Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Шабанова С.Г, судей Алексеева Д.В, Бритвиной Н.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи поданную 6 июня 2024 года кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" и поданную 17 июня 2024 года кассационные жалобы Федеральной службы исполнения наказаний России и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области на решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 30 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 4 марта 2024 года по административному делу
N 2а-8455/2023 по административному исковому заявлению Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области к ФКУ "ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области", УФСИН России по Оренбургской области, ФСИН России о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Заслушав доклад судьи Шабанова С.Г, изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебных актов, принятых по административному делу, кассационной жалобы, объяснения представителя ФКУ "ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области" Акчуриной М.Н, представителя УФСИН России по Оренбургской области, ФСИН России Мотронюк В.Ю, поддержавших кассационные жалобы, возражения прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Трофимова А.А, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Оренбургский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (далее - ФКУ "ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области"), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области (далее - УФСИН России по Оренбургской области), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее - ФСИН России), мотивируя тем, что в результате проверок исполнения администрацией ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области требований уголовно-исполнительного законодательства, проведенных 19 мая 2020 года, в ноябре 2022 года, 19января 2023 года были выявлены нарушения требований статьи 36 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ, пункта 15.2 приказа Минюста России от 28 сентября 2001года N 276 "Об утверждении инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы": в помещениях жилых секций и санитарных узлов отрядов NN 8, 9, 10 имеются участки стен и потолков со следами потеков и отслоением краски, штукатурки, нарушением целостности основания напольного покрытия; ограждение локального участка особого режима протяженностью 48 метров, выполненное из железобетонных плит высотой 4 метра, имеет отклонение от вертикали 7градусов, чем создает угрозу жизни и здоровью осужденным, отбывающим наказание в названном исправительном учреждении.
Административный истец, с учетом уточнений, просил суд возложить на ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области обязанность в срок до1сентября 2024 года провести текущий ремонт в помещениях жилых секций и санитарных узлов отрядов NN 8, 9, 10 исправительного учреждения.
Определениями суда первой инстанции от 16 июня 2023 года, 7 ноября 2023 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены УФСИН России по Оренбургской области, ФСИН России.
Решением Ленинского районного суда города Оренбурга от 30 ноября 2023 года административные исковые требования прокурора удовлетворены частично; признано незаконным бездействие ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области, УФСИН России по Оренбургской области, ФСИН России, выразившееся в непринятии мер по соблюдению требований технического регламента о безопасности зданий и сооружений.
На ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области возложена обязанность в срок до 1 ноября 2024 года провести текущий ремонт в помещениях жилых секций и санитарных узлов отрядов NN 8, 9, 10 ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области и сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня истечения сроков его исполнения. На ФСИН России, УФСИН России по Оренбургской области возложена обязанность профинансировать текущий ремонт.
В удовлетворении остальной части административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 4 марта 2024 года решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 30 ноября 2023 года изменено, резолютивная часть решения суда изложена в иной редакции.
На ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области возложена обязанность в срок до 1 ноября 2024 года провести текущий ремонт в помещениях жилых секций и санитарных узлов отрядов NN 8, 9, 10 ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области. Расходы по проведению ремонтных работ отнесены на ФСИН России, УФСИН России по Оренбургской области. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области ставит вопрос об отмене судебных актов судов обеих инстанций, обращая внимание, что в отрядах исправительного учреждения в течение года по мере необходимости проводятся необходимые работы, а также ремонт и замена напольного покрытия, санитарная обработка проводится согласно графику. При этом указывает на отсутствие от осужденных, содержащихся в вышеназванных отрядах, жалоб на санитарно-бытовые условия содержания. Отмечается, что установлено новое ограждение локального участка УОР.
В кассационной жалобе ФСИН России и УФСИН России по Оренбургской области просят об отмене решений судов обеих инстанций, принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований. В обоснование этого заявители указывают, что понуждение ФСИН России к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к его компетенции, что недопустимо.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания посредством видеоконференц-связи надлежащим образом.
Информация о рассмотрении кассационной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет 2 июля 2024 года.
В судебном заседании представители ФКУ "ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области" УФСИН России по Оренбургской области, ФСИН России кассационные жалобы поддержали.
Прокурор отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации возражал, просил в удовлетворении кассационных жалоб отказать, оставив судебные акты первой и апелляционной инстанции без изменения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, мнение прокурора, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения допущены судами при рассмотрении настоящего административного дела.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 вышеуказанного Кодекса по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При этом обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (часть 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Вместе с тем административному истцу, прокурору, а также иным лицам, обратившимся в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, надлежит представлять (сообщать) суду сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, либо о причинах, которые могут повлечь их нарушение, излагать доводы, обосновывающие заявленные требования, прилагать имеющиеся соответствующие документы.
Как следует из материалов административного дела и установлено судами, в результате проверок исполнения администрацией ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области требований уголовно-исполнительного законодательства, проведенных Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области были выявлены нарушения требований статьи 36 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ, пункта 15.2 приказа Минюста России от 28 сентября 2001года N 276 "Об утверждении инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы" в виде нарушений целостности основания напольного покрытия, следов потеков и отслоений краски, штукатурки в помещениях жилых секций и санитарных узлов отрядов NN 8, 9, 10 ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области. В ходе проверки также было установлено, что ограждение локального участка особого режима протяженностью 48 метров, выполненное из железобетонных плит высотой 4 метра, имеет отклонение от вертикали 7градусов.
Оренбургским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области 8 декабря 2022 года в адрес начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области внесено представление.
Согласно ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ N, проведение ремонтных работ запланировано в 2023 году.
