Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 5 мая 2009 г. N Ф04-2453/2009(5314-А67-23)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Сибдорстрой" (далее - ОАО "Сибдорстрой", Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее - РО ФСФР) о признании незаконным постановления от 14.10.2008 N 584 о привлечении ОАО "Сибдорстрой" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением от 11.11.2008 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 23.01.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные Обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе РО ФСФР просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новое решение, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и на нарушение судами норм материального права.
РО ФСФР считает неправильными выводы судов о том, что совершенное ОАО "Сибдорстрой" правонарушение является малозначительным в связи с отсутствием публичного размещения ценных бумаг. Также, по мнению РО ФСФР, не может свидетельствовать о малозначительности административного правонарушения отсутствие инвесторов и тот факт, что Общество хозяйственную деятельность не осуществляет.
В отзыве на кассационную жалобу Общество отклонило ее доводы и просит оставить судебные акты без изменения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы заявителя и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что РО ФСФР была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что ОАО "Сибдорстрой" не представило в срок до14.08.2008 список аффилированных лиц за 2 квартал 2008 года.
По результатам проверки РО ФСФР составлен акт от 20.08.2008 о нарушении ОАО "Сибдорстрой" порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг и протокол от 22.09.2008 N 584 об административном правонарушении, в котором действия ОАО "Сибдорстрой" квалифицированы по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
РО ФСФР 14.10.2008 вынесено постановление N 584, в соответствии с которым ОАО "Сибдорстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Посчитав данное постановление незаконным, ОАО "Сибдорстрой" обжаловало его в арбитражный суд.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов первой и апелляционной инстанций о признании недействительным постановления административного органа исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ) Общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно пункту 2 статьи 92 Закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ, статье 30, пунктам 4, 12, 13 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пунктам 8.1.1, 8.1.2, 8.5.1, 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных бумаг требование о раскрытии информации об аффилированных лицах распространяется на все открытые акционерные общества вне зависимости от факта публичного размещения ими облигаций или иных ценных бумаг и независимо от того, является ли открытое акционерное общество профессиональным участником рынка ценных бумаг.
В соответствии с подпунктом 8.1.1 пункта 8.1. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 16.03.2005 N 05-5/пз-н, все открытые акционерные общества обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества.
Согласно подпункту 8.5.3. пункта 8.5 Положения N 06-117/пз-н акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.
Материалами дела установлено, что Обществом список аффилированных лиц за 2 квартал 2008 года в срок до 14.08.2008 не представлен.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, установлена ответственность в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Суд кассационной инстанции поддерживает признание судами обеих инстанций административного правонарушения малозначительным по следующим основаниям.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Рассматривая спор по существу, суд установил, что административным органом не подтверждено документально, что нарушение Обществом срока представления списка аффилированных лиц, в данном случае, повлекло за собой или повлечет в будущем какие-либо негативные последствия, в том числе для неопределенного круга лиц, что в данном конкретном случае действиями Общества причинен существенный вред охраняемым общественным отношениям в сфере рынка ценных бумаг.
Судами установлено, что Общество хозяйственную деятельность не осуществляет, все акции в равных долях принадлежат двум акционерам, являющимся физическими лицами, публичного размещения ценных бумаг - акций общество не осуществляло, просрочка представления сведений незначительная (17 дней).
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции нет оснований для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций о малозначительности административного правонарушения и отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 11.11.2008 Арбитражного суда Томской области и постановление от 23.01.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-5602/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 мая 2009 г. N Ф04-2453/2009(5314-А67-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании