• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 мая 2009 г. N Ф04-2693/2009(5853-А27-6) Признавая недействительным решение о привлечении общества к налоговой ответственности, суд исходил из того, что заявитель документально подтвердил право на применение ставки ноль процентов по НДПИ, а налоговое законодательство не устанавливает обязанности налогоплательщика переоформлять ранее установленные нормативы потерь угля по лаве, в которой были не отработаны запасы, по ранее установленным в законном порядке нормативам потерь (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ налогообложение НДПИ производится по налоговой ставке 0 % (0 рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется в соответствии со ст. 338 НК РФ как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.

Налоговый орган считает, что условия предоставления налоговой ставки 0 % не позволяют ее применить по выемочной единице лава 3-30 на 2007 г., поскольку нормативы потерь для выемочной единицы лава 3-30 на 2007 г. не устанавливались.

Однако, суд пришел к выводу, что позиция налогового органа не соответствует нормам налогового законодательства.

Так, суд установил, что общество не доработало запланированные объемы добычи угля по лаве 3-30, в результате чего запасы были доработаны (произведена добыча угля) в запланированных по 2006 г. объемах в январе и феврале 2007 г.

Из п. 2 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения (далее - Правила) следует, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов РФ по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации.

В силу п. 3 Правил нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году. Уточненные нормативы потерь утверждаются в порядке, предусмотренном п. 2 настоящих Правил.

Суд пришел к выводу о том, что нормативы потерь устанавливаются на конкретное место образования потерь и утверждаются соответствующим органом. При этом нормы Правил не содержат каких-либо ограничений по периоду (сроку), на который определяются потери, т.е. нормативы потерь устанавливаются по конкретному месторождению независимо от того, в каком году (периоде) будет осуществлена добыча полезного ископаемого.

Инспекция в решении не указала основания для применения порядка, установленного п. 3 Правил, для уточнения годового плана развития горных работ на 2007 г.

Учитывая вышеизложенное, суд признал правомерным применение обществом налоговой ставки 0 % по НДПИ за декабрь 2007 г. и отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 мая 2009 г. N Ф04-2693/2009(5853-А27-6)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании