Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу Р. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО N от 10 ноября 2023 года, решение судьи Калиниского районного суда Тверской области от 12 января 2024 года, решение судьи Тверского областного суда от 19 февраля 2024 года, вынесенные в отношении Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО N от 10 ноября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Калиниского районного суда Тверской области от 12 января 2024 года, Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Тверского областного суда от 19 февраля 2024 года постановление государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО N от 10 ноября 2023 года и решение судьи Калиниского районного суда Тверской области от 12 января 2024 года оставлены без изменения.
Р. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и вышеуказанные судебные акты, прекратить производство по делу.
Согласно части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении, по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ) установлено, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет (часть 6 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ).
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила).
Указанные Правила устанавливают, в том числе, порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая сроки внесения такой платы, возможность отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из представленных материалов, 28 октября 2023 года в 10:56:39 на "адрес", транспортное средство марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты", имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, осуществляло движение без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, а именно движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве для системы взимания платы "Платон", в нарушение части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ, подпунктом "а" пункта 12 Правил. Собственником транспортного средства марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты" является Р.
Факт административного правонарушения зафиксирован работающим в автоматическом режиме техническим средством СМК (идентификатор N, свидетельство о поверке N, действительно до 3 октября 2024 года включительно; заявлением собственника (владельца) транспортного средства (физического лица) на регистрацию транспортного средства в системе взимания платы от 20 апреля 2022 года; актом передачи бортового устройства от 18 августа 2023 года ссудодателем ООО "РТИТС" ссудополучателю Р.; детализацией движения транспортного средства, предоставленной ООО "РТИТС" от 14 ноября 2023 года; логистическим отчетом по транспортному средству за 28 октября 2023 года; детализацией операций по расчетной записи N ООО "РТИТС" от 14 ноября 2023 года; ответом ООО "РТИТС" N от 06 декабря 2023 года, которым судебными инстанциями дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований усомниться в правильности показаний указанного технического средства измерения не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Р. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, об исправности бортового устройства, о том, что в рамках производства по делу не был допрошен свидетель П, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, получили правовую оценку и обосновано отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с выводами суда и оценкой имеющихся в деле доказательств не является правовым основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Постановление о привлечении Р. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Р. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1. данного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО N от 10 ноября 2023 года, решение судьи Калиниского районного суда Тверской области от 12 января 2024 года, решение судьи Тверского областного суда от 19 февраля 2024 года являются законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО N от 10 ноября 2023 года, решение судьи Калиниского районного суда Тверской области от 12 января 2024 года, решение судьи Тверского областного суда от 19 февраля 2024 года, вынесенные в отношении Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Р. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись В.А. Зенин,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения к административной ответственности за движение транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным дорогам без уплаты платы за причинение вреда. Доводы о наличии исправного бортового устройства и отсутствии состава правонарушения были отклонены, так как все обстоятельства дела были должным образом установлены и оценены.