Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 октября 2006 г. N Ф04-6899/2006(27534-А27-43)
(извлечение)
Территориальный орган управления по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее по тексту - Управление Росздравнадзора по Кемеровской области) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к открытому акционерному обществу "АЛПИ" о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
В обоснование своих требований Управление Росздравназдора по Кемеровской области указывает, что 15.06.2006 в ходе проведенной проверки выявлено, что в магазине общества с ограниченной ответственностью "АЛПИ-Кемерово", расположенного по адресу: г. Юрга, ул. Шоссейная, 56 функционирует торговая точка по розничной торговле лекарственными средствами без специального разрешения (лицензии) на фармацевтическую деятельность. По данному факту руководителем Управления Росздравнадзора по Кемеровской области составлен протокол N 7 об административном правонарушении от 16.06.2006.
Решением от 18.07.2006 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований Управлению Росздравнадзора по Кемеровской области отказано.
Принимая решение, суд исходил из того, что при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, допущены нарушения требований статьи 28.2 КоАП РФ, а именно - протокол составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, который не извещен надлежащим образом о дне и времени составления протокола об административном правонарушении, тем самым нарушены права общества. С указанным протоколом ознакомлен директор филиала открытого акционерного общества "Алпи", полномочия которого представлять интересы юридического лица не подтверждены документально.
Кроме того, суд указал, что в нарушении требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не доказано, что обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у общества имеется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, но в перечень объектов, на которые распространяется действие данной лицензии, торговая точка в г. Юрга не внесена.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверяла.
В кассационной жалобе Территориальный орган управления по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации просит отменить принятый по делу судебный акт и принять новый судебный акт, о привлечении открытого акционерного общества "Алпи" к административной ответственности.
Отзыв на кассационную жалобу от Управления Росздравнадзора по Кемеровской области до начала судебного заседания не поступил.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что 15.06.2006 комиссией Территориального органа управления по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Росздравнадзор) в присутствии директора филиала проведена проверка фармацевтической деятельности филиала открытого акционерного общества "Алпи", как обособленного объекта, расположенного в г. Юрга, ул. Шоссейная, 56.
В ходе проведенной проверки установлено, что в данном филиале осуществляется торговля лекарственными препаратами без лицензии на фармацевтическую деятельность и по данному факту составлен акт N 10 от 15.06.2006.
Руководителем Управления Росздравнадзора по Кемеровской области 16.06.2006 составлен протокол N 7 об административном правонарушении, предусмотренном часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направлен в арбитражный суд Кемеровской области для рассмотрения вопроса о привлечении юридического лица - открытого акционерного общества " Алпи" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятый по данному делу судебный акт, исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательна, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудия производства и сырья или без такового; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно частям 3 - 6 статьи 28.2 Кодекса при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административно правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому и законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что протокол об административно правонарушении составлен в отсутствии законного представителя открытого акционерного общества "АЛПИ", который не извещен надлежащим образом Управлением Росздравнадзора по Кемеровской области о дне и времени составления протокола N 7 от 16.06.2006, с которым ознакомлен только директор филиала данного акционерного общества, полномочия которого на представление интересов общества документально не подтверждены.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что открытое акционерное общество "Алпи", расположенное по адресу: Красноярский край, Березовский район, 12 километр автодороги Красноярск - Железногорск, ООО "Птицефабрика Сибирская губерния" лишено возможности воспользоваться принадлежащими ему процессуальными правами, предусмотренными пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение его права на защиту.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", нарушение административным органом требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, может являться основанием для отмены оспариваемого решения административного органа.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не принимаются судом кассационной инстанции в связи с тем, что направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела и являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции.
С учетом установленных обстоятельств, кассационная инстанция считает, что арбитражный суд правильно применил нормы материального права и пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения открытое акционерного общества "Алпи" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 18.07.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-11378/06-5 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального органа Управления по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 октября 2006 г. N Ф04-6899/2006(27534-А27-43)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании