Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фахретдиновой Р.Ф, судей Белоусовой Ю.К, Ходака Д.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края на решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 16 января 2024 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 16 апреля 2024 г.
по административному делу по административному иску Цымбаловой И.Н. к Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в предоставлении выплаты и возложении обязанностей.
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Фахретдиновой Р.Ф, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Цымбалова И.Н. обратилась в суд с административным иском к Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в предоставлении выплаты и возложении обязанностей.
В обоснование требований указано, что Цымбалова И.Н. на основании договора от 17 ноября 2009 г..N 2/171, заключенного с застройщиком "ИнтерСтрой", является участником долевого строительства, в отношении двухкомнатной "адрес" общей площадью 71, 4 кв.м на 6 этаже многоквартирного дома по адресу: "адрес". Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 25 мая 2022 г..по делу N А63-9805/2010 признаны обоснованными ее требования в сумме 1 785 000 рублей и включены в третью очередь реестра требований кредиторов ООО "ИнтерСтрой" г..Ставрополя в составе основного долга. 25 июля 2023 г..административным истцом в адрес административного ответчика сдано заявление об осуществлении погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований с приложением требуемых документов.
Однако по итогам рассмотрения заявления административным ответчиком принято решение от 21 августа 2023 г..N 237 об отказе в предоставлении денежной выплаты со ссылкой на положения подпункта 1 пункта 14 Порядка погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещении, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2022 г..N 270-п, и указание на несоблюдение условий, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 Закона Ставропольского края от 7 февраля 2022 г..N 8-кз "О порядке погашения требований граждан-участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований", поскольку в представленной выписке из реестра требований кредиторов ООО "ИнтерСтрой" от 20 июня 2023 г..дата внесения в реестр требований кредиторов значится 25 мая 2022 г..С данным решением Цымбалова И.Н. не согласна, поскольку с заявлением в Арбитражный суд Ставропольского края о включении требований в реестр требований о передаче жилых помещений (с последующими уточнениями) она обратилась 21 декабря 2021 г, то есть до принятия и вступления в силу Закона Ставропольского края от 7 февраля 2022 г..N 8-кз "О порядке погашения требований граждан-участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований" и утверждения 19 мая 2022 г..Порядка погашения требований граждан - участников строительства, что следует из определения Арбитражного суда Ставропольского края от 25 мая 2022 г..При этом в деле о банкротстве ООО "ИнтерСтрой" принимали и принимают участие должностные лица административного ответчика, которые представляют по каждому обособленному спору свою мотивированную позицию.
Ее требование, как кредитора, также было размещено в общем доступе в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) арбитражным управляющим должника (сообщение от 28 декабря 2021 г..N 7947830), что административный ответчик заблаговременно обладал информацией о ней, как об участнике строительства, однако никаких мер по включению ее требований в реестр пострадавших граждан либо единый реестр проблемных объектов и в план-график ("дорожную карту") не вносил.
В связи с этим, административный истец просила суд признать незаконным решение от 21 августа 2023 г. N 237 об отказе в предоставлении Цымбаловой И.Н. денежной выплаты; обязать Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края повторно рассмотреть заявление Цымбаловой И.Н. от 25 июля 2023 г. об осуществлении погашения требований граждан участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований и предоставлении денежной выплаты в соответствии с Законом Ставропольского края от 7 февраля 2022 г. N 8-кз "О порядке погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований", Порядком погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2022 г. N 270-п.; возложить на Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края обязанности принять решение об осуществлении погашения требований участника долевого строительства Цымбаловой И.Н. путем предоставления денежной выплаты.
Решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 16 января 2024 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 16 апреля 2024 г, требования Цымбаловой И.Н. удовлетворены частично, решение от 21 августа 2023 г. N 237 признано незаконным с возложением на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление административного истца об осуществлении погашения требований граждан-участников долевого строительства.
В кассационной жалобе Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, поданной 13 июня 2024 г. и поступившей в Пятый кассационный суд общей юрисдикции 26 июня 2024 г, ставится вопрос об отмене постановленных по делу судебных актов, как не соответствующих нормам материального и процессуального права, принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении административного иска.
Лица, участвующие в деле, не явившиеся в судебное заседание, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в связи с их надлежащим извещением.
Проверив материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему выводу.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения судами первой и апелляционной инстанций не допущены.
Как установлено судами, 17 ноября 2009 г. между Цымбаловой И.Н. (участник долевого строительства) и ООО "ИнтерСтрой" (застройщик) заключён договор участия в долевом строительстве N 2/171, по условиям которого застройщик обязался построить многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями по адресу: "адрес", и после получения разрешения на ввод его в эксплуатацию передать участнику долевого строительства двухкомнатную "адрес", находящуюся на 6 этаже, общей площадью 71, 4 кв.м, а Цымбалова И.Н. обязуется уплатить обусловленную настоящим договором цену за объект долевого строительства в сумме 1 785 000 рублей.
Цымбалова И.Н. как участник долевого строительства, передала в кассу застройщика ООО "ИнтерСтрой" денежные средства в счет оплаты квартиры по договору долевого участия в сумме 1 785 000 рублей.
Согласно пункту 3.1 договора участия в долевом строительстве застройщик обязался ввести объект в эксплуатацию до 31 декабря 2010 г, но данное обязательство застройщиком ООО "ИнтерСтрой" не исполнено, денежные средства истцу также не возвращены.
Застройщик ООО "ИнтерСтрой" с 12 августа 2014 г. признан банкротом, соответствующие сведения опубликованы в периодическом издании - газете "Коммерсантъ" от 27 сентября 2014 г. N175.
Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 25 мая 2022 г. по делу N А63-9805/2010 признаны обоснованными требования истца в сумме 1 785 000 рублей и включены в третью очередь реестра требований кредиторов ООО "ИнтерСтрой" в состав основного долга.
Согласно выписке из реестра требований кредиторов от 20 июня 2023 г. требование кредитора Цымбаловой И.Н. к ООО "ИнтерСтрой" о передаче жилых помещений включено в реестр требований кредиторов 25 мая 2022 г.
25 июля 2023 г. Цымбалова И.Н. обратилась в Министерство с заявлением об осуществлении погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований, приложив необходимый пакет документов.
Оспариваемым решением от 21 августа 2023 г. N 237 заявителю отказано в предоставлении денежной выплаты на основании подпункта 1 пункта 14 Порядка погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2022 г. N 270-п, в связи с непредставлением документов либо их представлением в неполном объеме, а именно: представлена выписка из реестра требований кредиторов ООО "ИнтерСтрой" от 20 июня 2023 г. с датой внесения в реестр требований кредиторов 25 мая 2022 г, что является несоблюдением условий, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 Закона Ставропольского края от 7 февраля 2022 г. N 8-кз "О порядке погашения требований граждан-участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований".
Разрешая возникший по настоящему делу спор и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что факты, установленные вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Ставропольского края от 25 мая 2022 г. имеют преюдициальное значение для настоящего спора, данным судебным актом требования административного истца о передаче помещения включены в реестр требований ООО "ИнтерСтрой"; с соответствующим заявлением участник долевого строительства обратился в Арбитражный суд Ставропольского края 21 декабря 2021 г, следовательно, ею предприняты меры к реализации своего права на получение денежной выплаты по состоянию до 31 декабря 2021 г, но по не зависящим от нее обстоятельствам соответствующее заявление рассмотрено судом в 2022 году; по сведениям комитета градостроительства администрации г. Ставрополя разрешение на строительство многоквартирного дома по "адрес", в "адрес" ООО "ИнтерСтрой" не выдавалось, и пришел к выводу о незаконности отказа и необходимости восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца путем повторного рассмотрения его заявления.
С такими выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции, признав решение суда об этом законным и обоснованным, принятым при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и их доказанности совокупностью собранных по делу доказательств, оценка которым дана по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 7 февраля 2022 г. N8-кз "О порядке погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований" в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства и восстановления их прав, определён порядок погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований.
Погашение требований граждан - участников строительства осуществляется путем предоставления таким гражданам денежной выплаты. Порядок погашения требований граждан - участников строительства и размер денежной выплаты определяются Правительством Ставропольского края с учетом требований, установленных частью 2 статьи 3 названного Закона Ставропольского края.
Согласно части 2 статьи 3 указанного Закона денежная выплата предоставляется гражданам - участникам строительства:
1) при одновременном соблюдении на 31 декабря 2021 г. следующих условий: а) наличие сведений о гражданах - участниках строительства и (или) многоквартирных домах, для строительства которых привлечены денежные средства таких граждан (далее также - многоквартирный дом): в реестре требований участников строительства; в реестре пострадавших граждан либо едином реестре проблемных объектов; б) соответствие многоквартирных домов одному из следующих условий: отсутствие разрешения на строительство, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации; отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) многоквартирный дом; частичное погашение требований граждан - участников строительства юридическими лицами, акции которых находятся в государственной собственности Ставропольского края;
2) признанным на 31 декабря 2022 г. вступившим в законную силу решением суда соответствующими критерию отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, сведения о которых подлежали включению в реестр пострадавших граждан, ведение которого осуществлялось до вступления в силу Федерального закона от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как следует из пояснительной записки к проекту Закона Ставропольского края, в план-график и в единый реестр проблемных объектов включены несколько многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края, по которым невозможно применить механизмы, предусмотренные Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с отсутствием по указанным многоквартирным домам разрешения на строительство, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) многоквартирный дом. В связи с тем, что наличие вышеуказанных документов в соответствии с частью 3.3 статьи 13.1 указанного Федерального закона является необходимым для принятия Фондом решения о целесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов за счет средств Фонда, восстановить права граждан по указанным многоквартирным домам представляется возможным только путем погашения субъектом Российской Федерации требований всех граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, то есть за счет мер регионального характера.
