Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "Ремстройком" Я. на вступившие в законную силу постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 1 февраля 2022 года, решение судьи Московского городского суда от 3 октября 2022 года, вынесенные в отношении ООО "Ремстройком" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 1 февраля 2022 года, ООО "Ремстройком" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Решением судьи Московского городского суда от 3 октября 2022 года постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 1 февраля 2022 года оставлено без изменения.
Генеральный директор ООО "Ремстройком" Я. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, прекратить производство по делу.
Согласно части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении, по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 этой статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
Согласно статье 2 указанного Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Из представленных материалов следует, что 5 июля 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: "адрес", на территории объекта строительства Комплексной жилой застройки, выявлен факт привлечения ООО "Ремстройком" к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Узбекистан К, не имеющего разрешения на работу или патента, дающего право на временное осуществление трудовой деятельности в г. Москве.
Обстоятельства совершения ООО "Ремстройком" административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10 декабря 2021 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 сентября 2021 года; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан от 2 июля 2021 года; протоколом осмотра территории от 5 июля 2021 года; фототаблицей; письменными объяснениями гражданина Республики Узбекистан К.; паспортом иностранного гражданина; выпиской из ЦБДУИГ на иностранного гражданина; постановлением судьи Кузьминского районного суда г. Москвы о привлечении гражданина Республики Узбекистан К. к административной ответственности по части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; рапортами сотрудников полиции; актом проверки N; приказом генерального директора ООО "Жилстрой-МО" Ю. о возложении обязанностей по осуществлению строительного контроля на объектах строительства от 1 апреля 2021 года N; договором генерального подряда N от 7 сентября 2020 года; договором подряда N от 19 мая 2021 года; актом выполненных работ; платежным поручением; выписками из ЕГРЮЛ; актом приема-передачи документов от 27 сентября 2021 года; гарантийным письмом и списком иностранных граждан; письменными объяснениями генерального директора ООО "Ремстройком" Б.; договором строительного подряда N от 30 мая 2021 года, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия Общества правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении ООО "Ремстройком" административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы нарушений правил подсудности не установлено, 27 сентября 2021 года должностным лицом УВМ ГУ МВД России по г. Москве вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которое проводилось.
Дело рассмотрено судьей районного суда в соответствии с частью 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Также, не имеется оснований для изменения обжалуемых судебных актов путем замены административного штрафа на предупреждение.
Так, с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения должностным лицом общества публично-правовых обязанностей, возложенных требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
Доводы жалобы о том, что Общество не привлекало к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, получили правовую оценку и обосновано отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств по делу само по себе не является правовым основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов.
Административное наказание назначено Обществу в пределах, установленных санкцией статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "Ремстройком" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 1 февраля 2022 года, решение судьи Московского городского суда от 3 октября 2022 года являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 1 февраля 2022 года, решение судьи Московского городского суда от 3 октября 2022 года, вынесенные в отношении ООО "Ремстройком" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Ремстройком" Я. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения к административной ответственности за трудоустройство иностранного гражданина без разрешения на работу, отметив, что все доказательства, собранные в ходе проверки, подтверждают виновность организации. Жалоба о нарушении правил подсудности и просьба заменить штраф на предупреждение были отклонены, так как не было оснований для изменения судебных актов.