Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 17 сентября 2009 г. N Ф04-5640/2009(19843-А27-6)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Разрез "Киселёвский", г. Киселёвск, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области, г. Кемерово, (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 21.04.2009 N 32-09/102 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 19.05.2009, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009, Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на нарушение Управлением норм процессуального права при составлении в отношении Общества протокола об административном правонарушении. Общество не согласно с доводом арбитражного суда апелляционной инстанции о высокой степени общественной опасности совершенного Обществом административного правонарушения.
Отзыв на кассационную жалобу от Управления к началу судебного заседания не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что между Обществом (продавец) и компанией "MIR Tradt АG" (Швейцария) (покупатель) заключен контракт от 07.12.2007 N MPT-KIS/SSPK/2008 о продаже угля марки "ССПК" навалом на экспорт на условиях DAF Соловей-эксп. - Тополи граница Россия - Украина.
На основании контракта от 07.12.2007 N MPT-KIS/SSPK/2008 в Кемеровском филиале ОАО "Газпромбанк" оформлен паспорт сделки N 07120002/0354/0036/1/0.
Во исполнение своих обязательств по указанному договору Общество осуществило поставку угля по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10608060/201108/005940 на сумму 33 600 долларов США. Выпуск товара по указанной ГТД осуществлен 20.11.2008.
В ходе проведенной проверки Кемеровской таможней установлено, что Общество нарушило срок предоставления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и документы, подтверждающие факт вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации.
По данному факту Кемеровская таможня составила акт проверки от 06.04.2009 N 10608000/060409/000048и и протокол об административном правонарушении от 06.04.2009 N 10608000-101/2009. Управление на основании материалов об административном правонарушении вынесло постановление от 21.04.2009 N 32-09/102 о привлечении Общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.
Общество, не согласившись с постановлением Управления от 21.04.2009 N 32-09/102, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд, отказав Обществу в удовлетворении заявленных требований, а Седьмой арбитражный апелляционный суд, оставив без изменения решение арбитражного суда, приняли законные и обоснованные судебные акты, исходя из следующих норм права и обстоятельств дела.
Согласно части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статье 23 настоящего Федерального закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым им валютным операциям.
В части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ определено, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным Банком Российской Федерации.
Из пункта 2 части 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ Центральным Банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Реализуя свои полномочия, Центральный Банк Российской Федерации утвердил Инструкцию от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И) и Положение от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами и уполномоченными банками, подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П), которыми определены порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам.
Согласно пунктам 2.1, 2.2 и 2.4 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). В случае наличия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, указанных в пункте 2.2 Положения N 258-П, справки и подтверждающие документы представляются в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления ГТД на бланке установленной формы - графа "D").
Единые формы учета и отчетности по валютным операциям установлены Указанием Центрального Банка России от 10.12.2007 N 1950-У, вступившим в силу с 27.01.2008.
Пунктами 1.2 и 1.3 Указания Центрального Банка России от 10.12.2007 N 1950-У справка о поступлении валюты Российской Федерации и справка о подтверждающих документах включены в состав данной категории документов.
Арбитражным судом установлено, материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается несвоевременное представление документов, подтверждающие факт вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации, и справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк, которая отнесена действующим законодательством к формам учета и отчетности.
Вывод арбитражного суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует установленным арбитражным судом обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы кассационной жалобы Общества о малозначительности совершенного им административного правонарушения были предметом рассмотрения арбитражных судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая оценка с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Арбитражный суд апелляционной инстанций, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность представленных доказательств, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным.
Переоценка установленных судом фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов об административном правонарушении арбитражным судом не установлено.
Доводы кассационной жалобы о нарушении в отношении Общества положений части 1 статьи 25.1 и статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отклонению, как противоречащие материалам дела.
Из материалов дела следует, что 13.02.2009 в адрес Общества было направлено уведомление N 04-18/1581 о вызове законного представителя к 11-00 на 11.03.2009 для дачи пояснений по исполнению контракта от 07.12.2007 N МТ-KIS/SSPK/2008 и в случае обнаружения достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения для составления, подписания и вручения протокола об административном правонарушении. Общество в ответ на уведомление направило письмо от 05.03.2009 N 1840-р и своего работника Е.А. К., который 06.04.2009 на основании доверенности от 26.01.2009 N 14, уполномочивающей представлять интересы Общества перед таможенными органами с правом квалифицированно возражать и давать объяснения по существу выявленного правонарушения, представлять документы, подписывать и получать протоколы об административном правонарушении, присутствовал при оставлении протокола об административном правонарушении (т. 1 л.д. 14-19, 20-21, 22, 23, 24).
Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Оснований для отмены принятых по делу решения и постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.05.2009 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу N А27-6958/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 сентября 2009 г. N Ф04-5640/2009(19843-А27-6)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании