• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 октября 2009 г. N Ф04-5547/2009 Удовлетворяя ходатайство о восстановлении пропущенного срока по делу о признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДС, суд исходил из наличия уважительной причины пропуска срока подачи заявления, так как налогоплательщик принимал меры к урегулированию спора путем обращения с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган, правомерность невключения в налоговую базу по НДС сумм субсидий обществом подтверждена (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В п. 2 ст. 154 НК РФ установлено, что суммы субсидий, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

По мнению налогового органа, денежные средства, полученные предприятием в счет возмещения расходов, понесенных в связи с предоставлением льгот отдельным категориям потребителей, являются доходом, связанным с реализацией работ (услуг), и на основании подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ подлежат включению в налогооблагаемую базу при исчислении НДС.

Однако, суд пришел к выводу, что позиция налогового органа не основана на нормах налогового законодательства.

Так, судом установлено, что в проверяемом периоде предприятие оказывало населению коммунальные услуги по регулируемым государственным ценам и предоставляло отдельным категориям граждан льготы по оплате за оказанные коммунальные услуги.

Впоследствии предприятием получены субсидии из бюджета.

Суд отметил, что согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Суд указал, что доводы налогового органа о получении предприятием бюджетных средств с учетом НДС не доказаны.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции оставил без удовлетворения кассационную жалобу налогового органа.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 октября 2009 г. N Ф04-5547/2009


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании