Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И, судей Бритвиной Н.С. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи поданную 7 июня 2024 года кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области на решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 26 декабря 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 7 мая 2024 года по административному делу N 2а-8987/2023 по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Южного округа города Оренбурга, администрации города Оренбурга о признании незаконными действий (бездействия), возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Заслушав доклад судьи Бритвиной Н.С, изложившей обстоятельства административного дела, содержание судебных актов, принятых по административному делу, доводы кассационной жалобы, выслушав в ее поддержку посредством систем видеоконференц-связи объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Алексеевой Е.А, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области, административный истец), действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации Южного округа города Оренбурга о признании незаконными действий (бездействия), возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В обоснование административного иска административным истцом указано, что на основании поступившего обращения гражданина по результатам проведенного выездного контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом по вопросу близкого расположения контейнерной площадки к многоквартирному дому по адресу: "адрес", установлено, что расстояние от ограждения контейнерной площадки твердых коммунальных отходов до дома по адресу: "адрес", составляет 12, 72 ? 0, 002 метров, от контейнера крупногабаритных отходов до того же многоквартирного дома составляет 9, 11 ? 0, 002 метров, что не соответствует требованиям пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд:
признать незаконным бездействие администрации Южного округа города Оренбурга, выразившееся в непринятии мер по обустройству контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), распложенной по адресу: "адрес", в соответствии с требованиями пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21 в части несоответствия расстояния от контейнерной площадки до дома по адресу: "адрес";
обязать администрацию Южного округа города Оренбурга устранить нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства путем обеспечения нормируемых расстояний от контейнерной площадки по адресу: "адрес", до жилого многоквартирного дома по адресу: "адрес", в соответствии с требованиями пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21.
Впоследствии судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрации города Оренбурга, в качестве заинтересованных лиц - Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, ООО "Природа", ООО "УКЖФ "Форштадт".
Решением Ленинского районного суда города Оренбурга от 26 декабря 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 7 мая 2024 года, административные исковые требования Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене судебных актов судов обеих инстанций, как постановленных при неправильном применении норм материального и процессуального права, указав также на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
В обоснование кассационной жалобы ее автор, повторяя содержание административного иска и апелляционной жалобы, указывает на то, что само по себе наличие на одной контейнерной площадке контейнеров смешанного накопления ТКО и контейнеров раздельного накопления отходов не позволяет отнести спорную контейнерную площадку к площадке для раздельного накопления ТКО, в связи с чем расстояние от контейнерной площадки до жилых домов должно нормироваться в соответствии с пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21.
Административный истец в жалобе обращает внимание на то, что положения Порядка накопления твердых коммунальных отходов, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2021 года N 1123-пп не подлежат применению, так как положения данного порядка противоречат положениям СанПиН 2.1.3684-21. Вместе с тем, издаваемые Роспотребнадзором официальные разъяснения, не создавая новых правовых норм, осуществляют уточнение и конкретизацию действующих актов в целях их реализации. Согласно письму Роспотребнадзора от 9 марта 2022 года N 09-4906-2022-40 в случае, если на контейнерной площадке установлены контейнеры для раздельно собранных отходов и несортированных отходов, то нормативное расстояние от жилых домов до такой площадки составляет 20 метров.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Алексеева Е.А. доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержала в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение кассационной жалобы в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения участвующего в деле лица, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушения такого характера допущены судами обеих инстанций при рассмотрении данного административного дела.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 вышеуказанного Кодекса по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При этом обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (часть 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как следует из материалов административного дела и установлено судами, на основании задания о проведении контрольно-надзорного мероприятия без взаимодействия от 26 сентября 2023 года N 56-00-08/КНД-2247-2023 заместителя начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области проведено выездное обследование контейнерной площадки, расположенной по адресу: "адрес".
Согласно акту, составленному по результатам внепланового выездного обследования от 26 сентября 2023 года N 56-00-08/КНД-2286-2023, протоколу измерений от 26 сентября 2023 года N 09-862-н и экспертного заключения от 26 сентября 2023 года N 56.ФБУЗ.01.01-09.2023-2502-1774 расстояние от ограждения контейнерной площадки ТКО, расположенной по адресу: "адрес" до дома по адресу: "адрес", составляет 12, 72 ? 0, 002 метров; расстояние от контейнера КГО, расположенного по адресу: "адрес", до жилого дома по адресу: "адрес" составляет 9, 11 ? 0, 002 метров.
Как следует из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26 сентября 2023 года, на контейнерной площадке для ТКО по адресу: "адрес", расположено 3 пластиковых выкатных контейнера с крышками для раздельного накопления ТКО и 4 пластиковых выкатных контейнера с крышками для смешанного накопления ТКО. Специализированная площадка для крупногабаритных отходов не оборудована, но имеется бункер-накопитель.
Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 5 декабря 2023 года, на контейнерной площадке для ТКО по адресу: "адрес", расположено 4 пластиковых выкатных контейнера с крышками для смешанного накопления ТКО и 3 для раздельного; площадка для накопления КГО расположена рядом с площадкой накопления ТКО.
Согласно реестру мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования "город Оренбург" владельцем площадки N 550-п, расположенной по адресу: "адрес", является администрация Южного округа города Оренбурга, контейнерная площадка предназначена для раздельного сбора отходов и оборудована контейнерами для стекла 1 шт. (красного цвета), бумаги 1 шт. (синего цвета), пластика 1 шт. (желтого цвета), для смешанных отходов 4 шт. (зеленого цвета), бункером-накопителем для КГО.
Разрешая административный спор и принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции, с мнением которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"), Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"), Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды"), СанПиН 2.1.3684-21, Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2021 года N 1123-пп, исходил из того, что размещенная контейнерная площадка соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21, поскольку предназначена для раздельного накопления отходов, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции не может согласиться с вышеуказанными выводами судов первой и апелляционной инстанций исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
Пунктом 3 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
Пунктом 9 раздела II "Общие требования к накоплению ТКО" Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2021 года N 1123-пп (далее - Порядок накопления твердых коммунальных отходов), предусмотрено, что накопление ТКО допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Оренбургской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21) расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам (абзац второй).
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (абзац третий).
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что контейнерная площадка предназначена для раздельного накопления отходов, в связи с чем норматив 20 метров применению не подлежит.
Суд апелляционной инстанции согласился с данными выводами суда первой инстанции.
Вместе с тем судом первой инстанции не учтено то обстоятельство, что помимо контейнеров для раздельного накопления отходов, на контейнерной площадке располагаются контейнеры для смешанных отходов.
Суд первой инстанции не дал оценку соответствия отходов, поступающих в контейнеры для смешанных отходов, понятию раздельного накопления отходов, данному в пункте 2 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", с учетом положений пункта 7 СанПиН 2.1.3684-21, предусматривающего, что в случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.
Ссылка суда первой инстанции на пункт 29 раздела IV "Раздельное накопление ТКО" Порядка накопления твердых коммунальных отходов является несостоятельной.
Данный пункт содержит требования к цвету контейнеров, предназначенных для различных видов отходов.
Несмотря на то, что данный пункт находится в разделе IV "Раздельное накопление ТКО" и содержит сведения о цвете контейнера для смешанных отходов, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что в случае нахождения на одной контейнерной площадке контейнеров для раздельного накопления отходов и контейнеров для смешанных отходов, такая площадка относится к контейнерным площадкам с раздельным накоплением отходов.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции, оставляя решение суда первой инстанции без изменения, не дал оценку доводам апелляционной жалобы административного истца о наличии на контейнерной площадке помимо контейнеров для раздельного накопления отходов, контейнеров для складирования смешанных отходов, что, по мнению заявителя, исключает нормирование расстояния от контейнерной площадки до жилого дома на основании абзаца третьего пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21 (не менее 8 метров).
Также судами не учтены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 введены в действие с 1 марта 2021 года.
До введения в действие данных правил действовали Санитарные правила содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года, утратившие силу в связи с изданием постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 декабря 2020 года N 42).
Пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 также было предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Однако, исходя из содержания абзаца третьего указанного выше пункта, следует, что в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
При этом решением Верховного Суда Российской Федерации от 13 декабря 2011 года N ГКПИ11-1881 абзац третий пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 признан не противоречащим действующему законодательству в той части, в какой он допускает размещение площадки для установки контейнеров на расстоянии менее 20 м от жилых домов.
Вместе с тем, при применении СанПиН 42-128-4690-88 следует учитывать Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 декабря 2019 года N 20, которым утверждены СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", срок действия которых был ограничен периодом с 1 января 2020 года по 1 января 2021 года.
Пунктом 2.2. СанПиН 2.1.7.3550-19 устанавливалось, что расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.
При невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров) (пункт 2.3 СанПиН 2.1.7.3550-19).
Судами не установлено, в период действия каких санитарных правил была оборудована контейнерная площадка.
В зависимости от установления данного обстоятельства, судам необходимо было разрешить вопрос о соответствии или не соответствии расположения контейнерной площади санитарным правилам, действовавшим на момент ее создания, и наличия оснований для изменения расстояния от мест (площадки) накопления до жилого дома.
Кроме того, при разрешении заявленных требований судам следовало учесть также следующее.
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 ноября 2019 года N 3324-п (вступившим в силу 12 декабря 2019 года) утвержден Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "город Оренбург" согласно приложению N 1 (далее - Порядок).
Пунктом 17 Порядка определено, что в случае создания мест (площадок) накопления ТКО администрацией соответствующего округа города Оренбурга заявка о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО указанным органом не оформляется. Указанный уполномоченный орган запрашивают позицию Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в порядке, установленном пунктом 9 Порядка.
В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам для сбора и накопления ТКО уполномоченный орган запрашивает позицию Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 9 Порядка).
Судами обеих инстанций не выяснялся вопрос о том, запрашивалась ли администрацией Южного округа города Оренбурга (которая является собственником места (площадки) накопления ТКО N 550-п) позиция Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при принятии решения о создании спорной площадки накопления ТКО, в случае, если решение о создании площадки принималось после вступления в силу указанного выше Порядка.
Законность и справедливость при рассмотрении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела, правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе, регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также с получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статьи 6, 8, 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 19 декабря 2003 года "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
С учётом изложенного суд кассационной инстанции находит, что судами по настоящему делу допущены нарушения норм материального и процессуального права, которые являются существенными, непреодолимыми и которые не могут быть устранены без отмены обжалуемых судебных постановлений и нового рассмотрения дела.
При новом рассмотрении дела судам следует учесть изложенное и разрешить дело в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 26 декабря 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 7 мая 2024 года отменить.
Административное дело направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд города Оренбурга.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 8 августа 2024 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.