В соответствии с условиями Порядка погашения требований граждан-участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2022 г. N270-п, для предоставления денежной выплаты гражданин-участник строительства или его представитель подает в Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края заявление о предоставлении денежной выплаты по форме, утверждаемой Министерством, с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что к заявлению гражданином - участником строительства прилагаются следующие документы: 1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина - участника строительства; 2) выписка из реестра требований участников строительства о размере, составе и об очередности удовлетворения требований, заверенная конкурсным управляющим; 3) договор; 4) документы, подтверждающие оплату по договору: справка, подтверждающая полную или частичную уплату цены договора гражданином-участником строительства застройщику, выступающему стороной договора участия в долевом строительстве, с указанием размеров и сроков внесения платежей, выданная конкурсным управляющим (в случае, если договор зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации); документ, подтверждающий факт полной или частичной оплаты по договору за счет собственных денежных средств гражданина - участника строительства (в случае, если регистрация договора в соответствии с законодательством Российской Федерации не осуществлялась); справка кредитной или другой организации, предоставившей ипотечный кредит (заем) на строительство жилого помещения, машино-места и нежилого помещения, приобретенного гражданином - участником строительства по договору, об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), заключенным для расчетов по договору, выданная на дату не ранее чем за 5 календарных дней до даты подачи заявления (в случае, если для расчетов по договору использовались заемные средства) (далее соответственно - кредит, справка о задолженности по кредиту); 5) копия вступившего в законную силу до 31 декабря 2022 г..включительно решения суда о признании гражданина-участника строительства соответствующим критерию отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, сведения о которых подлежали включению в реестр
пострадавших граждан, ведение которого осуществлялось до вступления в силу Федерального закона от 27 июня 2019 г..N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в случае, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона Ставропольского края от 7 февраля 2022 г..N 8-кз).
В соответствии с требованиями пункта 14 Порядка основаниями для принятия Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края решения об отказе в предоставлении денежной выплаты являются, в том числе непредставление документов либо их предоставление в неполном объеме; 2) представления неправильно оформленных заявления и документов; 3) представление недостоверных, заведомо ложных сведений, указанных в заявлении и документах; 4) отсутствие информации о гражданине-участнике строительства и (или) многоквартирном доме в реестре пострадавших граждан либо в едином реестре проблемных объектов; 5) отсутствие информации о многоквартирном доме в плане-графике; 6) погашение требований гражданина-участника строительства юридическими лицами, акции которых находятся в государственной собственности Ставропольского кря; 7) превышение суммой задолженности по кредиту, указанной в справке о сумме задолженности по кредиту, размера денежной выплаты.
По настоящему делу судами первой и апелляционной инстанций установлено, что многоквартирный дом, участником долевого строительства которого является административный истец, соответствует условиям, предъявляемым к нему подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 3 приведенного Закона Ставропольского края (отсутствие разрешения на строительство и правоустанавливающих документов на земельный участок).
В то же время, по состоянию на 31 декабря 2021 г. сведения о Цымбаловой И.Н. как участнике строительства в реестр требований не были включены.
Однако приходя к выводам о соответствии административного истца как гражданина - участника долевого строительства установленным Законом Ставропольского края условиям, необходимым для предоставления денежной выплаты, суды исходили из того, что в определении Арбитражного суда Ставропольского края от 25 мая 2022 г. по делу NА63-9805/2010 указано, что 21 декабря 2021 г. от Цымбаловой И.Н. поступило заявление об установлении и включении в реестр требований кредиторов ООО "ИнтерСтрой" в третью очередь основного долга в сумме 1 856 400 рублей.
В связи с указанными обстоятельствами суды первой и апелляционной инстанций пришли к мотивированному выводу о том, что оснований полагать о бездействии до 31 декабря 2021 г. со стороны Цымбаловой И.Н. не имеется, при этом в вину административного истца, обратившегося в декабре 2021 г. в арбитражный суд с соответствующим заявлением, которое по не зависящим от нее обстоятельствам было рассмотрено лишь в 2022 г, не может быть поставлено, поскольку формальный подход тем более не допустим в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено - вопреки целям социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни и свободного развития граждан.
Доводы жалобы о том, что административный ответчик действовал в строгом соответствии с Законом Ставропольского края при проверке условий предоставления денежной выплаты, не могут повлечь отказ в удовлетворении административного иска, поскольку именно судами могло быть проверено и установлено наличие объективных обстоятельств, при которых Цымбалова И.Н. не включена в соответствующий реестр до 31 декабря 2021 г, поскольку задачами административного судопроизводства является всесторонность и объективность разрешения дела, что не допускает формальной констатации пропуска срока постановки в реестр требований участников строительства. Иной подход, как правильно указал суд второй инстанции, отклоняя аналогичные доводы апелляционной жалобы, привел бы к умалению конституционного права на судебную защиту и не соответствовал бы требованиям реального обеспечения прав и свобод граждан правосудием.
При этом судами обращено внимание, что из оспариваемого отказа следует, что заявителем не представлены документы либо представлены в неполном объеме, однако текст отказа не содержит ссылки на то, какие именно документы не представлены заявителем или представлены в неполном объеме. Относительно сведений о том, что многоквартирный дом по адресу: "адрес", с 2017 г. состоит в реестре проблемных объектов и имеется в плане-графике ("Дорожной карте"), то указанная информация имеется у административного ответчика, представлять которую заявитель не обязана согласно положениям статьи 8 Порядка. Иных оснований к отказу в предоставлении денежной выплаты в оспариваемом решении административного ответчика не содержится.
Доводы жалобы о длительном необращении административного истца с заявлением о включении в реестр требований кредиторов обанкротившегося застройщика подлежат отклонению, поскольку такое обращение состоялось в сроки, установленные статьей 100 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при отсутствии доказательств уведомления конкурсным управляющим участника строительства о возможности предъявления требований к должнику.
Ссылка на возможность восстановления прав участника долевого строительства иными альтернативными способами в рамках дела о банкротстве, а также ранее в прежнем порядке путем включения в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, подлежит отклонению, поскольку утвердившие порядок и основания ведения такого реестра приказы Минрегиона России от 20 сентября 2013 г. N 403 и Минстроя России от 12 августа 2016 г. N 560/пр утратили силу, в настоящее время Цымбалова И.Н. вправе обращаться с заявлением об осуществлении погашения требований граждан - участников строительства как законного способа защиты права, возможность реализации которого сохранена.
Относительно довода о необходимости одновременного соблюдения на 31 декабря 2021 г. условий для определения категории граждан, которым предоставляется выплата, а именно: наличие сведений о гражданах - участниках строительства и (или) многоквартирных домах, для строительства которых привлечены денежные средства таких граждан, в реестре требований участников строительства; в реестре пострадавших граждан либо едином реестре пострадавших объектов; в плане-графике ("дорожной карте"), судебная коллегия отмечает, что административный истец состоит в реестре требований кредиторов, многоквартирный дом - в реестре проблемных объектов, а также он включен в план-график ("Дорожную карту"). В данном случае законодателем субъекта, исходя из буквального толкования подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 3 Закона Ставропольского края от 7 февраля 2022 г. N 8-кз, закреплена обязательность для такого гражданина состоять в реестре требований участников строительства, а также в реестре пострадавших граждан либо многоквартирного дома в реестре проблемных объектов, то есть для второго условия имеется альтернатива: или гражданин - участник строительства состоит в реестре пострадавших граждан или он не состоит в таком реестре, но тогда многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства такого гражданина, должен состоять в реестре проблемных объектов. При этом такой гражданин, в любом случае, должен состоять в реестре требований участников строительства. По настоящему спору указанные критерии соблюдены. Иное толкование нормы права, когда заявитель должен одновременно состоять и в реестре требований участников строительства, и в реестре пострадавших граждан, а многоквартирный дом - в плане-графике ("дорожной карте"), является ошибочным и ране уже было предметом проверки суда апелляционной инстанции, которым мотивированно отклонено.
Доводы жалобы о дефиците бюджета Ставропольского края, недостаточности финансирования с учетом расширения круга лиц, подпадающих в число получателей выплаты, а также о понуждении к заключению договора в связи с механизмом предоставления выплаты путем заключения договора уступки прав требований (цессии) между Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края и гражданином, подлежат отклонению, поскольку такая обязанность по принудительному заключению договора на административного ответчика судом не возложена, правоотношения сторон урегулированы Порядком погашения требований граждан-участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований, который утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2022 г. N 270-п, следовательно, не являются результатом судебного усмотрения.
Утверждение о том, что Цымбалова И.Н. не относится к категории социально незащищенных лиц (малоимущих, инвалидов и аналогичных), чьи права и обязанности гарантируются государством, не влечет ошибочность выводов судебных инстанций, указывавших об административном истце как экономически слабой стороне в правоотношениях, направленных на приобретение жилища, с застройщиком-банкротом.
При таком положении оснований для отмены обжалуемых судебных актов судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 328 - 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 16 января 2024 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 16 апреля 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия судебного акта судом апелляционной инстанции, без учета времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий Р.Ф. Фахретдинова
Судьи Ю.К. Белоусова
Д.В. Ходак
Мотивированное кассационное определение изготовлено 25 июля 2024 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.