Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу начальника федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" (далее - ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области) Котова И.С. на вступившие в силу постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Новгородской области от 18 июля 2023 года, решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 05 февраля 2024 года и решение судьи Новгородского областного суда от 02 апреля 2024 года, вынесенные в отношении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Новгородской области от 18 июля 2023 года ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области по делу привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.
Решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 05 февраля 2024 года постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Новгородской области от 18 июля 2023 года изменено, административный штраф уменьшен до 55000 рублей.
Решением судьи Новгородского областного суда от 02 апреля 2024 года постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Новгородской области от 18 июля 2023 года и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 05 февраля 2024 года оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, начальник ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области Котов И.С. выражает несогласие с названными актами, ссылаясь на наличие оснований для их отмены в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 19 июня 2023 года прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области с привлечением специалиста Государственной инспекции труда в Новгородской области в отношении Учреждения проведена проверка соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства в сфере охраны труда.
По результатам проведенной проверки выявлено, что в нарушение приведенных выше требований закона осужденные ФИО1 (принят 25 мая 2023 года на должность водителя), ФИО2 (принят 17 апреля 2023 года на должность водителя погрузчика), привлеченные к оплачиваемому труду, были допущены к выполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных медицинских осмотров.
Данные нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения постановлением должностного лица, с выводами которого согласился суд, к административной ответственности, установленной данной нормой.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение трудового законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные в жалобе доводы, были предметом рассмотрения судебных инстанций и им дана исчерпывающая правовая оценка применительно к установленным обстоятельствам, не согласиться с которой оснований не имеется. Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ниже низшего размера, предусмотренного санкцией части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по малозначительности совершенного правонарушения не усматриваю.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Новгородской области от 18 июля 2023 года, решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 05 февраля 2024 года и решение судьи Новгородского областного суда от 02 апреля 2024 года, вынесенные в отношении федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" Котова И.С. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения учреждения к административной ответственности за допуск работников к трудовым обязанностям без прохождения обязательных медицинских осмотров. Судебные инстанции оставили в силе решение о снижении штрафа, однако не усмотрели оснований для отмены актов, указывая на отсутствие малозначительности правонарушения и соблюдение процессуальных норм.