Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу защитника Ч. на вступившие в законную силу постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2022 года и решение судьи Московского городского суда от 3 июля 2023 года, вынесенные в отношении А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 3 июля 2023 года, А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник Ч. просит отменить названные судебные акты.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц- от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания РФ N 35-СФ от 22 февраля 2022 года дано согласие Президенту РФ в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции РФ на использование Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории РФ определяются Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ.
Из представленных материалов следует, что 21 сентября 2022 года в период времени с 19 часов 00 минут по 21 час 00 минут по адресу: "адрес" А, будучи участником несогласованного с органами исполнительной власти "адрес" публичного массового мероприятия, с количеством участников не менее "данные изъяты" человек, выкрикивала тематические лозунги, привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, СМИ, учитывая, что содержание лозунгов явно направлено на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, которые проводят специальную операцию в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности на основании решения Президента Российской Федерации и постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 N35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии А. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Несогласие заявителя жалобы с такими выводами не является основанием для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания и состоявшегося в порядке его обжалования судебного акта.
Доводы жалобы о необоснованном отклонении заявленного ходатайства о приобщении к материалам дела доказательств являются несостоятельными, поскольку по смыслу статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства в зависимости от конкретных обстоятельств дела. При этом отказ в удовлетворении ходатайства не свидетельствует о неполном и необъективном рассмотрении дела, поскольку имеющиеся доказательства являются достаточными для рассмотрения дела.
Вопреки доводам жалобы, исследованные судебными инстанциями доказательства позволяют с достоверностью определить наличие вины в действиях А. в совершении вмененного ей административного правонарушения.
В жалобе, поданной в кассационный суд, защитником Ч. также заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела доказательств, оснований для удовлетворения которого не имеется, поскольку вступившие в законную силу судебные решения проверяются по доводам жалобы и имеющимся материалам дела.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2022 года и решение судьи Московского городского суда от 3 июля 2023 года, вынесенные в отношении А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Ч. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись С.В. Сорокин
КОПИЯ ВЕРНА
Судья С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что действия гражданки, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации во время несогласованного массового мероприятия, составляют административное правонарушение. Судебные инстанции подтвердили наличие состава правонарушения и законность наложенного штрафа, отклонив доводы жалобы защитника о недостаточности доказательств и необоснованности отказа в удовлетворении ходатайств.