Судья судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции Туктамышева О.В., рассмотрев кассационную жалобу ФКУ ЛИУ N2 УФСИН России по Еврейской автономной области на об отказе в прекращении исполнительного производства, принятые по административному делу N 2-516/2022 по административному иску прокурора Еврейской автономной области к ФКУ ЛИУ N2 УФСИН России по Еврейской автономной области, ФСИН России о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛА:
решением Облученского районного суда Еврейской автономной области от 7 октября 2022 года, вступившим в законную силу 15 ноября 2022 года, требования прокурора удовлетворены.
На ФКУ ЛИУ N2 УФСИН России по Еврейской автономной области возложена обязанность в течение 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать помещение N кухни, расположенное на первом этаже здания с кадастровым номером N и адресом: Еврейская автономная область, "адрес", лит.Б 17, системой механической приточно-вытяжной вентиляции.
На ФСИН России возложена обязанность в течение 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу организовать финансовое обеспечение ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО для оборудования помещения N кухни, расположенного на первом этаже здания с кадастровым номером N и адресом: Еврейская автономная область, "адрес", лит. Б 17, системой механической приточно-вытяжной вентиляции.
10 января 2024 года ФКУ ЛИУ N2 УФСИН России по Еврейской автономной области обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства N-ИП и признании недействительным исполнительного листа, выданного Облученским районным судом по делу N, в обоснование указав, что Министерством юстиции РФ принято решение о ликвидации ФКУ ЛИУ N2 УФСИН России по Еврейской автономной области в связи с чем утрачена возможность исполнения решения суда.
Определением Облученского районного суда Еврейской автономной области от 18 января 2024 года, оставленным без изменения апелляционным определением судьи Суда Еврейской автономной области от 20 марта 2024 года, в удовлетворении заявления ФКУ ЛИУ N2 УФСИН России по Еврейской автономной области о прекращении исполнительного производства отказано.
18 июня 2024 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба ФКУ ЛИУ N2 УФСИН России по Еврейской автономной области, поданная через Облученский районный суд Еврейской автономной области 16 мая 2024 года, в которой ставится вопрос об отмене судебных постановлений и принятии нового решения об удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе заявитель ссылается на наличие оснований для прекращения исполнительного производства в связи с ликвидацией учреждения. Полагают, что возможность исполнения требований исполнительного документа утрачена, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ осужденных в учреждении нет, в связи с чем, расходование бюджетных средств на учреждение, которое прекратило действовать, является неразумным и экономически нецелесообразным.
Определением судьи Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 21 июня 2022 года гражданское дело передано в судебную коллегию по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции для рассмотрения в порядке административного судопроизводства.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 3 июля 2024 года кассационная жалоба ФКУ ЛИУ N2 УФСИН России по Еврейской автономной области принята к рассмотрению.
В соответствии со статьей 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) данная кассационная жалоба рассматривается судьей суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы кассационной жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушения такого характера судами при разрешении поставленного вопроса не допущены.
Отказывая в удовлетворении заявления ФКУ ЛИУ N2 УФСИН России по Еврейской автономной области, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что указанные заявителем обстоятельства, а именно предстоящая ликвидация учреждения, отсутствие денежных средств на исполнение решения суда, не являются основаниями для прекращения исполнительного производства.
В соответствии с частью 1 статьи 359 КАС РФ суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также - Закон об исполнительном производстве).
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу указанной статьи прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.
Таким образом, для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.
Как следует из материалов дела, решение Облученского районного суда Еврейской автономной области от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени должником не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство N-ИП в отношении ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО возбуждено исполнительное производство.
Обращаясь в суд с указанным заявлением заявитель ссылается на то, что учреждение не имеет возможности исполнить решение суда в связи с предстоящей ликвидацией.
Судами установлено, что Министерством юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ издан ФИО1 N о ликвидации ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО.
Приказом ФСИН России от 3 октября 2023 года N 625 определено, что ликвидация ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО подлежит завершению до ДД.ММ.ГГГГ, учреждение необходимо считать прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
По состоянию на февраль 2024 года численность спецконтингента, отбывающего наказание в виде лишения свободы в учреждении, составляет 21 человек.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ликвидация ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО до настоящего времени не завершена.
Пунктом 7 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве установлено, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц.
Установив указанные обстоятельства, поскольку на момент рассмотрения судом заявления ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО не ликвидировано, в учреждении содержались лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Учреждения и прекращении исполнительного производства.
Судья кассационной инстанции считает выводы судов первой и апелляционной инстанций правильными, мотивированными, основанными на законе, и не опровергнутыми доводами кассационной жалобы.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами судов, являются следствием неправильного толкования норм материального и процессуального права, не опровергают выводы судов.
Учитывая соответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах, обстоятельствам административного дела, а также правильное применение судами норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения определения суда первой инстанции и апелляционного определения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определила:
определение Облученского районного суда Еврейской автономной области от 18 января 2024 года и апелляционное определение судьи Суда Еврейской автономной области от 20 марта 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФКУ ЛИУ N2 УФСИН России по Еврейской автономной области - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.