20 февраля 2023 года начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Удовлетворяя требования административного искового заявления, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что перечисленные в исковом заявлении прокурора нарушения законодательства, заключающиеся в несоответствии помещений ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области требованиям технических регламентов, административным ответчиком не устранены, являются результатом незаконного бездействия, в связи с чем имеются основания для возложения на административного ответчика - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области обязанности по их устранению в судебном порядке.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций о допущенном ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области неправомерном бездействии по несоблюдению в помещениях данного учреждения требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ, и пункта 15.2 приказа Минюста России от 28 сентября 2001 года N 276 "Об утверждении инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы" и возложении на это учреждение обязанности по их устранению, являются правильными, основанными на применимых нормах материального права и надлежащей оценке представленных сторонами доказательств.
Так, в силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны: обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать охрану здоровья осужденных; осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы; обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
В то же время, суд кассационной инстанции не может согласиться с обоснованностью выводов судебных инстанций о необходимости отнесения расходов на мероприятия по устранению нарушений на ФСИН России и УФСИН России по Оренбургской области.
Так, возлагая материальные расходы по проведению ремонтных работ на УФСИН России по Оренбургской области и ФСИН России, суды руководствовались положениями статей 2, 11, 38 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", пунктом 3 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьями 3, 5, 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004года N 1314, Положением об УФСИН России по Оренбургской области, утвержденным приказом ФСИН России от 11июня 2015 года N 518, статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и исходили из того, что поскольку собственником имущества ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области является Российская Федерация в лице ФСИН России, а источником финансирования являются средства федерального бюджета, при недостаточности собственных средств у ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области ответственность по его обязательствам несут соответчики УФСИН России по Оренбургской области и ФСИН России.
Суд первой инстанции, принимая решение о возложении обязанностей по финансированию ремонта на УФСИН России по Оренбургской области и ФСИН России, в нарушение требований части 4 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не обосновал свои выводы ссылками на доказательства, указав, что на устранение выявленных недостатков (текущий ремонт жилых секций и санузлов ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области) требуется значительный объем денежных средств и материально-технических ресурсов.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами фактически согласился и в нарушение требований статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации недостатки судебного акта первой инстанции не исправил, ограничившись изменением формулировки резолютивной части судебного решения об отнесении расходов на текущий ремонт жилых секций и санузлов ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области на УФСИН России по Оренбургской области и ФСИН России.
Действительно, согласно пункту 7 положения о Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314, именно ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (в том числе исправительных колоний), предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству.
Из пункта 3 положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004года N 1314, следует, что одной из основных задач ФСИН России является, в том числе, управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями и организациями. ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (пункт 5 Положения).
Под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац тридцать шестой статьи 6) понимается, в частности орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным кодексом.
Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является, в том числе, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац 38 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В статье 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, в соответствии с которым получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абзац 2 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.
До утверждения такого порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.
На основании положений статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.
Таким образом, именно ФСИН России, осуществляя полномочия собственника федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в оперативное управление, как главный распорядитель средств федерального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности этих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Анализ приведенных законоположений свидетельствует о том, что отнесение расходов по проведению ремонтных работ на ФСИН России, минуя перечисленные процедуры по формированию бюджета, по сути является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Следовательно, выводы судов об отнесении расходов на ремонт на УФСИН России по Оренбургской области и на ФСИН России не соответствуют приведенным нормам материального права.
Кроме этого, разрешая вопрос о финансировании работ, суды не дали оценку представленному административным ответчиком ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области документу (л.д. 182) о том, что лимиты на текущий и капитальный ремонт в 2023 году составляют "данные изъяты" рублей, не выяснили, планируется ли ФСИН России выделение денежных средств на указанные работы в 2023, 2024 годах, с учетом установленного судами срока выполнения работ (до 1 ноября 2024 года), не исследовали вопрос об объеме, стоимости работ и о возможности их выполнения собственными средствами ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области из иных поступлений, которые в соответствии с пунктом 5.8 Устава исправительного учреждения также являются источниками финансирования его деятельности, тогда как указанные обстоятельства входили в предмет доказывания по данному административному спору.
Требования части 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагающей на суд обязанность определить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле, судами не выполнены.
При таких обстоятельствах, апелляционное определение нельзя считать законным.
С учетом изложенного, судебная коллегия в силу пункта 3 части 2 статьи 310 и части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает апелляционное определение подлежащим отмене в части отнесения материальных расходов по проведению ремонтных работ в помещениях жилых секций и санитарных узлов отрядовNN 8, 9, 10ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области на Федеральную службу исполнения наказаний России, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области с направлением административного дела на новое апелляционное рассмотрение, поскольку суд второй инстанции не осуществил возложенные на него законом (статья 308 КАС РФ) полномочия по повторному рассмотрению дела, предполагающие проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию вне зависимости от доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, а суд кассационной инстанции в силу ограничений, установленных частью 3 статьи 329 того же Кодекса, правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть вышеуказанное, реализовать процессуальные возможности для устранения имеющихся в деле противоречий, после чего рассмотреть дело в соответствии с нормами процессуального и материального права.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 4 марта 2024 года в части отнесения материальных расходов по проведению ремонтных работ в помещениях жилых секций и санитарных узлов отрядовNN 8, 9, 10ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области на Федеральную службу исполнения наказаний России, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области отменить, в отмененной части дело направить на новое рассмотрение в Оренбургский областной суд.
В остальной части апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 4 марта 2024года, решение Ленинского районного суда города Оренбурга от30ноября 2023 года - оставить без изменения, кассационные жалобы Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области", Федеральной службы исполнения наказаний и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 26 июля 2024года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.