Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего Никоновой О.И, Судей Бросовой Н.В, Туляковой О.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 29 июня 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 16 января 2024 года по гражданскому делу N 2-4340/2023 по иску Министерства здравоохранения Республики Башкортостан к Ермолаевой Лейсан Булатовне о взыскании части единовременной компенсационной выплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами, по встречному исковому заявлению Ермолаевой Лейсан Булатовны к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан о признании договора недействительным, Заслушав доклад судьи Бросовой Н.В, проверив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обратилось в суд с иском к Ермолаевой Л.Б. о взыскании части единовременной компенсационной выплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами, мотивируя свои требования тем, что 13 августа 2019 года между Министерством здравоохранения Республики Башкортостан и Ермолаевой Л.Б. был заключен договор N51 о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику. Согласно пункту 1 Договора предметом данного Договора является предоставление единовременной компенсационной выплаты Медицинскому работнику, являющемуся гражданином Российской Федерации, не имеющему неисполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшему (переехавшему) с 2012 по 2014 год (в возрасте до 35 лет), в 2015 году (в возрасте до 45 лет), с 2016 года (в возрасте до 50 лет) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек, расположенный на территории Республики Башкортостан. Согласно пункту 2.1 Договора Медицинский работник обязуется работать непрерывно не менее пяти лет по основному месту работы со дня заключения настоящего Договора на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации в ГБУЗ РБ Иглинская ЦРБ. Пунктом 2.2 Договора предусмотрено обязательство Истца в течение 30 календарных дней со дня заключения договора о перечислении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 (один миллион) рублей (далее - Единовременная компенсационная выплата) на лицевой счет Ответчика, открытый им в кредитной организации: N.
Истцом данное обязательство было исполнено в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями N от 15 августа 2019. В соответствии с пунктом 3.1 Договора в случаях неисполнения Медицинским работником обязанности, предусмотренной пунктом 2.1 Договора, или прекращения трудового договора с Учреждением до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора, по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 81, пунктами 1, 2, 5- 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам Медицинский работник обязан возвратить в бюджет Республики Башкортостан часть Единовременной компенсационной выплаты, рассчитанную с даты прекращения трудового договора пропорционально не отработанному Медицинским работником периоду, в течение 14 календарных дней со дня прекращения трудового договора. Трудовой договор прекращен по инициативе Ответчика на основании п. 3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации 23 апреля 2021 года (приказ N К-102 от 23 апреля 2021 года). Ответчику единовременная компенсационная выплата была перечислена на основании Договора N 51 от 13 августа 2019 года. Ермолаева Л.Б. уволилась 23 апреля 2021 года, соответственно количество отработанных дней составляет 620 дней (с 13 августа 2019 по 23 апреля 2021 года). 1000000, 00/5 лет=200000 (сумма на один год) 200000, 00/365-547, 94 руб. (сумма за день)547, 95*620=339729 руб. (сумма за отработанные дни) 1000000-339729=660271 руб. (часть единовременной компенсационной выплаты, подлежащей возврату). Сумма, подлежащая возврату, составляет 660 271 рублей часть единовременной компенсационной выплаты. В соответствии с пунктом 3.1 Договора Ответчик обязан вернуть денежные средства в течение 14 календарных дней со дня прекращения трудового договора.
Трудовой договор с Ответчиком прекращен 23 апреля 2021 года, следовательно, срок возврата истекает 07 мая 2021 года. С учетом положений ст. 395 ГК РФ, размер денежных средств, подлежащих взысканию, составляет: 47 602, 84 руб. На основании вышеизложенного, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан просило суд взыскать с ответчика Ермолаевой Л.Б. часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной на дату прекращения трудового договора пропорционально не отработанному ответчиком периоду в размере 660 271, 00 рублей; проценты за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 395 ГК РФ в размере 47 602, 84 рублей, за период 07 мая 2021 года по 28 марта 2022 года.
Во встречном исковом заявлении к Министерству здравоохранения РБ ответчик Ермолаева Л.Б. просила признать пункт 2.1 договора, заключенного между Министерством здравоохранения РБ и Ермолаевой Л.Б, N от 13 августа 2019 года на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работником (врачом) недействительным.
Решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 29 июня 2023 года в удовлетворении исковых требований Министерства здравоохранения Республики Башкортостан к Ермолаевой Лейсан Булатовне о взыскании части единовременной компенсационной выплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами, отказано. В удовлетворении встречного искового заявления Ермолаевой Лейсан Булатовны к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан о признании договора недействительным, отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 16 января 2024 года решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 29 июня 2023 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан ставится вопрос об отмене вынесенных судебных постановлений и удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Стороны в заседание судебной коллегии не явились, извещались надлежащим образом и своевременно.
Руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне слушания дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как установлено судом, 18 августа 2014 года между ГБУЗ РБ Иглинская ЦРБ и Сулеймановой Л.Б.(Ермолаевой) заключен трудовой договор N.
Согласно условиям трудового договора, работодатель предоставляет работу по должности врача - эндокринолога.
13 августа 2019 года между Министерством здравоохранения Республики Башкортостан и Ермолаевой Л.Б. заключен договор N 51 на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам (врачом), являющемуся гражданином Российской Федерации, не имеющему неисполненных обязательство по договору о целевом обучении, в возрасте до 35 лет, прибывшему в 2012 - 2014 годах, в 2015 году (в возрасте 45 лет), с 2016 года (в возрасте до 50 лет) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек, расположенный на территории Республики Башкортостан.
В соответствии с условиями дополнительного соглашения N1 от 24 июля 2019 года Ермолаева Л.Б. обязалась работать непрерывно в течение не менее пяти лет в должности врача - эндокринолога поликлиники ГБУЗ РБ Иглинская ЦРБ на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором N от 18 августа 2014 года, заключенным с ГБУЗ РБ Иглинская ЦРБ.
Пунктом 2.1 договора от 13 августа 2019 года N51 предусмотрено, что медицинский работник обязуется работать непрерывно не менее пяти лет по основному месту работы со дня заключения настоящего договора на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным им с ГБУЗ РБ Игилинская ЦРБ.
Пунктом 2.2 Договора от 13 августа 2019 года N51 предусмотрено обязательство Истца о перечислении единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 рублей на лицевой счет ответчика.
Пункт 3.1 Договора предусматривает, что в случаях неисполнения медицинским работником обязанности, предусмотренной п. 2.1 настоящего Договора, или прекращения трудового договора с Учреждением до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77, п. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 81, п. п. 1, 2, 5 - 7 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам Медицинский работник обязан возвратить в бюджет Республики Башкортостан часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанную с даты прекращения трудового договора пропорционально неотработанному Медицинским работником периоду, в течение 14 рабочих дней со дня прекращения трудового договора.
Министерство здравоохранения РБ принятые на себя обязательства по предоставлению единовременной компенсационной выплаты исполнило в полном объеме.
На основании приказа К-102 от 23 апреля 2021 года о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) действие трудового договора N от 18 августа 2014 года прекращено, Ермолаева Л.Б. уволена с 23 апреля 2021 года на основании п. 3 части 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации по инициативе работника.
Согласно ответа Правительства Республики Башкортостан на обращение от 06 июня 2019 года N2Г-1117-2 следует, что договор по Финансовой программе "Земский договор" в 2014 году с Ермолаевой Л.Б. не заключался, в связи с тем, что финансовые условия были выделены только для заключения 50 договоров, Ваше заявление на участие в программе зарегистрировано под N131.
Суд первой инстанции указал, что исходя из буквального толкования положений части 12.1, пунктов "а", "в" пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", обязанность медицинского работника работать в течение 5 лет в сельском населенном пункте, а также обязанность медицинским работником возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации единовременную компенсационную выплату не ставится в зависимость заключения с ним договора на получение единовременной компенсационной выплаты, основанием для возврата медицинским работником части компенсационной выплаты является прекращение трудового договора с медицинским учреждением работодателем до истечения пятилетнего срока.
