Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 8 декабря 2009 г. N Ф04-1331/2009
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Сургутский торгово-промышленный дом" (далее - ОАО "СТПД") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к учреждению Ханты-Мансийского автономного округа "Фонд имущества" (далее - Фонд имущества), Департаменту государственной собственности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута, индивидуальному предпринимателю Е.А.П. о признании недействительным открытого аукциона по продаже акций открытого акционерного общества "Окружной выставочный центр "Югорские контракты" (далее - ОАО "ОВЦ "Югорские контракты").
В качестве третьего лица к участию в деле привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2008 г., оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2008 г., в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 г. указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2009 г., оставленного без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2009 г., в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе ОАО "СТПД" просит отменить принятые судебные акты, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование заявленных требований податель кассационной жалобы ссылается на то, что оспариваемые им судебные акты являются незаконными и необоснованными. По мнению истца, при проведении аукциона нарушены требования пункта 5 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации N 178 -ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" о включении в информационное сообщение о продаже акций открытого акционерного общества, находящегося в муниципальной или государственной собственности, предусмотренных данным законом сведений. Также истец полагает, что при проведении оспариваемого аукциона нарушены нормы антимонопольного законодательства. Считает, что судом не исследованы вопросы, указанные в постановлении суда кассационной инстанции, отменяющем первоначально принятые по делу судебные акты.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута считает решение и постановление суда законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Иные лица отзывы на кассационную жалобу не представили.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены в установленном законом порядке.
Рассмотрев материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, акционерами ОАО "ОВЦ "Югорские контакты" с равными по размеру пакетами акций являлись муниципальное образование городской округ город Сургут (33,33 процента), Ханты- Мансийский автономный округ - Югра (33,33 процента) и ОАО "СТПД" (33,33 процента).
15.10.2007 г. Дума города Сургута утвердила условия приватизации муниципального имущества, в том числе пакета акций ОАО "ОВЦ "Югорские контракты".
24.10.2007 г. глава города Сургута принял решение о продаже пакета акций ОАО "ОВЦ "Югорские контракты", являющегося муниципальной собственностью, на аукционе с закрытой формой подачи предложений о цене.
Приказом Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 3693 от 06.11.2007 г. предусмотрена приватизация на аукционе с закрытой формой подачи предложений о цене пакета акций ОАО "ОВЦ "Югорские контракты" принадлежащего Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, единым лотом с пакетом акций ОАО "ОВЦ "Югорские контракты", принадлежащие муниципальному образованию городской округ город Сургут.
Организатором торгов и продавцом выступило учреждение Ханты-Мансийского автономного округа "Фонд имущества".
Информационное сообщение об условиях аукциона опубликовано в газетах "Новости Югры" от 16.11.2007 г. N 173 (17588), "Сургутская трибуна" от 17.11.2007 г. N 45 (316), на официальных сайтах Администрации города Сургута и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Сбор заявок был объявлен с 16.11.2007 г. по 24.12.2007 г..
24.12.2007 г. организатором торгов зарегистрировано две заявки: ООО "Выставки.Конференции" (заявка N 261) и индивидуального предпринимателя Е.А.П. (заявка N 262).
Претенденты представили необходимые документы и оплатили задатки, что отражено в протоколе N 127 аукционной комиссии об окончании приёма заявок на аукцион, в связи с чем аукционной комиссией принято решение о признании указанных претендентов участниками аукциона.
Победителем аукциона был признан индивидуальный предприниматель Е.А.П., предложивший максимальную цену за весь пакет акций.
На основании протокола аукционной комиссии о результатах аукциона от 26.12.2007 г. с Е.А.П. заключены договоры N 137 и N 138 купли-продажи пакетов акций ОАО "ОВЦ "Югорские контракты", ранее принадлежащие Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и муниципальному образованию городской округ город Сургут.
Договоры купли-продажи сторонами исполнены.
Ссылаясь на то, что выставление на аукцион одним лотом пакетов акций двух владельцев нарушило права истца как акционера потенциального покупателя, а в уведомлении о проведении аукциона указана неверная информация о стоимости краткосрочных обязательств ОАО "ОВЦ "Югорские контракты", в рамках настоящего дела ОАО "СТПД" обратилось с требованием о признании открытого аукциона по продаже акций ОАО "ОВЦ "Югорские контракты" недействительным.
Повторно рассмотрев дело и отказав в удовлетворении заявленных истцом требований, суд, руководствуясь положениями статей 210, 447, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно пришел к выводу, что доводы заявителя о нарушении организатором торгов требований законодательства по проведению торгов не нашли своего подтверждения. Как обоснованно указал суд, решение собственников о совместной продаже акций одним лотом не является противоречащим действующему законодательству. Сведения об оспариваемом аукционе опубликованы надлежащим образом, а порядок их опубликования позволяет считать такие сведения доступными неопределенному кругу лиц.
Кроме того, суд кассационной инстанции поддерживает вывод суда, сделанный в соответствии с положениями Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", о несостоятельности доводов заявителя относительно нарушения требований антимонопольного законодательства при проведении оспариваемого аукциона, поскольку истцом не представлено доказательств в обоснование данных доводов.
Поскольку при повторном рассмотрении дела судебные инстанции определили, что сведения о проведении оспариваемого аукциона опубликованы в определенным Правительством Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления города Сургута средствах массовой информации (газетах "Новости Югры", "Сургутские ведомости"), проверили соответствие указанных в информационном сообщении сведений обязательным требованиям Закона о приватизации и дали оценку доводам истца о нарушении антимонопольного законодательства при проведении оспариваемого аукциона, то указания Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа, данные в постановлении от 05.03.2009 г., судами первой и апелляционной инстанциями выполнены и нарушения статей 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ими не допущено. В связи с чем, довод заявителя о не исследованности судами вопросов, указанных в постановлении кассационной инстанции от 05.03.2009 г., является несостоятельным.
Доводы кассационной жалобы внимательно изучены судом, однако они подлежат отклонению, как необоснованные, опровергаемые материалами дела и установленными судом обстоятельствами, а также не основанные на надлежащем толковании действующего законодательства.
С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обжалованные судебные акты вынесены на основании полного исследования доказательств по фактическим обстоятельствам, имеющим значение для дела, и при правильном применении норм права, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения по доводам кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2009 г. и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2009 г. по делу N А75-5050/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 декабря 2009 г. N Ф04-1331/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании