Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 15 октября 2009 г. N Ф04-6442/2009
(извлечение)
Прокурор Новосибирской области (далее по тексту прокурор) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействующим приложения к распоряжению Мэрии г. Новосибирска от 13.10.2008 N 18497-р "Об утверждении стоимости услуг, оказываемых муниципальным автономным учреждением города Новосибирска "Информационное обеспечение градостроительства", как не соответствующее части 7 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363, пункту 15 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363.
Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 13.05.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "Информационное обеспечение градостроительства" (далее по тексту учреждение).
Решением от 14.08.2009 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении требования прокурора отказано.
В кассационной жалобе Прокурор Новосибирской области просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Податель жалобы считает, что решение не соответствует нормам материального права. Вывод суда о том, что учреждение не является органом местного самоуправления и, соответственно, не может осуществлять ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности является ошибочным.
В судебном заседании представитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу Мэрия г. Новосибирска просит оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным, а жалобу без удовлетворения.
Отзыв на кассационную жалобу от третьего лица в суд не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, заслушав представителя, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Мэрией города Новосибирска 13.10.2008 издано распоряжение N 18497-р "Об утверждении стоимости услуг, оказываемых муниципальным автономным учреждением города Новосибирска "Информационное обеспечения градостроительства", которым утверждена стоимость оказываемых учреждением услуг согласно приложению.
Считая приложение к распоряжению от 13.10.2008 N 18497-р "Об утверждении стоимости услуг, оказываемых муниципальным автономным учреждением города Новосибирска "Информационное обеспечение градостроительства", не соответствующим части 7 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363, пункту 15 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363, прокурор обратился в суд с заявлением о признании его недействующим.
Отказывая в удовлетворении заявленного прокурором требования, арбитражный суд исходил из того, что учреждение не является органом местного самоуправления, соответственно не может осуществлять ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что оспариваемое распоряжение не может противоречить части 7 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства от 09.06.2006 N 363, положения которых к деятельности учреждения не применимы.
Кассационная инстанция, оставляя решение без изменения, исходит из следующего.
Согласно пункту 6 части 2, пункту 6 части 3 статьи 8 и части 1 статьи 57 Градостроительного Кодекса Российской Федерации ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Пунктом 15 части 1 статьи 15 и пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципальных районов и городских округов, отнесено к вопросам местного значения.
Советом депутатов города Новосибирска 09.10.2007 принято решение N 705 "О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска", которым учреждено структурное подразделение (отраслевой орган) мэрии города Новосибирска - департамент строительства и архитектуры и положение о нем.
Пунктом 3.19 Положения установлено, что ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Новосибирска, возлагается на департамент строительства и архитектуры.
Следовательно, вывод суда о том, что учреждение не осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, является верным, основанным на правильном применении норм материального права.
Поскольку учреждение не осуществляет информационное обеспечение градостроительной деятельности, то установление приложением к распоряжению от 13.10.2008 N 18497-р стоимость услуг не может противоречить пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363, пункту 15 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363.
Доводы прокурора, изложенные в жалобе, о том, что учреждение является органом местного самоуправления, осуществляющим частично функции информационного обеспечения градостроительной деятельности, не принимаются кассационной инстанцией на основании указанных выше норм права и установленных арбитражным судом обстоятельств.
Арбитражным судом всесторонне и полно исследованы обстоятельства дела, правильно применены нормы материального права, поэтому оснований для отмены решения не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 14.08.2009 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-8246/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 октября 2009 г. N Ф04-6442/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании