 20 декабря 2018 года N 175.
При рассмотрении дела N 3а-7/2023 по административному исковому заявлению ООО "Петеробургтеплоэнерго" о признании недействующим приказа Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 08 сентября 2022 года N 355 судом было установлено, что при принятии Госкомитетом 22 ноября 2022 года Постановления N 135 "О внесении изменений в постановление Государственного комитета по ценам и тарифам от 20 декабря 2018 года N 175", которым установлены тарифы на период с 01 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года, для расчета указанных тарифов Госкомитетом применена величина НТП, установленная приказом Министерства N 355 от 08 сентября 2022 года.
Решение Верховного Суда Республики Карелия от 02 февраля 2023 года по административному делу N 3а-7/2023, которым суд признал недействующим с даты принятия указанный приказ Министерства N 355, вступило в законную силу 17 мая 2023 года.
Нормативы технологических потерь, установленные приказом Министерства N 355 от 08 сентября 2022 года, также учитывались Госкомитетом при принятии Постановлений N 7 от 21 февраля 2023 года и N 54 от 05 октября 2023 года.
Общество 30 мая 2023 года обращалось в Госкомитет с заявлением о корректировке тарифа на 2023 год с учетом вступившего в законную силу решения Верховного суда Республики Карелия от 02 февраля 2023 года по делу N 3а-7/2023 (том 1 л.д. 45-47).
Госкомитет письмом от 29 июня 2023 года в пересмотре тарифов на 2023 год отказал по причине отсутствия в указанном решении суда от 02 февраля 2023 года по делу N 3а-7/2023 указания на возложение на Госкомитет обязанности пересмотреть тарифы либо долгосрочные параметры регулирования (том 1 л.д. 48).
Доводы апелляционной жалобы о том, что у Госкомитета отсутствовали основания для пересмотра тарифов, предусмотренные положениями пункта 51 Основ ценообразования, судебная коллегия полагает заслуживающими внимания.
В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования, долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, за исключением их пересмотра в соответствии с настоящим документом.
Пересмотр тарифов и (или) долгосрочных параметров осуществляется органом регулирования тарифов по заявлению регулируемой организации при наличии любого из следующих оснований: вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов; решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, в том числе в соответствии с пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"; решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов; решение регионального органа регулирования тарифов в отношении организации, у которой в течение текущего периода регулирования произошло изменение состава имущества, используемого для осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, ввиду приобретения (в том числе в результате заключения договора аренды, лизинга или концессионного соглашения), реализации (в том числе в результате продажи, расторжения или окончания срока действия договора аренды, лизинга, концессионного соглашения, прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления), создания основных средств более чем на 30 процентов от первоначальной балансовой стоимости основных средств указанной организации и (или) в установленном порядке изменены условия концессионного соглашения в части значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера; решение регионального органа регулирования тарифов, принятое в связи с освобождением регулируемой организации от
уплаты налога на добавленную стоимость или возложением на нее обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, а также в связи с изменением ставки налога на добавленную стоимость; решение об установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию в целях компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, в отношении назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации, единой теплоснабжающей организации в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения, а также в отношении регулируемой организации, утратившей в течение периода регулирования статус единой теплоснабжающей организации.
Таким образом, вышеназванной нормой предусмотрен ряд оснований для пересмотра тарифов. Перечень оснований носит исчерпывающий характер. В качестве одного из оснований указано вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов.
Административный истец полагает, что поскольку приказ Министерства N 355 от 08 сентября 2022 признан недействующим с даты принятия, а именно, с 08 сентября 2022 года, указание в Постановлениях Госкомитета N 135 от 22 ноября 2022 года, N 7 от 21 февраля 2023 года, N 54 от 05 октября 2023 года на величину НТП, утвержденную данным приказом Министерства, в целях ее применения при установлении тарифов, свидетельствует о несоответствии оспариваемых тарифных решений нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В решении Верховного Суда Республики Карелия от 02 февраля 2023 года по административному делу N 3а-7/2023 сделан вывод о том, что затраты на компенсацию потерь энергии в тепловых сетях должны учитываться в НВВ в соответствии со статьёй 90 Основ ценообразования, согласно которой при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии учитываются, по общему правилу, только в объеме нормативных технологических потерь, то есть в размерах, не превышающих утвержденный в установленном порядке объем потерь. Аналогичные положения предусмотрены пунктом 117 Методических указаний, согласно которому в НВВ регулируемой организации, учитываемую при расчете тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, в числе прочего включаются расходы на компенсацию потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче (в объеме нормативных технологических потерь, за исключением случая, предусмотренного пунктом 118 Методических указаний). Принятие Министерством Приказа N 355 повлекло за собой учет Госкомитетом при утверждении тарифов Обществу в ноябре 2022 года значений НТП в заниженном размере, в результате чего соответствующие затраты не были включены в НВВ Общества, соответственно, не учтены при установлении тарифов, что нарушает права и законные интересы административного истца.
Вместе с тем, решение суда, признавшее приказ Министерства N 355 от 08 сентября 2022 года недействующим с даты принятия, не имеет указания на необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов.
Таким образом, при установлении тарифа в оспариваемых редакциях нормативного правового акта оснований для учета иной величины НТП у органа регулирования не имелось.
При изложенных обстоятельствах нельзя согласиться с выводом суда о том, что учет Госкомитетом при утверждении Обществу тарифов на период с 01 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года значений НТП в размере, утвержденном нормативным правовом актом, признанным недействующим с даты принятия, повлек за собой нарушение положений законодательства в сфере теплоснабжения о включении в НВВ затрат в экономически обоснованием размере, что повлияло на размер тарифов и нарушает права и законные интересы административного истца как регулируемой организации.
При этом, согласно пункту 13 Основ ценообразования, в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата.
Таким образом, ООО "Петербургтеплоэнерго" не лишено права на последующий учет спорных объемов энергетических ресурсов, не учтенных в течение истекшего периода регулирования, в порядке, предусмотренном пунктом 13 Основ ценообразования.
С учетом изложенного, решение Верховного Суда Республики Карелия от 28 ноября 2023 года, а также дополнительное решение Верховного Суда Республики Карелия от 09 апреля 2024 года подлежат отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Верховного Суда Республики Карелия от 28 ноября 2023 года и дополнительное решение Верховного Суда Республики Карелия от 09 апреля 2024 года отменить, принять по административному делу новое решение.
В удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" о признании не действующим постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 20 декабря 2018 года N 175 "О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" (территория оказания услуг - Лахденпохский, Олонецкий, Питкярантский и Сортавальский муниципальные районы)" в редакциях постановлений Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 22 ноября 2022 года N 135, от 21 февраля 2023 года N 7, от 05 октября 2023 года N 54, отказать.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Карелия в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.