Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 мая 2009 г. N Ф04-2926/2009(6417-А46-41) Удовлетворяя требование о признании частично недействительным решения налогового органа о доначислении НДС, суд исходил из того, что оспариваемое решение было принято после даты, до которой был продлен срок рассмотрения материалов проверки, при этом решения о назначении даты рассмотрения материалов проверки инспекция не принимала и налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки не извещала (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Налоговый орган считает, что при вынесении спорного решения по результатам выездной налоговой проверки права и законные интересы налогоплательщика не нарушены.

Суд пришел к выводу, что позиция налогового органа не соответствует нормам налогового законодательства.

Суд подчеркнул, что нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 12.02.2008 N 12566/07 указано, что необеспечение лицу, в отношении которого проводится налоговая проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения ее материалов лично и (или) через своего представителя, является основанием для признания решения незаконным.

Так, суд установил, что ИФНС известила налогоплательщика о рассмотрении акта выездной налоговой проверки и возражений по нему 28.07.2008.

Затем срок рассмотрения материалов проверки был продлен руководителем инспекции до 27.07.2008.

Вместе с тем, оспариваемое решение было принято налоговым органом 10.09.2008, то есть после даты, до которой был продлен срок рассмотрения материалов проверки.

При этом решения о назначении даты рассмотрения материалов проверки на 10.09.2008 Инспекция не принимала и налогоплательщика о рассмотрения материалов проверки 10.09.2008 не извещала.

Кроме того, рассмотрение материалов налоговой проверки состоялось 28.07.2008 и проводилось начальником Инспекции, тогда как решение налогового органа датировано 10.09.2008 и подписано заместителем начальника Инспекции.

Таким образом, Инспекция допустила существенное нарушение предоставленных налогоплательщику прав.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции отказал налоговому органу в удовлетворении его кассационной жалобы.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 мая 2009 г. N Ф04-2926/2009(6417-А46-41)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании