Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника Андреева А.Н. - Кутугутовой Д.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 44 города Якутска Республики Саха (Якутия), исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2024 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" Андреева А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 44 города Якутска Республики Саха (Якутия), исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2024 года, должностное лицо - исполняющий обязанности директора государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" (далее ГБУ РС(Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва") Андреев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник Андреева А.Н. - Кутугутова Д.С. ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на их незаконность, просит прекратить производство по делу.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 названного Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трёх лет.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Федеральный закон от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Требования к антитеррористической защищённости объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года N 202 (далее - Требования к антитеррористической защищённости).
Согласно абзацу 2 подпункта "г" пункта 13 Требований к антитеррористической защищённости антитеррористическая защищённость объектов спорта обеспечивается путём осуществления мероприятий в целях минимизации возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов на объектах спорта, что достигается посредством, в том числе, оперативного оповещения и проведения эвакуации должностных лиц и персонала, а также посетителей объекта спорта в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта.
Абзацем 5 подпункта "б" пункта 13 Требований к антитеррористической защищённости предусмотрено, что антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путём осуществления мероприятий в целях выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах спорта, и (или) признаков подготовки или совершения на них террористического акта, что достигается посредством, в том числе, обеспечения круглосуточного непрерывного функционирования на объектах спорта охранной телевизионной системы (в случае её наличия в соответствии с категорией опасности).
В силу подпункта "а" пункта 15 Требований к антитеррористической защищённости в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищённости с учётом присвоенной категории опасности объекты спорта первой - третьей категорий опасности оборудуются инженерно-техническими средствами охраны, в том числе, объекты спорта, отнесённые к первой категории опасности: системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей, системой контроля управления доступом; стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями; контрольно-пропускными пунктами (постами).
Пунктом 22 Требований к антитеррористической защищённости установлено, что оповещение и информирование всех физических лиц, находящихся на объекте спорта, об угрозе совершения или о совершении террористического акта, должны осуществляться по системе оповещения.
Как установлено по делу, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Якутска, с привлечением специалистов Якутского ОВО - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Республики Саха (Якутия)" в отношении ГБУ РС(Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва", "данные изъяты", расположенного по адресу: "адрес", проведена выездная проверка, в рамках проверки объектов задействованных в проведении VIII летних Международных спортивных игр "Дети Азии", в ходе которой были выявлены нарушения требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), выразившиеся в отсутствии системы экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, системы контроля управления доступом; имеющаяся охранная телевизионная система не обеспечивает при необходимости идентификацию лиц посетителей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении исполняющего обязанности директора ГБУ РС(Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" Андреева А.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судами обеих инстанций дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом Министерства спорта по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности директора ГБУ РС(Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" назначен Андреев А.Н, который согласно должностной инструкции является ответственным лицом по выполнению мероприятий по противодействию терроризму.
Таким образом, исполняющий обязанности директора ГБУ РС(Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" Андреев А.Н. обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия исполняющего обязанности директора ГБУ РС(Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" Андреева А.Н. квалифицированы по части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что в действиях Андреева А.Н. отсутствует состав административного правонарушения, в результате утверждения паспорта безопасности СК "Дохсун" 13 января 2022 года был выявлен ряд нарушений, которые подлежат устранению в течении 36-месяцев (до 13 января 2025 года), при этом срок давности привлечения к административной ответственности за выявленные нарушения истёк, поскольку административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является длящимся, являлись предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление мирового судьи и решение судьи городского суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Порядок и срок привлечения исполняющего обязанности директора ГБУ РС(Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" Андреева А.Н. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание исполняющего обязанности директора ГБУ РС(Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" Андреева А.Н. назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 44 города Якутска Республики Саха (Якутия), исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2024 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" Андреева А.Н, оставить без изменения, жалобу защитника Андреева А.Н. - Кутугутовой Д.С. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения должностного лица к административной ответственности за нарушение требований антитеррористической защищённости объектов спорта. В ходе проверки выявлены недостатки в системах оповещения и контроля доступа. Жалоба защитника на отмену судебных актов отклонена, так как доводы о незаконности не нашли подтверждения в материалах дела.