Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 28 июля 2009 г. N Ф04-4556/2009(11926-А46-3)
(извлечение)
Индивидуальный предприниматель В.А.С. обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением об отмене постановления административной комиссии Советского административного округа г. Омска (далее - Административная комиссия) от 24.04.2008 N СТР-1062-08 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 500 руб.
Определением арбитражного суда от 16.03.2009 производство по делу прекращено.
Постановлением апелляционного суда от 25.05.2009 определение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматель В.А.С., полагая, что судебные акты вынесены с нарушением норм процессуального права, просит отменить определение суда и постановление апелляционной инстанции, вынести новый судебный акт, которым возобновить производство по делу.
При этом заявитель жалобы ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен в процессе осуществления В.А.С. предпринимательской деятельности; предприниматель В.А.С. является плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в связи с осуществлением им перевозок пассажиров; в качестве гражданина В.А.С. мог быть привлечен к ответственности при наличии трудовых правоотношений, однако у В.А.С. с К.А.А. - гражданско-правовые отношения: заключен договор совместной деятельности.
В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу предпринимателя В.А.С. от Административной комиссии не поступил.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, 23.03.2008 в 11 час. 45 мин. специалистом отдела организации коммерческих перевозок Департамента транспорта администрации г. Омска составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина В.А.С. по факту нарушения им подпунктов 1, 2, 3 пункта 1.8 Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 N 61.
Административной комиссией 24.04.2008 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N СТР-1062-08 принято оспариваемое постановление, которым гражданин В.А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 руб.
В.А.С., полагая, что постановление административного органа нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При вынесении судебных актов суды обеих инстанций исходили из общих правил подведомственности арбитражному суду споров, определенных пунктом 1 статьи 27, пунктом 2 статьи 29, пунктом 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона Омской области от 24.07.2006 N 770-03 "Кодекс Омской области об административных правонарушениях" нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пункту 1.8 Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2007 N 61, субъектами правонарушений в сфере осуществления перевозок в режиме маршрутного такси являются как перевозчики, так и водители, то есть граждане.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что В.А.С. привлечен к административной ответственности не в качестве субъекта предпринимательской деятельности и не в связи с ее осуществлением, а как физическое лицо.
Частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (часть 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании приведенных норм и документов, имеющихся в материалах дела, судами сделан правильный вывод о том, что поскольку привлечение предпринимателя В.А.С. к административной ответственности на основании пункта 2 статьи 25 Закона Омской области от 24.07.2006 N 770-03 "Кодекс Омской области об административных правонарушениях" не связано с осуществлением им предпринимательской или экономической деятельности, то данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Обстоятельства дела исследованы судами полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, нарушений норм процессуального права судом кассационной инстанции не установлено, оснований для отмены определения арбитражного суда первой инстанции и постановления апелляционного суда и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 16.03.2009 Арбитражного суда Омской области и постановление от 25.05.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-5034/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 июля 2009 г. N Ф04-4556/2009(11926-А46-3)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании