Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Маскевича Н.Т. на вступившие в законную силу постановление судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 1 декабря 2023 года и решение судьи Ростовского областного суда от 17 января 2024 года, вынесенные в отношении Маскевича Николая Тимофеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 1 декабря 2023 года Маскевич Н.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, в размере 93400 рублей без конфискации орудия совершения административного правонарушения.
Решением судьи Ростовского областного суда от 17 января 2024 года постановление судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 1 декабря 2023 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Маскевич Н.Т. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение регламентирующих деятельность добычи (вылова) водных биологических ресурсов Правил рыболовства.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона.
В силу части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.
Согласно частям 2, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.01.2020 N 1 утверждены Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна.
В силу пункта 13.4.1 Правил рыболовства, гражданам запрещается иметь, в том числе в местах транспортировки уловов водных биоресурсов в любом состоянии орудия добычи (вылова), применение которых в районе промысловой деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя запрещено в течение всего года, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
Из материалов дела следует, что 29 марта 2023 года, примерно в 00 часов 30 минут, по адресу: "адрес", Маскевич Н.Т, являясь водителем и управляя транспортным средством ГАЗ, государственный регистрационный знак У938УН61, не имея каких-либо документов на перегруженные водные биологические ресурсы в управляемый им автомобиль, в нарушение п. 13.4.1 Правил рыболовства транспортировал незаконно добытые (выловленные) водные биологические ресурсы (сельдь, судак, пиленгас) общим весом 893 кг в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды) в данном районе, что является нарушением п. 13.4.1 Правил рыболовства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Маскевич Н.Т.
Факт совершения Маскевич Н.Т. вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, а именно, протоколом об административном правонарушении от 13 июня 2023 года; рапортом государственного участкового инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ФИО8; объяснением ФИО9; протоколом досмотра транспортного средства от 29 марта 2023 года; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 29 марта 2023 года; фото- и видеоматериалом; актом осмотра водных биологических ресурсов, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими судебными инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Маскевич Н.Т. правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судьями районного и областного судов, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность вынесенных по данному делу актов.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения Маскевич Н.Т. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Маскевич Н.Т. назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 1 декабря 2023 года и решение судьи Ростовского областного суда от 17 января 2024 года, вынесенные в отношении Маскевича Николая Тимофеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Д.В. Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что действия лица по незаконной транспортировке водных биологических ресурсов в запрещенные сроки являются административным правонарушением. Судебные инстанции обоснованно квалифицировали действия как нарушение правил рыболовства, наложив штраф в установленном размере. Жалоба на законность судебных актов была отклонена, так как доводы заявителя не подтвердили наличие нарушений в процессе рассмотрения дела.