Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 9 июля 2009 г. N Ф04-4032/2009(10163-А27-29)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Сибирская Угольная Энергетическая Компания" (далее по тексту общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Кемеровской таможни (далее по тексту таможня) от 22.10.2008 N 09-28/9304 об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных сборов и обязании таможни возвратить 44 231 500 рублей излишне уплаченных таможенных сборов.
Решением от 26.02.2009 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 30.04.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда, требования общества удовлетворены.
В кассационной жалобе Кемеровская таможня просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение. Податель жалобы считает, что у общества отсутствует факт излишней уплаты таможенных сборов за таможенное оформление.
В судебном заседании представитель поддержала доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения, жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель поддержала доводы, изложенные в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, заслушав представителей, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, общество 09.10.2008 обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных сборов.
Решением от 22.10.2008, изложенном в письме за N 09-28/9304 обществу в возврате излишне уплаченных сборов отказано.
Считая отказ незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражные суды исходили из того, что уплата таможенного сбора за таможенное оформление товара при подаче временной таможенной декларации является оплатой всех действий таможенных органов по таможенному оформлению товара в рамках периодического временного декларирования данных товаров и исключает повторную уплату таможенных сборов при представлении полной таможенной декларации.
Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения, исходит из следующего.
Согласно части 2 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее по тексту Таможенный кодекс, Кодекс) заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин подается в таможенный орган, на счет которого были внесены указанные суммы.
При этом, как предусмотрено частью 4 статьи 355 Таможенного кодекса, возврат излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей.
В силу части 1 статьи 355 Таможенного кодекса излишне уплаченной суммой таможенных пошлин является сумма фактически уплаченных в качестве таможенных пошлин денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Статьей 357.10 Таможенного кодекса предусмотрено, что ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с названной статьей Таможенного кодекса Постановлением от 28.12.2004 N 863 определены ставки таможенных сборов.
Пункт 7 указанного Постановления содержит положение о том, что в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 рублей.
По делу о признании недействующим пункта 7 Постановления от 28.12.2004 N 863 Верховный Суд Российской Федерации в решении от 24.05.2006 N ГКПИ06-495 и определении кассационной коллегии от 03.08.2006 N КАС06-267 отметил: подача полной таможенной декларации по своей природе не может быть приравнена к подаче повторной таможенной декларации - и указал на отсутствие оснований для вывода о том, что оспариваемым пунктом регулируются условия и размер оплаты таможенного сбора при подаче полной таможенной декларации.
С учетом данного вывода установленная пунктом 7 Постановления от 28.12.2004 N 863 обязанность по повторной уплате таможенного сбора не может быть распространена на случаи подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании.
Кроме того, как следует из подпункта 31 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса, к таможенным сборам относится платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением товаров.
Согласно статье 60 Таможенного кодекса при вывозе товара таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации и завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
Следовательно, представление временной и полной таможенных деклараций в совокупности с другими необходимыми таможенными операциями, составляют таможенное оформление товара как единую таможенную процедуру.
В связи с этим уплата таможенного сбора за таможенное оформление товаров при подаче временной таможенной декларации является оплатой всех действий таможенных органов по таможенному оформлению товара в рамках периодического временного декларирования данных товаров и исключает повторную уплату таможенных сборов при представлении полной таможенной декларации.
Арбитражными судами установлено и не отрицается таможней, что излишне уплаченная сумма сбора образовалась в результате уплаты сбора обществом при подаче полной декларации.
Таким образом, выводы арбитражных судов, содержащиеся в судебных актах, основаны на правильном применении норм материального права, полном и всестороннем исследовании фактических обстоятельств по делу.
Таможенным органом в жалобе повторяются доводы, содержащиеся в отзыве на заявление, апелляционной жалобе и при этом нет ссылок на обстоятельства, которые в силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены или изменения судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 26.02.2009 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 30.04.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-914/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 июля 2009 г. N Ф04-4032/2009(10163-А27-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании