Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу защитника ООО "Пятый Компонент" О., действующего по ордеру, на вступившие в законную силу постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 13 ноября 2023 года, решение судьи Московского городского суда от 13 февраля 2024 года, вынесенные в отношении ООО "Пятый Компонент" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Таганского районного суда г. Москвы от 13 ноября 2023 года, ООО "Пятый Компонент" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Решением судьи Московского городского суда от 13 февраля 2024 года постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 13 ноября 2023 года оставлено без изменения.
Защитник ООО "Пятый Компонент" О. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты и прекратить производство по делу.
Согласно части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении, по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 этой статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
Согласно статье 2 указанного Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Из представленных материалов следует, что 13 июля 2023 года в 9 часов 50 минут в ходе проверки миграционного законодательства, проведенной по адресу: "адрес", выявлен факт привлечения обществом к трудовой деятельности в качестве каменщика гражданина Республики Узбекистан Р. при отсутствии у него патента.
Обстоятельства совершения ООО "Пятый Компонент" административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 31 августа 2023 года; рапортом инспектора по ОП ООКПИГ УВМ ГУ МВД России по Московской области об обнаружении признаков правонарушения; письменными объяснениями Р. от 13 июля 2023 года; сведениями АС ЦБДУИГ в отношении гражданина Республики Узбекистан Р.; постановлением Пушкинского городского суда Московской области от 14 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Р.; протоколом осмотра от 13 июля 2023 года с фототаблицей; письменными объяснениями свидетеля П. от 13 июля 2023 года; распоряжением заместителя начальника ГУ МВД России по Московской области N от 10 августа 2023 года о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица; актом проверки N от 1 сентября 2023 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25 августа 2023 года; договором аренды земельного участка, заключаемого по результатам проведения торгов N от 1 октября 2019 года, заключенным между арендодателем Муниципальным образованием городской округ Красноармейск Московской области и арендатором ООО "МОНОЛИТ" и дополнительными соглашениями к нему; договором уступки прав (цессии) от 1 сентября 2020 года, заключенным между цедентом ООО "МОНОЛИТ" и цессионарием ООО "Квартал Гальчино"; договором уступки прав требования (цессии) от 2 августа 2021 года, заключенным между цедентом ООО "Квартал Гальчино" и цессионарием ООО "Тройка Плюс"; актом приёма-передачи земельного участка от 2 августа 2021 года; договором субподряда N от 16 февраля 2023 года на выполнение отдельных видов и комплексов работ, заключенным между генподрядчиком ООО "СтройИнвест" и
субподрядчиком ООО "Пятый Компонент" с приложениями к нему; платёжными поручениями; справками о стоимости выполненных работ и затрат; актами приёмки выполненных работ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Пятый Компонент", которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия Общества правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении ООО "Пятый Компонент" административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Общество не привлекало на работу иностранного гражданина, о нарушении порядка привлечения Общества к административной ответственности являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, получили правовую оценку и обосновано отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств по делу само по себе не является правовым основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов.
Административное наказание назначено Обществу в пределах, установленных санкцией статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "Пятый Компонент" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 13 ноября 2023 года, решение судьи Московского городского суда от 13 февраля 2024 года являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 13 ноября 2023 года, решение судьи Московского городского суда от 13 февраля 2024 года, вынесенные в отношении ООО "Пятый Компонент" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Пятый Компонент" О. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения к административной ответственности за трудоустройство иностранного гражданина без необходимого патента. Судебные инстанции установили, что все юридически значимые обстоятельства были учтены, а доводы жалобы отклонены как необоснованные. Административное наказание назначено в пределах, установленных законом, с соблюдением всех процессуальных норм.