Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 27 октября 2009 г. N Ф04-6540/2009
(извлечение)
Государственное учреждение - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ФСС РФ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального учреждения Администрации г. Юрги, (далее - МУ Администрация г. Юрги) суммы денежных средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в размере 11408,63 руб., использованных не по целевому назначению.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле принимало участие Управление образованием Администрации г. Юрги.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 15.06.2009 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом ГУ ФСС РФ обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Заявитель указывает, что 04.06.2007 из-за отключения электроэнергии были испорчены продукты, дети, в нарушение пункта 2.2.4 договора N 1/025 от 22.05.2007, не были накормлены горячим питанием, из чего следует, что средства в сумме 11 408,63 руб. были использованы не по целевому назначению.
Истец настаивает, что "сухой паек" был выдан детям за счет средства ГУ ФСС РФ, при этом сумма 11408,63 была отражена в отчете сдаче отчетности лагерей. Данная сумма, отраженная в калькуляционных ведомостях, соответствует суммам, указанным в приложениях номер 2, 4, 6, 9, 10 к акту проверки на дату 04.06.2007. Считает несостоятельным вывод суда о наличии форс-мажорного обстоятельства в виде отключение электроэнергии 04.06.2007, поскольку установлен виновник аварии - ООО "Технострой".
Полагает, что истцом приведены достаточные доказательства, подтверждающие обоснованность заваленных требований. Кроме того, ссылается на то, что обязанность доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо, участвующее в деле, лежит на каждом участнике судебного процесса.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены в установленном законом порядке.
Рассмотрев материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, МУ Администрация г. Юрги согласно договора N 1/025 от 22.05.2007 взяла на себя обязательства организовать в период школьных каникул оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей в соответствии с требованиями, установленными санитарными правилами и нормами, и обеспечить оздоравливаемых детей качественным питанием, а ГУ ФСС РФ обязалось оплатить стоимость набора продуктов питания детей застрахованных граждан в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей. При этом денежные средства поступают от ГУ ФСС РФ в размере и на условиях договора на счет Управления образованием Администрации г. Юрги.
Как установлено судом, каждая из сторон выполнила свои обязательства в полном объеме. ГУ ФСС РФ финансировало питания детей, орган местного самоуправления (МУ Администрация г. Юрги) организовал оздоровление детей в лагере с дневным пребыванием, включая питание.
12.10.2007 истцом проведена проверка выполнения условий договора N 1/025 от 22.05.2007, составлен Акт N 17000001.
При проведении проверки истцом установлено, что в нарушение пунктов 2.2.8, 2.2.9 договора N 1/025 допущено нецелевое использование средств ГУ ФСС РФ в сумме 15536,8 руб. Из них 4128,17 руб. заявитель посчитал использованными не по назначению в связи с тем, что количество детей застрахованных граждан в реестре оздоровительных детей не соответствовало количеству детей в отчете, предоставленном Управлением образования Администрации г. Юрги. Впоследствии сумма 4128,17 руб. была восстановлена в бюджет ГУ ФСС РФ, что подтверждается платежным поручением N 580 от 28.08.2008. Денежные средства в сумме 11408,63 руб. истец посчитал использованными не по целевому назначению, поскольку 04.06.2007 в результате прекращения подачи электроэнергии на пищеблоке школ NN 2, 6, 14, 15, а также гимназии во время приготовления обеда были испорчены продукты на вышеуказанную сумму и дети не получили горячее питание. Поскольку сумма 11408,63 руб. Администрацией г. Юрги истцу не перечислена, он обратился в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, основываясь на положениях статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что истец не доказал факт нецелевого использования денежных средств.
Кассационная инстанция поддерживает вывод суда о том, что денежные средства, полученные ответчиком на основании договора N 1/025 от 22.05.2007, были израсходованы в соответствии с их целевым назначением - на приобретение продуктов питания для детей. Исследовав представленные в дело доказательства, суд правильно указал, что 04.05.2007 (день отключения электроэнергии, в результате чего были испорчены продукты на сумму 11 408, 63 руб.) не учитывается в затратах ФСС в связи с чем ГУ ФСС РФ было направлено письмо N 1-10/13-562 от 02.09.2008. Также материалами дела подтверждается, что в отчетности по сдаче работы школьных лагерей оспариваемая сумма не была отражена в затратах учреждения, а списана на убытки МУ "Комбинат школьного питания". Кроме того, суд правильно отметил, что порча продуктов питания произошла в силу форс-мажорных обстоятельств - внепланового отключения электроэнергии, но при этом ответчик осуществил питание детей за счет собственных средств.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необоснованности заявленных исковых требований.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, кассационная инстанция считает несостоятельными, поскольку они были предметом рассмотрения суда, получили надлежащую оценку и обоснованно были отклонены. Суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по переоценке установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
При разрешении спора суд не допустил нарушений, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 15.06.2009 по делу N А27-4643/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 октября 2009 г. N Ф04-6540/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании