Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Туктамышевой О.В, Римского Я.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края от 12 октября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 21 марта 2024 года, принятые по административному делу N 2а-4152/2023, по административному иску заместителя военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению "войсковая часть 62665" о признании незаконным бездействия, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В, пояснения представителя административного ответчика ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России Шумиловских Е.В, возражения на кассационную жалобу прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Нишоновой Ф.А, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
заместитель военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с административным иском к Министерству обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России), в котором с учетом уточнения требований просил признать незаконным бездействие Минобороны России и ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, по необорудованию зданий и сооружений войсковой части 25030-5: здания управления (инв. N), складов (инв. N N), здания контрольно-пропускного пункта (инв. N) военного городка N "Петропавловск" ("адрес"В, "адрес"), складов (инв. N N) военного городка N "Образцовый" ("адрес"), складов (инв. N N, N), здания контрольно-пропускного пункта (инв. N), административного здания (инв. N) военного городка N (пер. Судовый, "адрес"), здания управления (инв. N), складов (инв. N N), казармы-столовой (инв. N) военного городка N (14 км, "адрес"), административного здания управления (инв. N) военного городка N ("адрес"), складов и хранилища (инв. N N, караульного помещения (инв. N), здания контрольно-пропускного пункта (инв. N), здания "штаб" (инв. N), здания "бензозаправочной" (инв. N) военного городка N ("адрес") системами пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией.
Просил возложить обязанность на Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в войсковой части 25030-5, оборудовать: здание управления (инв. N), склады (инв. N N, 538), здание контрольно-пропускного пункта (инв. N) военного городка N "Петропавловск" ("адрес"В, "адрес"), склады (инв. N N, 587, 588, 589, 590) военного городка N "Образцовый" ("адрес"), склады (инв. N N здание контрольно-пропускного пункта (инв. N), административное здание (инв. N) военного городка N (пер. Судовый, "адрес"), здание управления (инв. N), склады (инв. N N), казарму-столовую (инв. N) военного городка N (14 км, "адрес"), административное здание управления (инв. N) военного городка N ("адрес"), склады и хранилища (инв. N N), караульное помещение (инв. N), здание контрольно-пропускного пункта (инв. N), здание "штаб" (инв. N), здание "бензозаправочной" (инв. N) военного городка N ("адрес") системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что военной прокуратурой Петропавловск-Камчатского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части 25030-5 требований законодательства о противопожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", и изданных в его развитие нормативных актов. В адрес командира войсковой части 25030-5 военным прокурором Петропавловск-Камчатского гарнизона неоднократно вносились представления об устранении нарушений требований противопожарной безопасности, а отделом (государственного пожарного надзора, "адрес") инспекции (государственного пожарного надзора по восточному военному округу) - предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В марте 2020 года военной прокуратурой Петропавловск-Камчатского гарнизона в войсковой части 25030-5 проведена контрольная проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, показавшая, что указанные нарушения не устранены.
Определением Кировского районного суда г. Хабаровска от 23 ноября 2021 года гражданское дело передано подсудности в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края.
Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 мая 2022 года требования прокурора удовлетворены.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 6 апреля 2023 года дело передано для рассмотрения в порядке административного судопроизводства в судебную коллегию по административным делам Камчатского краевого суда.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 11 мая 2023 года решение Петропавловск-Камчатского городского суда от 27 мая 2022 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
К участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Министерство обороны Российской Федерации, ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ, Учреждение), ФКУ "войсковая часть 62665" (далее по тексту - войсковая часть 62665), в качестве заинтересованных лиц - ФКУ "Войсковая часть 25030", ФКУ "Войсковая часть 25030" - 703 Центр материально-технического обеспечения, ФГКУ "261 ОМИС" Министерства обороны Российской Федерации, Филиал ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации по ТОФ жилищно-коммунальная служба N, ФКУ "Войсковая часть N", ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации, Отдел государственного пожарного надзора г. Петропавловск-Камчатский Инспекции государственного пожарного надзора по Восточному военному округу, Инспекция государственного пожарного надзора по Восточному военному округу.
Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 12 октября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Сахалинского областного суда от 21 марта 2024 года требования прокурора удовлетворены частично.
Признано незаконным бездействие ФГБУ "Центральное жилищно- коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации по необорудованию зданий и сооружений войсковой части 25030-5: здания управления (инв. N), складов (инв. N N, 538), здания контрольно-пропускного пункта (инв. N) военного городка N "Петропавловск" ("адрес"В, "адрес"), складов (инв. N N) военного городка N "Образцовый" ("адрес"), складов (инв. N N), здания контрольно-пропускного пункта (инв. N), административного здания (инв. N) военного городка N (пер. Судовый, "адрес"), здания управления (инв. N), складов (инв. N N), казармы-столовой (инв. N) военного городка N (14 км, "адрес"), административного здания управления (инв. N) военного городка N ("адрес"), складов и хранилища (инв. N N), караульного помещения (инв. N), здания контрольно-пропускного пункта (инв. N), здания "штаб" (инв. N), здания "бензозаправочной" (инв. N) военного городка N ("адрес") системами пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией.
На ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в войсковой части 25030-5, оборудовать: здание управления (инв. N), склады (инв. N N, 538), здание контрольно-пропускного пункта (инв. N) военного городка N "Петропавловск" ("адрес"В, "адрес"), склады (инв. N N) военного городка N "Образцовый" ("адрес"), склады (инв. N N), здание контрольно-пропускного пункта (инв. N), административное здание (инв. N) военного городка N (пер. Судовый, "адрес"), здание управления (инв. N), склады (инв. N N), казарму-столовую (инв. N) военного городка N (14 км, "адрес"), административное здание управления (инв. N) военного городка N ("адрес"), склады и хранилища (инв. N N), караульное помещение (инв. N), здание контрольно-пропускного пункта (инв. N), здание "штаб" (инв. N), здание "бензозаправочной" (инв. N) военного городка N ("адрес") системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией.
В удовлетворении требований прокурора к Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", ФКУ "войсковая часть 62665" о возложении обязанности оборудовать здания и сооружения войсковой части 25030-5 системами пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией отказано.
22 мая 2024 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, поданная через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края 7 мая 2024 года, в которой ставится вопрос об отмене судебных постановлений и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований прокурора к ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
В кассационной жалобе административный ответчик ссылается на отсутствие у Учреждения обязанности по проведению текущего или капитального ремонта переданных ему в эксплуатацию зданий; на отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих включение в государственное задание работ по оборудованию системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре здания и сооружения войсковой части 25030-5, а также обеспечению финансирования работ; установленный судом срок для исполнения решения суда является недостаточным.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27 мая 2024 года кассационная жалоба ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание помимо представителя административного ответчика ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, прокурора не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав доводы представителя административного ответчика, прокурора, с учетом требований части 2 статьи 329 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не установлено.
В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N61-ФЗ "Об обороне" следует, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в период с 7 по 28 октября 2019 года отделом государственного пожарного надзора в г. Петропавловске-Камчатском инспекции государственного пожарного надзора по Восточному военному округу Министерства обороны Российской Федерации проведена плановая проверка войсковой части 25030-5, установлены нарушения требований пожарной безопасности в виде отсутствия исправных систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией на объектах войсковой части 25030-5, составлен акт проверки N 31 от 31 октября 2019 года.
Согласно акту проверки войсковой части 25030-5 от 27 ноября 2020 года N 32 отделом государственного пожарного надзора в г. Петропавловске-Камчатском инспекции государственного пожарного надзора по Восточному военному округу Министерства обороны РФ, указанные в акте проверки от 31 октября 2019 года N 31 нарушения не устранены.
Из сообщения отдела инспекции государственного пожарного надзора по г. Петропавловску-Камчатскому, на складах, расположенных по "адрес", ул. "адрес", 10, "адрес", - КПП, помещение сторожевой охраны, склады, "адрес" "А" "адрес", следует, что автоматическая пожарная сигнализация не работоспособна. Аналогичные выводы следуют из актов общего весеннего осмотра указанных в списках объектов недвижимости, произведенного в марте 2023 года (том 3, л.д. 169-252; том 4, л.д. 1-19).
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отделом государственного пожарного надзора г. Петропавловск-Камчатский проведено обследование зданий войсковой части 25030-5 на предмет монтажа систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления людей при пожаре (СОУЭ), а именно: военный городок N "Петропавловск" ("адрес"В, "адрес"): здание управления (инв. N), склады (инв. N N, 538), здание контрольно-пропускного пункта (инв. N); военный городок N "Образцовый" ("адрес"): склады (инв. N N, 587, 588, 589, 590); военный городок N (пер. Садовый, "адрес"): склады (инв. N N), здание контрольно-пропускного пункта (инв. N), административное здание (инв. N); военный городок N (14 км, "адрес"): здание управления (инв. N), склады (инв. N N), казарма-столовая (инв. N); военный городок N ("адрес"): административное здание управления (инв. N); военный городок N ("адрес"): склады и хранилища (инв. N, N, 55), караульное помещение (инв. N), здание контрольно-пропускного пункта (инв. N), здание "штаб" (инв. N), здание "бензозаправочной" (инв. N). Обследованием установлено, что с 2019 года (акт проверки N от ДД.ММ.ГГГГ) монтаж систем противопожарной защиты не проводился, 15% имеющихся систем выработали свой ресурс еще в 2017-2018 гг. и являются технически устаревшими (том 4, л.д. 61).
Из письма начальника ЖКС N филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ТОФ от ДД.ММ.ГГГГ N/У/14/3/27-2184 следует, что на эксплуатационно-техническом обслуживании ЖКС N филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ТОФ состоят объекты недвижимого имущества фонда Министерства обороны Российской Федерации, пользователем которых согласно приказу начальника Камчатского территориального гарнизона и Петропавловск-Камчатского местного гарнизона "О закреплении объектов недвижимости в Камчатском территориальном гарнизоне", является войсковая часть 25030-5. Объекты, указанные в перечне, находятся в собственности Министерства обороны Российской Федерации, распорядителем недвижимого имущества является Департамент военного имущества Минобороны России, все объекты закреплены на праве оперативного управления за правообладателями (балансодержателями) - ФГКУ "261 ОМИС" Минобороны России и ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России.
