• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 сентября 2009 г. N Ф04-5703/2009(19978-А27-40) Признавая недействительным решение налогового органа, суд исходил из того, что налоговым органом не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о совершении в проверяемом периоде сделок по реализации идентичных товаров, по отношению к которым рыночные цены по реализации угля отклонялись бы в сторону понижения более чем на двадцать процентов, таким образом, доначисление НДС, налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых произведено налоговым органом неправомерно (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 9 ст. 40 НК РФ при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях.

По мнению налогового органа, применяемые обществом цены по договорам на условиях поставки FCA отклоняются более чем на 20 % в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в рамках заключенных обществом договоров на условиях франко-склад предприятия-поставщика ("самовывоз").

Однако, суд пришел к выводу, что позиция налогового органа необоснованна.

Так, суд указал, что в нарушение требований п. 9 ст. 40 НК РФ ИФНС сделан вывод на основании сопоставления цен реализации по сделкам, условия которых не являются идентичными с договорами поставки со спорными контрагентами, в частности - по условиям поставки.

Суд установил, что в 2006 г. общество осуществляло реализацию угольной продукции потребителям за наличный расчет на складе (без оформления договоров), а также покупателям по договорам поставки угля на условиях "франко-склад предприятия-поставщика" и на условиях "франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления (FCA)".

Суд отметил, что из содержания спорных договоров налогоплательщика следует, что отпускная цена угля за 1 тонну была определена сторонами именно с учетом условий поставки - FCA.

При этом отсутствуют доказательства, бесспорно свидетельствующие о том, что в случае заключения обществом спорных договоров поставки на условиях "франко-склад предприятия-поставщика" ("самовывоз") цена осталась той же, что и при заключении договоров на условиях FCA.

Таким образом, суд пришел к выводу о недоказанности ИФНС совершения обществом в проверяемом периоде сделок по реализации идентичных товаров, по отношению к которым рыночные цены по реализации угля отклонялись бы в сторону понижения более чем на 20 %.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции оставил без удовлетворения кассационную жалобу налогового органа.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 сентября 2009 г. N Ф04-5703/2009(19978-А27-40)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании