Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 24 августа 2009 г. N Ф04-5091/2009(13221-А45-49)
(извлечение)
Некоммерческое садовое товарищество "Металлург" (далее - НСТ "Металлург", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Новосибирской области (далее - налоговый орган, Инспекция) об отказе в государственной регистрации от 07.10.2008 в отношении НСТ "Металлург" и обязании произвести государственную регистрацию изменений в Едином государственном реестре юридических лиц, указанных в заявлении от 30.09.2008 N 2276А.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.01.2009 (судья Ч. О.В.) заявленные Товариществом требования удовлетворены.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009 решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе НСТ "Металлург", ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит отменить постановление апелляционного суда, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Податель кассационной жалобы считает, что в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предоставил для государственной регистрации изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, надлежащим образом заверенное заявление по форме Р14001, следовательно, регистрирующий орган не вправе был отказывать в государственной регистрации по мотиву непредставления необходимых документов.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция считает доводы жалобы несостоятельными, а постановление апелляционной инстанции - законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя Товарищества, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 30.09.2008 НСТ "Металлург" в налоговый орган представило заявление по форме Р14001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, согласно которому председателем правления является Р. С.А.
Также представлена выписка из книги внеочередного собрания НСТ "Металлург" от 23.08.2008, согласно которой на повестку дня был вынесен вопрос о подтверждении полномочий председателя Р. С.А. и подтверждении протокола общего собрания Товарищества от 17.05.2008.
При этом, согласно пункта 2 резолютивной части протокола, сведения о подтверждении протокола общего собрания от 17.05.2008 отсутствуют.
Представленная на государственную регистрацию выписка из книги протокола внеочередного собрания от 23.08.2008 на 9 листах не удостоверена печатью НСТ "Металлург".
07.10.2008 Инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления документов, определенных пункте 2 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ).
Основанием для отказа в государственной регистрации явился факт представления документов на регистрацию, не соответствующих требованиям действующего законодательства, а именно сведения о подтверждении протокола общего собрания от 17.05.2008 отсутствуют в протоколе от 23.08.2009; выписка из книги протокола внеочередного собрания Товарищества от 23.08.2008 на 9 листах не удостоверена печатью НСТ "Металлург".
Не согласившись с решением налогового органа об отказе в государственной регистрации, НСТ "Металлург" обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что у налогового органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации, так как НСТ "Металлург" представлен полный пакет документов в надлежащий регистрирующий орган.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, пришел к выводу о правомерности отказа в государственной регистрации изменений, поскольку сведения, содержащиеся в представленных Товариществом, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ, документах недостоверны.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения состоявшееся по делу постановление суда апелляционной инстанции, исходит из следующего.
Представление полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Закона N 129-ФЗ, не предполагает обязанности налогового органа произвести соответствующие действия по регистрации в случае установления им (налоговым органом) недостоверности изложенных в представленных документах сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), по следующим обстоятельствам.
Согласно статье 4 Закона N 129-ФЗ ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом.
Федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (статьи 13, 14 Федерального Закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ)).
Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Закона N 149-ФЗ).
Статьей 25 Закона N 129-ФЗ предусмотрено привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей за представление недостоверных сведений.
Следовательно, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Закона N 129-ФЗ является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность заявленной информации, в том числе, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ, что подтверждается положениями статей 4, 5, 17, 25 Закона N 129-ФЗ, статьями 3, 13, 14 Закона N 149-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 закона N 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" утверждено заявление формы N Р14001.
Форма заявления и расписка в получении документов, предполагают возможность предоставления заявителем иных дополнительных документов.
Судами установлено и налоговым органом не оспаривается, что Товариществом на регистрацию представлено заявление по форме Р14001, предусмотренное статьей 17 Закона N 129-ФЗ, кроме того, в подтверждение полномочий председателя НСТ "Металлург" представлена выписка из книги протоколов внеочередного собрания Товарищества от 23.08.2008.
Вместе с тем, налоговый орган, изучив представленные на регистрацию документы, установил, что в документах содержатся недостоверные сведения, поскольку в резолютивной части выписки сведения о подтверждении протокола общего собрания от 17.05.2008 отсутствуют; выписка из книги протокола внеочередного собрания от 23.08.2008 не удостоверена печатью Товарищества.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся доказательства, и исходя из того, что вышеуказанные обстоятельства исключают доказательственное значение представленных на государственную регистрацию документов, пришел к правильному выводу о правомерности отказа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице.
Ошибочное указание апелляционного суда на пункт 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ не повлияло на законность судебного акта.
НСТ "Металлург" в нарушение статьи 65 АПК РФ не опроверг установленные обстоятельства дела и выводы суда апелляционной инстанции относительно недостоверности сведений, представленных на государственную регистрацию.
У суда кассационной инстанции отсутствуют в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009 по делу N А45-20686/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 августа 2009 г. N Ф04-5091/2009(13221-А45-49)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании