Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника Гарина П.С. - Поповой Г.С. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 63 города Якутска Республики Саха (Якутия), мирового судьи судебного участка N 62 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2022 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) Гарина П.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 63 города Якутска Республики Саха (Якутия), мирового судьи судебного участка N 62 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2023 года, начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (далее - ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия)) Гарин П.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Гарина П.С. - Попова Г.С. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от трёхсот до пятисот рублей.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учёта по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов расчёт сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истёкшим налоговым периодом.
Как установлено по делу, в ходе осуществления мероприятий налогового контроля должностным лицом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) было установлено, что начальник ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) Гарин П.С. не представил в налоговый орган расчёты сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 12 месяцев 2021 года по ОКТМО "данные изъяты", в установленный законом срок, то есть до 1 марта 2022 года.
Согласно квитанции о приёме налоговой декларации в электронной форме, указанные расчёты поступили в налоговый орган 17 марта 2022 года, то есть по истечению установленного законом срока.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - начальника ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) Гарина П.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьёй, с выводами которого согласился судья городского суда в обжалуемом судебном акте.
Приведённые обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия начальника ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) Гарина П.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, начальник ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) Гарин П.С. обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц Гарин П.С. является начальником ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия).
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, о том, что Гарин П.С. не является субъектом вменённого правонарушения, о не извещении должностным лицом административного органа о составлении протокола об административном правонарушении, а мировым судьёй о времени и месте рассмотрения дела, были предметом проверки судьи городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующем решении, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте", в соответствии с которыми руководитель несёт ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учёта, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учёта, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности.
Как правомерно установлено судьёй городского суда из представленных материалов дела вина Гарина П.С. в настоящем случае заключается в ненадлежащей организации работы по качественному и своевременному исполнению обязанностей в возглавляемой организации как налогового агента, и отсутствии контроля.
Из приложенной стороной защиты должностной инструкции начальника отдела начисления заработной платы, денежного довольствия и иных выплат финансово-экономического Управления, не следует, что Гарин П.С. как должностное лицо не является ответственным за представление в установленный срок расчёта сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.
Само наличие в ГУ МЧС Росси по Республике Саха (Якутия) штатной единицы начальника отдела начисления заработной платы, денежного довольствия и иных выплат финансово-экономического Управления, при отсутствии сведений о возложении на конкретное лицо, принятое на данную должность, должностных обязанностей по своевременному представлению полной и достоверной бухгалтерской отчётности, не указывает, что данное лицо является ответственным за выявленное нарушение. Должностная инструкция, вопреки доводам жалобы, об этом не свидетельствует.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление мирового судьи и решение судьи городского суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения начальника ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) Гарина П.С. к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено начальнику ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) Гарину П.С. в пределах санкции части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 63 города Якутска Республики Саха (Якутия), мирового судьи судебного участка N 62 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2022 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) Гарина П.С, оставить без изменения, жалобу защитника Гарина П.С. - Поповой Г.С. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения должностного лица к административной ответственности за непредставление в установленный срок расчётов по налогу на доходы физических лиц. Судебные инстанции установили, что вина должностного лица заключается в ненадлежащей организации работы и отсутствии контроля за исполнением обязанностей налогового агента. Жалоба защитника отклонена как необоснованная.