Из имеющегося в материалах дела перечня следует, что в пользование войсковой части N объекты с инвентарными номерами N переданы от ФГКУ "261 ОМИС" Минобороны Российской ; Федерации войсковой части N; объекты с инвентарными номерами N - от ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России войсковой части N.
Удовлетворяя частично административные требования военного прокурора, и признавая незаконным бездействие ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, установив, что объекты недвижимости, находящиеся в собственности Министерства обороны Российской Федерации и закрепленные на праве оперативного управления за ФГКУ "261 ОМИС" Минобороны России и ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России, не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией, что свидетельствует о наличии угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Возлагая обязанность по оборудованию зданий и сооружений войсковой части 25030-5 системами пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией на ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, суды исходили из организационной структуры Минобороны России, наделяющей специальными полномочиями свои структурные подразделения, в том числе - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, созданное в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основании приказа Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ N.
Оснований не согласиться с соответствующими выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется. Мотивы, по которым суды пришли к указанным выше выводам, подробно со ссылками на установленные судами обстоятельства и нормы материального права изложены в оспариваемых судебных актах.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082 (далее - Положение), к полномочиям Минобороны России отнесено, в том числе, осуществление правомочий собственника имущества Вооружённых Сил Российской Федерации, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооружённых Сил Российской Федерации.
К полномочиям Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, отнесены организация развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах и проведение мероприятий в области пожарной безопасности (подпункт 66 пункта 7 Положения); организация выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту и техническому перевооружению объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах, а также эксплуатация таких объектов (подпункт 68 пункта 7).
Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов (Северного флота), иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты) (пункт 5 Положения).
На основании приказа Министерства обороны Российской Федерации от 2 марта 2017 года N 155 в целях содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации создано Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (пункт 12 Устава).
ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере жилищно-коммунального хозяйства (пункт 13 Устава), перечень видов деятельности Учреждения указан в пункте 14 Устава.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 860 утверждено Руководство по коммунально- эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Руководство), которое определяет коммунально-эксплуатационные органы (организации), отвечающие за коммунально-эксплуатационное обеспечение.
Пунктом 14 Руководства предусмотрено, что филиалы ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России несут ответственность, в том числе, за обеспечение технической эксплуатации материально-технической базы; контроль за исполнением контрактов по закрепленной номенклатуре. ЖКС несет ответственность, в том числе, за правильную эксплуатацию систем энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, противопожарной защиты, электротехнического оборудования; осуществляет выявление случаев незаконных присоединений к инженерным сетям; устранение аварийных ситуаций; мероприятия по подготовке к отопительному периоду; иную деятельность, предусмотренную уставом ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (пункты 15 и 16 Руководства).
Кроме того, указанным Руководством регламентируется процедура включения объектов в план текущего ремонта и заявочный план капитального ремонта, и определено, что контроль за техническим состоянием материально- технической базы осуществляется путем проведения систематических (весенних, осенних) и внеплановых осмотров.
Установив, что объекты войсковой части 25030-5 не соответствуют требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и нормативными документами по пожарной безопасности, в том числе Сводами правил, принимая во внимание организационную структуру Министерства обороны Российской Федерации и наделение именно ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации обязанностью по организации и проведению коммунально-эксплуатационного обеспечения введенных в эксплуатацию зданий и сооружений воинских частей (п. 2 Руководства), суды обоснованно пришли к выводу о наличии оснований для возложения соответствующих обязанностей по оборудованию зданий и сооружений войсковой части системами пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией на ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, отказав в удовлетворении иска к Министерству обороны РФ, ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", ФКУ "войсковая часть 62665.
Судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций верными, основанными на положениях действующего законодательства с учетом установленных по делу обстоятельств, и не опровергнутыми доводами кассационной жалобы.
Доводы кассационной жалобы о том, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России не является тем лицом, на которое может быть возложена такая обязанность по оборудованию зданий и сооружений войсковой части системами пожарной сигнализации, системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией, о том, что указанные здания и сооружения войсковой части не закреплены за Учреждением на праве оперативного управления или безвозмездного пользования, являются несостоятельными, были предметом рассмотрения судов, обоснованно отклонены, поскольку противоречат указанным выше нормативным правовым актам, определяющим организационную структуру Министерства обороны России и наделяющим специальными полномочиями ФГБУ "ЦЖКУ" по содержанию (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры, осуществлению материально-техническое обеспечения.
Доводы кассационной жалобы о неисполнимости решения суда подлежат отклонению, поскольку каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в установленный срок ответчиком не представлено, срок, установленный для исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, является обоснованным и разумным, установленным с учетом наличия угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, с учетом объема работ, необходимых для исполнения решения суда.
Доводы кассационной жалобы, направлены на переоценку доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, и не содержат в себе данных, которые имели бы юридическое значение для отмены либо изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке.
С учетом изложенного и поскольку при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено существенного нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного постановления, содержащиеся в решении и апелляционном определении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебных постановлений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329-331 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края от 12 октября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 21 марта 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.