Таким образом, период работы, предусмотренный пунктом 2.1 договора от 06 ноября 2019 года, заключенный между сторонами, следует исчислять именно с даты заключения с ответчиком трудового договора, то есть с 18 августа 2014 года, поскольку указанная выплата связана с исполнением медицинским работником именно трудового договора с ГБУЗ Республика Башкортостан Иглинская ЦРБ.
В связи с чем, суд первой инстанции посчитал необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, поскольку Ермолаева Л.Б. проработала в сельской местности, то есть в с.Иглино (место расположение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Иглинская центральнаярайонная больница), начиная с 18 августа 2014 года, при этом, указанная компенсационная выплата ей представлена только по прошествии пяти лет, требование Министерства здравоохранения Республики Башкортостан о взыскании данной компенсационной выплаты за период с момента заключения договора от 13 августа 2019 года, противоречит целям и задачам проводимой государством социальной политики, связанной с созданием стимулов к переезду на работу в сельские населенный пункты молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников).
В связи с чем, суд первой инстанции отказал в удовлетворении встречного искового требованиям Ермолаевой Л.Б. к Министерству здравоохранения РБ о признании недействительным пункт 2.1 договора N51 от 13 августа 2019 года на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работником (врачом), заключенного между Министерством здравоохранения РБ и Ермолаевой Л.Б.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильном применении норм материального права, соответствует обстоятельствам дела, представленным доказательствам, которым суд первой инстанции дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций обоснованными и не усматривает оснований для отмены решения и апелляционного определения по доводам кассационной жалобы, поскольку приведенные выше выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения и обстоятельствам данного гражданского дела.
Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегией суда кассационной инстанции необоснованными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов суда первой и апелляционной инстанции не опровергли.
Пунктом 5 части 1 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.
Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (часть 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Статьей 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, установлен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения.
Частью 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в редакции от 26 июля 2019 года, действующей на момент возникновения спорных отношений, далее - Федеральный закон) предусмотрено, что в 2013 - 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.
Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 - 2014 годах осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона договор, заключаемый между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и медицинским работником, должен предусматривать: а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения; б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду; г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
Из приведенного правового регулирования отношений по предоставлению медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты следует, что данная выплата носит целевой характер, предоставляется медицинским работникам с целью стимулирования их переезда на работу в медицинские учреждения в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах и компенсацию связанных с переездом и обустройством затрат и неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами. Эта выплата носит единовременный характер, то есть предоставляется медицинским работникам, переехавшим на работу в сельские населенные пункты, однократно в течение их трудовой деятельности. При этом законом определены критерии, которым должны соответствовать такие медицинские работники, в целях определения их права на предоставление единовременной компенсационной выплаты.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на необходимость исследования судами фактических обстоятельств конкретного дела по существу и недопустимость установления одних лишь формальных условий применения нормы, - иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту оказалось бы серьезно ущемленным. Формальный подход тем более не должен допускаться в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено - вопреки целям социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни и свободного развития граждан (постановления от 12 июля 2007 года N 10-П, от 13 декабря 2016 года N 28-П, от 10 марта 2017 года N 6-П, от 11 февраля 2019 года N 9-П, от 14 января 2020 года N 2-П и др.).
Соответственно, исходя из целей и задач государственной политики, направленных на стимулирование переезда медицинских работников на работу в медицинские учреждения в сельские населенные пункты и закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах, а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона, в данном случае в отношениях, связанных с предоставлением единовременной компенсационной выплаты, формальный подход недопустим.
Довод заявителя жалобы о том, что между Минздравом РБ и Ермолаевой Л.Б. договор в 2014 году не был заключен, соответственно исчисление пятилетнего срока с 2014 года является неправомерным, отклоняется судебной коллегией, поскольку основан на неверном, ошибочном толковании норм материального права, а потому не влечет отмену обжалуемых судебных актов.
