Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 8 декабря 2009 г. N Ф04-7618/2009
(извлечение)
Гр. Н.В.Л. обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Административной комиссии Советского административного округа г. Омска (далее - комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 19.02.2009 N СТР-396-09 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде наложения штрафа в размере 700 руб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2 статьи 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях
Решением от 18.06.2006 Арбитражного суда Омской области заявленные требования удовлетворены. Постановление административной комиссии Советского административного округа г. Омска от 19.02.2009 N СТР-396-09 признано незаконным и отменено.
Постановлением от 01.09.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
В кассационной жалобе гр. Н.В.Л. просит отменить постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда, как вынесенное с нарушением норм процессуального права, и оставить в силе решение суда первой инстанции. Ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен в процессе осуществления Н.В.Л. предпринимательской деятельности; из указания в протоколе на физическое лицо, привлекаемое к ответственности, нельзя установить обстоятельства подведомственности дела.
В отзыве на кассационную жалобу Административная комиссия Советского административного округа г. Омска считает постановление апелляционной инстанции законным и обоснованным.
Проверив в порядке статей 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность постановления апелляционного суда, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как усматривается из материалов дела, 22.12.2008 в 16 час. 31 мин. специалистом отдела организации коммерческих перевозок Департамента транспорта администрации г. Омска составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Н.В.Л. по факту нарушения им подпунктов 1, 2, 3 пункта 1.8 Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 N 61.
В качестве правонарушения установлено осуществление водителем (работающим у предпринимателя К.А.А.) пассажирских перевозок без специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта, без схемы маршрута движения, без действующего расписания движения транспорта по маршруту.
Комиссией 19.02.2009 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N СТР-396-09 принято оспариваемое постановление, которым гражданин Н.В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 700 руб.
Гр. Н.В.Л., полагая, что постановление административного органа нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предприниматель не может быть привлечен к ответственности как перевозчик, и удовлетворил заявленные требования.
Апелляционный суд, прекращая производство по делу, исходил из общих правил подведомственности арбитражному суду споров, определенных пунктом 2 статьи 27, пунктом 3 статьи 29, пунктом 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Данные выводы апелляционного суда являются правильными.
В соответствии со статьями 29, 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом рассматриваются дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Из изложенных норм следует, что отнесение к компетенции арбитражного суда проверки решения о привлечении к административной ответственности возможно при его связи с осуществлением гражданином или организацией предпринимательской деятельности в этой сфере.
В настоящем деле из протокола от 22.12.2008, постановления от 19.02.2009, иных материалов видно, что административное правонарушение совершено водителем пассажирского транспорта, работающего по договору с перевозчиком (л.д. 11, 24-25), то есть гражданином Н.В.Л. Доказательств ведения гр. Н.В.Л. самостоятельной, с соблюдением установленного порядка предпринимательской деятельности в сфере перевозок пассажирским транспортом в материалах дела не содержится (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Рассмотрение дел об оспаривании решения по такому административному правонарушению не отнесено к компетенции арбитражного суда.
При таких обстоятельствах апелляционный суд обоснованно прекратил производство по делу.
Факт наличия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя сам по себе не означает ведение предпринимательской деятельности в установленном порядке в сфере пассажирских перевозок и не устанавливает компетенцию арбитражного суда по рассмотрению споров во всех случаях.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
постановление от 01.09.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-11873/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В отзыве на кассационную жалобу Административная комиссия Советского административного округа г. Омска считает постановление апелляционной инстанции законным и обоснованным.
...
Как усматривается из материалов дела, 22.12.2008 в 16 час. 31 мин. специалистом отдела организации коммерческих перевозок Департамента транспорта администрации г. Омска составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Н.В.Л. по факту нарушения им подпунктов 1, 2, 3 пункта 1.8 Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 N 61.
...
Комиссией 19.02.2009 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N СТР-396-09 принято оспариваемое постановление, которым гражданин Н.В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 700 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 декабря 2009 г. N Ф04-7618/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании