Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности руководителя управоения Федеральной налоговой службы России по Ярославской области З. (далее - УФНС России по Ярославской области) на вступившие в законную силу постановление врио заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области N от 27 июня 2023 года, решение начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области от 26 июля 2023 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 11 октября 2023 года, решение судьи Ярославского областного суда от 12 февраля 2024 года, вынесенные в отношении УФНС России по Ярославской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области N от 27 июня 2023 года, оставленным без изменения решением начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области от 26 июля 2023 года, оставленными без изменения решением судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 11 октября 2023 года, УФНС России по Ярославской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Ярославского областного суда от 12 февраля 2024 года постановление врио заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области N от 27 июня 2023 года, решение начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области от 26 июля 2023 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 11 октября 2023 года оставлены без изменения.
Исполняющая обязанности руководителя УФНС России по Ярославской области З. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, решение вышестоящего должностного лица и вышеуказанные судебные акты, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Также заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы.
Данное ходатайство рассмотрению не подлежит, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для обжалования вступивших в законную силу актов, принятых по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении, по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения установлено, что на любых дорогах с двухсторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" устанавливает запрет на обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.
Согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения горизонтальная дорожная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из представленных материалов следует, что 23 июня 2023 года в 15 часов 36 минут по адресу: "адрес", водитель транспортного средства марки "Ниссан "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты", собственником (владельцем) которого является УФНС России по Ярославской области, в нарушение пунктов 1.3, 9.1.1 Правил дорожного движения, осуществил выезд на полосу предназначенную для встречного движения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: материалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства измерения "Вокорд-Трафик М", заводской номер N, свидетельство о поверке N со сроком действия до 27 сентября 2024 года.
Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства "Вокорд-Трафик М" сомнений не вызывает.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия УФНС России по Ярославской области правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении УФНС России по Ярославской области административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о неверном определении места совершения правонарушения, о несоответствии представленных фотографий схеме дорожной разметки, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, получили правовую оценку и обосновано отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу само по себе не может служить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении УФНС России по Ярославской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление врио заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области N от 27 июня 2023 года, решение начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области от 26 июля 2023 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 11 октября 2023 года, решение судьи Ярославского областного суда от 12 февраля 2024 года являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление врио заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области N от 27 июня 2023 года, решение начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области от 26 июля 2023 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 11 октября 2023 года, решение судьи Ярославского областного суда от 12 февраля 2024 года, вынесенные в отношении УФНС России по Ярославской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности руководителя УФНС России по Ярославской области З. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что УФНС России по Ярославской области совершило административное правонарушение, выехав на полосу встречного движения, что подтверждается доказательствами, собранными с использованием автоматизированного оборудования. Все судебные инстанции оставили без изменения решения о привлечении к ответственности и назначении штрафа, отклонив доводы жалобы о несоответствии доказательств фактическим обстоятельствам дела.