Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Неудачина А.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора от 26 октября 2022 года N, решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 14 февраля 2023 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 12 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - первого заместителя начальника Дальневосточной дирекции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Неудачина А.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора от 26 октября 2022 года N N, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 14 февраля 2023 года и решением судьи Хабаровского краевого суда от 12 сентября 2023 года, начальник Дальневосточной дирекции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Дирекция) Неудачин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Неудачин А.В. просит отменить вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты, приводя доводы об их незаконности.
Изучив доводы жалобы, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство установлена частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьёй.
Согласно части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдаётся органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В силу пункта 4 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае осуществления строительства, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования разрешение на строительство выдаётся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 189 ГОСТ 32895-2014 "Межгосударственный стандарт. Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения", введённого в действие приказом Госстандарта от 08 сентября 2014 года N 1015-ст, (железнодорожная) тяговая подстанция - электрическая подстанция, предназначенная для электроснабжения железнодорожного электроподвижного состава.
Как установлено по делу, Дирекция в период с 2020 года по 2021 год осуществляла строительные работы на объекте капитального строительства "Строительство тяговой подстанции Шмаковка" по адресу: "адрес".
Приморской транспортной прокуратурой на основании задания Дальневосточной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения открытого акционерного общества "РЖД" в лице Дирекции федерального законодательства при реализации инвестиционных программ развития железнодорожного транспорта, по результатам которой было выявлено, что строительство велось Дирекцией в отсутствие разрешения на строительство, выданного уполномоченным органом.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника Дирекции Неудачина А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 указанного Кодекса.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что проводимые Дирекцией работы в соответствии с изменениями, внесёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2022 года N 880 в постановление Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2020 года N 1798, включены в Перечень разрешённых к выполнению без разрешения на строительство, о нарушении права Неудачина А.В. на защиту судьёй районного суда, выразившемся в рассмотрении жалобы на постановление в его отсутствие, об отсутствии в постановлении должностного лица перечня работ, выполненных Дирекцией, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица административного органа и судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьями нижестоящих инстанций при рассмотрении дела.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ссылки заявителя на иную судебную практику также не могут быть приняты во внимание, поскольку при принятии решения учитываются обстоятельства, присущие исключительно конкретному делу об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
постановление заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора от 26 октября 2022 года N, решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 14 февраля 2023 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 12 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - первого заместителя начальника Дальневосточной дирекции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Неудачина А.В, оставить без изменения, жалобу Неудачина А.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что должностное лицо виновно в административном правонарушении за осуществление строительства тяговой подстанции без необходимого разрешения. Жалоба на законность постановления и судебных актов была отклонена, так как доводы не подтвердили нарушения норм права и не опровергли наличие состава правонарушения. Административное наказание назначено в пределах установленной санкции.