Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Вакару М.А., действующей на основании доверенности в интересах администрации г. Дивногорска Красноярского края, на вступившие в законную силу постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МРО СП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю от 14 июля 2023г., решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 18 марта 2024г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 22 мая 2024г., вынесенные в отношении администрации г.Дивногорска Красноярского края (далее также администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава МРО СП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю от 14 июля 2023г, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 18 марта 2024г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 22 мая 2024г, администрация г.Дивногорска Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник администрации настаивает на отмене постановления судебного пристава-исполнителя и судебных решений, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как усматривается из материалов дела, по возбужденному постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов МОСП по ИНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю от 3 сентября 2021г. исполнительному производству N 14883/21/24097-ип администрацией г.Дивногорска не исполнены содержащиеся в исполнительном документе, выданном 17 августа 2021г. согласно решению Дивногорского городского суда Красноярского края от 14 мая 2021г. по гражданскому делу N 2-525/2021, требования о предоставлении жилого помещения ФИО7 из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в срок, установленный для добровольного исполнения.
19 октября 2021г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации г. Дивногорска исполнительского сбора и требованием от 15 декабря 2022г. установлен новый срок для исполнения - до 22 февраля 2023г, которое поступило в адрес администрации 27 декабря 2022г. и не было исполнено к установленному сроку.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых актах доказательствами, им дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия администрации квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо и судебные инстанции, учитывая положения ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и ст. 17 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 г. N 12-961 "О защите прав ребенка" о возложении на органы местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, принимая во внимание обстоятельства дела, наличие финансового обеспечения исполнения возложенных на должника обязанностей по обеспечению жильем вышеуказанной категории лиц, а также доводы стороны защиты о проведении администрацией во исполнение судебного решения электронных аукционов по приобретению жилых помещений специализированного жилого фонда, пришли к обоснованному выводу о том, что администрация г. Дивногорска имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований исполнительного документа.
Доводы жалобы заявителя со ссылкой на нормы Закона Красноярского края от 8 июля 2021г. N 11-5328 "О мерах социальной поддержки граждан, достигших возраста 21 года и старше, имевших в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон Красноярского края от 8 июля 2021г. N 11-5328) о том, что после вынесения постановления по делу возникли новые обстоятельства, а именно, 3 августа 2023г. Дивногорским городским судом Красноярского края утверждено мировое соглашение администрации г. Дивногорска с ФИО8 о замене обязательства администрации г. Дивногорска предоставить благоустроенное жилое помещение на обязательство предоставить ФИО9 социальную выплату, удостоверенную сертификатом, не влияют на законность и обоснованность обжалуемых актов, вынесенных по установленным обстоятельствам дела, которые заявителем в жалобе не оспариваются.
Доводы жалобы заявителя о том, что заявление ФИО10 на получение социальной выплаты подано в сроки, установленные Законом Красноярского края от 8 июля 2021г. N 11-5328, которые не подлежат сокращению, сертификат на социальную выплату ФИО11 одобрен Министерством строительства Красноярского края от 30 июня 2023г. N 396-о, не свидетельствуют о своевременном характере указанных действий администрации по исполнению исполнительного документа или незаконности выводов судебных инстанций о виновном неисполении администрацией требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
При таких условиях следует вывод о том, что из материалов дела не следуют и в жалобе не приведены сведения о принятии администрацией г. Дивногорска всех возможных мер для своевременного осуществления своих полномочий по обеспечению жильем ФИО12
Жалоба заявителя на постановление об административном наказании рассмотрена районным и краевым судами с соблюдением требований ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, соответственно, всем доводам, имеющим правовое значение, дана оценка.
Порядок и срок привлечения администрации г. Дивногорска к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации г. Дивногорска в минимальном размере санкции ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, предусмотренной для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МРО СП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю от 14 июля 2023г, решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 18 марта 2024г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 22 мая 2024г. оставить без изменений, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал администрацию виновной в неисполнении требований исполнительного документа о предоставлении жилья детям-сиротам, что повлекло административное наказание в виде штрафа. Жалоба о незаконности решений судов первой и апелляционной инстанций отклонена, так как администрация не предприняла необходимых мер для исполнения обязательств, несмотря на наличие финансовых ресурсов.