Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу защитника Абросимовой И.Ю. на вступившие в законную силу постановление врио. начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России от 15 августа 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г.Твери от 7 ноября 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 17 января 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио. начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России от 15 августа 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Твери от 7 ноября 2023 года, решением судьи Тверского областного суда от 17 января 2024 года, Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В настоящей жалобе защитник Абросимова И.Ю, выражает несогласие с названным постановлением и судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по данному делу.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как усматривается из материалов дела, на основании исполнительного листа серии ФС N N от 14 февраля 2018 года, выданного Центральным районным судом г. Твери по делу N N, постановлением заместителя начальника отдела заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области от 12 августа 2019 года в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области возбуждено исполнительное производство N, предмет исполнения: возложение обязанности в течение 18 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда установить и описать в текстовой и графической форме границы 23 особо охраняемых природных территорий регионального значения 11 государственных природных заказников: "адрес"
Должнику - Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения решения суда, последний раз отсрочка предоставлена до 31 декабря 2022 года, в дальнейшем отсрочка не предоставлялась.
07 апреля 2023 года в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 28 апреля 2023 года включительно.
В соответствии с актом о совершении исполнительных действий от 04 мая 2023 года решение суда не исполнено.
04 мая 2023 года Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области направлено требование, в котором указано на необходимость предоставления информации по исполнению решения суда с приложением копий подтверждающих документов в 5-ти дневный срок со дня поступления настоящего требования (получено Министерством 04 мая 2023 года).
В установленный срок, требования исполнительного документа не исполнены. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок, не предоставлено.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически 4 значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебные инстанции сочли, что Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом и судебными инстанциями на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Доводы жалобы о невозможности исполнения принятого исполнительного документа по независящим от Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, что исключает возможность намеренно уклониться от исполнения судебного акта, а также исключает наличие вины в действиях Министерства, не свидетельствуют о том, что Министерством приняты все зависящие от него меры для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе.
Кроме того, должник в установленном порядке не обращался с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда или приостановления исполнительного производства.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление врио. начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России от 15 августа 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г.Твери от 7 ноября 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 17 января 2024 года, вынесенные в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Абросимовой И.Ю. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А.Зюлин
КОПИЯ ВЕРНА, Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области виновно в неисполнении требований исполнительного документа, что повлекло наложение административного штрафа. Доказательства подтвердили отсутствие уважительных причин для неисполнения, а также возможность соблюдения обязательств. Судебные акты, подтверждающие вину, оставлены без изменения, жалоба защитника отклонена.