Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 21 июня 2006 г. N Ф04-3617/2006(23649-А70-31)
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о взыскании с закрытого акционерного общества "Специализированное Управление природоохранных ресурсов" (далее - Общество) налоговых санкций в размере 100 руб., начисленных на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определением арбитражного суда от 21.03.2006 производство по делу прекращено по основаниям пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, не соглашаясь с вынесенным определением суда, считая его принятым с нарушением норм материального права, просит отменить определение полностью и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что в 2005 году, то есть на момент вынесения решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, у налогового органа отсутствовало право на бесспорный порядок взыскания налоговых санкций, которое предоставлено ему с 01.01.2006 статьей 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур регулирования споров".
Отзыв на кассационную жалобу Обществом не представлен.
В соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 6 месяцев 2005 года, представленной Обществом 12.08.2005, Инспекцией было принято решение от 14.09.2005 N 25544/3847 ДСП о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 100 руб.
Обществу было направлено требование от 22.09.2005 N 23774 об уплате налоговой санкции в срок до 02.10.2005.
Поскольку налогоплательщик не выполнил вышеуказанное требование, Инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Прекращая производство по делу в связи с неподведомственностью спора, арбитражный суд исходил из требований статьи 103.1 НК РФ (вступившей в законную силу с 01.01.2006) и Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105 "О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур регулирования споров", согласно которым при обращении налоговых органов в арбитражные суды после 31.12.2005 с исками о взыскании налоговых санкций, которые в соответствии с Законом взыскиваются названными органами во внесудебном порядке, в случае принятия их к производству арбитражного суда производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Данный вывод арбитражного суда является правильным, соответствующим на момент его вынесения налоговому законодательству.
Пунктом 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ (вступил в силу с 01.01.2006) изменена подведомственность рассмотрения требований о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 04.11.2005) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.
Налоговые санкции в вышеуказанных размерах взыскиваются во внесудебном порядке, установленном статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3 Информационного письма от 20.02.2006 N 105 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" установлено, что поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу Закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании Закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с Общества налоговых санкций в сумме 100 руб. 13.02.2006, то есть после вступления в силу указанного Закона, поэтому налоговая санкция должна взыскиваться в порядке, определенном статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, арбитражный суд правомерно, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прекратил производство по делу.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 21.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2280/13-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 июня 2006 г. N Ф04-3617/2006(23649-А70-31)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании