Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев генерального директора ООО "Вектор" Камнева В.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 21 февраля 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Сочи от 11 апреля 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО "Вектор" Камнева Вячеслава Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края N 000795 от 21 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Сочи от 11 апреля 2023 года и решением судьи Краснодарского краевого суда от 24 мая 2023 года, генеральный директор ООО "Вектор" Камнев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде предупреждения, с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Камнев В.А. просит отменить состоявшиеся по настоящему делу в отношении него акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. В обоснование доводов жалобы указывает, что внеплановый инспекционный визит проведен с нарушением требований ЖК РФ, без привлечения технических специалистов. Кроме того, судьями не исследованы все обстоятельства дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 этого Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - Минимальный перечень услуг и работ).
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Как следует из материалов дела, департаментом городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края 24 октября 2022 года в отношении ООО "Вектор" по адресам: "адрес" проведен внеплановый инспекционный визит. В ходе контрольного (надзорного) мероприятия в многоквартирном доме по адресу: "адрес" выявлены следующие нарушения:
- имеется трещина на потолке в первом подъезде, что является нарушением требований пункта 4 Минимального перечня услуг и работ;
- освещение в коридоре на 1 и 12 этажах отсутствует, что является нарушением требований пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- на фасаде со стороны парковки имеется трещина, что является нарушением требований пункта 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- в помещении, в котором расположен мусоропровод на 12 этаже, имеются разрушения настенного покрытия, что является нарушением требований пункта 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- чердачные помещения захламлены строительным и бытовым мусором, имеется течь кровли, что является нарушением требований пункта 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и пункта 7 Минимального перечня услуг и работ;
- настенное покрытие на лестничной клетке на 12 этаже содержится в ненадлежащем состоянии, имеются многочисленные надписи и рисунки, что является нарушением требований пункта 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- электропроводка в коридоре на 12 этаже не закреплена надлежащим образом, что является нарушением требований пункта б пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- в подвальном помещении имеется течь канализационной трубы, что является нарушением требований пункта 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и пункта 18 Минимального перечня услуг и работ;
- грузовой лифт находится в нерабочем состоянии, что является нарушением требований пункта 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- труба водоотведения, расположенная на фасаде со стороны парковки, находится в ненадлежащем состоянии, вследствие чего происходит намокание фасада, что является нарушением требований пункта 4.6.1.26 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
В многоквартирном доме по адресу: "адрес" выявлены следующие нарушения:
- на стенах лестничных клеток на 1, 2, 3 этажах имеются сухие следы залития, также имеются локальные разрушения настенного лакокрасочного покрытия, что является нарушением требований пункта 11 Минимального перечня услуг и работ и пункта 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
По результатам внепланового инспекционного визита департаментом городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края составлен Акт внепланового инспекционного визита N58 от 24 октября 2022 года, вынесено предостережение N23220942340204005236 от 27 октября 2022 года об устранении выявленных нарушений в срок до 28 ноября 2022 года.
Изложенные выше нарушения послужили основанием для привлечения должностного лица - генерального директора ООО "Вектор" Камнева В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения правонарушения и виновность должностного лица подтверждены собранными по делу доказательствами: решениями о внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований (т.1, л.д.20-24), актом внепланового инспекционного визита, выпиской из ЕГРЮЛ ООО "Вектор", протоколом об административном правонарушении, решением о проведении внепланового инспекционного визита, заявлениями граждан, решением о проведении внепланового инспекционного визита, протоколом осмотра, фототаблицей, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьями установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия генерального директора ООО "Вектор" Камнева В.А. квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области предпринимательской деятельности.
Вопреки доводам заявителя собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что генеральным директором ООО "Вектор" Камневым В.А. деятельность по управлению многоквартирными домами осуществлялась с нарушением лицензионных требований, при этом Камнев В.А, как директор общества и должностное лицо, обладающее необходимым объемом полномочий, имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.
Иные доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях генерального директора ООО "Вектор" Камнева В.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения генерального директора ООО "Вектор" Камнева В.А. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Административное наказание в виде предупреждения назначено генеральному директору ООО "Вектор" Камневу В.А. с применений положений ч. ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 21 февраля 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Сочи от 11 апреля 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО "Вектор" Камнева Вячеслава Анатольевича, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Д.В.Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал генерального директора виновным в административном правонарушении за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Установлены факты несоответствия состояния общего имущества требованиям, что послужило основанием для назначения предупреждения. Судебные акты нижестоящих инстанций оставлены без изменения, жалоба заявителя отклонена.