Как правомерно указано судами предыдущих инстанций период работы, предусмотренный пунктом 2.1 договора от 06 ноября 2019 года, заключенный между сторонами, следует исчислять именно с даты заключения с ответчиком трудового договора, то есть с 18 августа 2014 года, поскольку указанная выплата связана с исполнением медицинским работником именно трудового договора с ГБУЗ Республика Башкортостан Иглинская ЦРБ.
Требование Министерства здравоохранения Республики Башкортостан о взыскании данной компенсационной выплаты за период с момента заключения договора от 13 августа 2019 года, противоречит целям и задачам проводимой государством социальной политики, связанной с созданием стимулов к переезду на работу в сельские населенный пункты молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников).
Поскольку природа данной компенсации выплата непосредственно связана с фактом прибытия ответчика на работу в сельский населенный пункт и заключением трудового договора следовательно, в расчете следовало учесть весь работы по трудовому договору, расчет отработанного времени должен исчисляться именно с момента заключения трудового договора. Следовательно, ответчик отработал 5 лет, и оснований для взыскания о взыскании единовременной компенсационной выплаты после прекращения трудового договора с медицинской организацией, а также процентов, неправомерно.
Судами предыдущих инстанций правомерно учтено, что Ермолаева Л.Б. в соответствии с положениями части 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" как медицинский работник, прибывший в 2014 году на работу на основании трудового договора в учреждение здравоохранения, расположенное в сельской местности на территории Республики Башкортостан, приобрела право на предоставление единовременной компенсационной выплаты, следовательно, была вправе рассчитывать на получение спорной выплаты. Отсутствие же у субъекта Российской Федерации (Республики Башкортостан) бюджетных средств на эти цели (исчерпание бюджетных средств) не может являться препятствием к реализации предоставленного ответчику права на предоставление ей единовременной компенсационной выплаты и не освобождает субъект Российской Федерации от обязанности предпринять необходимые меры по обеспечению Ермолаевой Л.Б. такой выплатой путем заключения с ней соответствующего договора после её обращения в 2019 году. В ответе на заявление Ермолаевой Л.Б. Министерство здравоохранения Республики Башкортостан от 6 июня 2019 года сообщает, что заявление Ермолаевой Л.Б. на участие в программе зарегистрировано под N131. Соответственно, учитывая, что Ермолаева Л.Б. ранее обращалась с требованием о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты, принимая во внимание, что Министерство здравоохранения Республики Башкортостан не освобождалось от обязанности представить указанную выплату с момента заключения трудового договора от 18 августа 2014 года оснований для удовлетворения исковых требований Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, равно как и производных от них требований у судов предыдущих инстанций не имелось.
Судами правомерно указано, что Ермолаева Л.Б. проработала в сельской местности, начиная с 2014 года, при этом, указанная компенсационная выплата ей представлена только по прошествии пяти лет, принимая во внимание, что при увольнении Ермолаева Л.Б. полагала, что обязанность по отработке пятилетнего стажа ею исполнена, соответственно, требование Министерства здравоохранения Республики Башкортостан о взыскании данной компенсационной выплаты, в связи с увольнением Ермолаевой Л.Б, противоречит целям и задачам проводимой государством социальной политики, связанной с созданием стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), а также влечет за собой дискриминационные начала в указанной области между работниками, которым такая выплата была предоставлена в указанный год и уволенным по собственному желанию по прошествии пяти лет, и Ермолаевой Л.Б, которой компенсационная выплата не была выплачена своевременно по независящим от нее обстоятельствам.
Судебная коллегия приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего гражданского дела судами первой и апелляционной инстанций не было допущено нарушений или неправильного применение норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.
При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы заявителя.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 29 июня 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 16 января 2024 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства здравоохранения Республики Башкортостан без удовлетворения.
Председательствующий О.И. Никонова
Судьи Н.В. Бросова
О.А. Тулякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.