Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Захарова И.К. на вступившие в законную силу постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2021 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2023 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 30 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности руководителя муниципального казённого учреждения "Ленское управление сельского хозяйства" Захарова И.К.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2021 года N, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2023 года и решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 30 января 2024 года, должностное лицо - исполняющий обязанности руководителя муниципального казённого учреждения "Ленское управление сельского хозяйства" (далее - МКУ "Ленское УСХ" МО "Ленский район" РС (Я)) Захаров И.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Захаров И.К. просит вынесенные по делу постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности.
Изучение доводов жалобы, материалов истребованного дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет.
В соответствии со статьёй 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 69.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) N 639-1У и статьи 33 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2014 года 1280-3 N И 1-У "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республики Саха (Якутия)" постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2011 года N 678 утвержден Порядок расходования и учёта субвенций, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства (далее по тексту - Порядок).
В соответствии с указанным Порядком и пунктом 1.4 Правил предоставления субсидий, утверждённых главой муниципального образования "Ленский район" от 26 марта 2018 года N 01-03-243/8, субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Как установлено по делу, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства и муниципальным образованием "Ленский район" было заключено соглашение N о предоставлении в 2020 году субвенции из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования "Ленский район" на осуществление органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, в том числе на развитие растениеводства (овощеводство, картофелеводство), табунного коневодства (далее - Соглашение).
Основанием привлечения исполняющего обязанности руководителя МКУ "Ленское УСХ" МО "Ленский район" РС (Я) Захарова И.К. к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили обстоятельства, выявленные по итогам встречной проверки, проведённой в рамках камеральной проверки администрации муниципального образования "Ленский район" соблюдения целей, порядка и условий предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также исполнение соглашений о предоставлении бюджетных кредитов на основании приказа от 27 октября 2021 года N "О назначении выездной проверки в муниципальном образовании "Ленский район" Республики Саха (Якутия)".
В ходе указанной проверки выявлено нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2020 год на сумму "данные изъяты", выразившееся в направлении средств субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по поддержке овощеводства, картофелеводства и табунного коневодства в период исполнения обязанностей руководителя учреждения Захаровым И.К, в нарушение пунктов 2.7.3.4, 2.7.3.5, 2.7.3.6 Порядка от 30 декабря 2011 года N 678, пункта 1.4 Правил предоставления субсидий, утверждённых главой муниципального образования "Ленский район" от 26 марта 2018 года N 01-03-243/8 индивидуальным предпринимателям, которые не являлись сельскохозяйственными товаропроизводителями - ИП ФИО8, ИП ФИО9 и ИП ФИО10
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением главы муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) Захаров И.К. назначен на должность исполняющего обязанности руководителя МКУ "Ленское УСХ" МО "Ленский район" РС (Я).
Факт совершения должностным лицом вменённого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица правильно квалифицированы по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что в действиях должностного лица отсутствует состав вменённого административного правонарушения, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Захарова И.К. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление должностного лица административного органа и судебные решения должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Ссылки заявителя на иную судебную практику также не могут быть приняты во внимание, поскольку при принятии решения учитываются обстоятельства, присущие исключительно конкретному делу об административном правонарушении.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения исполняющего обязанности руководителя МКУ "Ленское УСХ" МО "Ленский район" РС (Я) Захарова И.К. к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено исполняющему обязанности руководителя МКУ "Ленское УСХ" МО "Ленский район" РС (Я) Захарову И.К. в пределах санкции, предусмотренной статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2021 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2023 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 30 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности руководителя муниципального казённого учреждения "Ленское управление сельского хозяйства" Захарова И.К, оставить без изменения, жалобу Захарова И.К. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения должностного лица к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, выявленное в ходе проверки. Судебные инстанции обоснованно отвергли доводы о незаконности решений, указав на наличие состава правонарушения и достаточность доказательств. Административное наказание назначено в пределах установленных законом санкций.