Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 18 декабря 2009 г. N Ф04-7890/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2009 г.
Открытое акционерное общество "СибурТюменьГаз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 27.12.2008 N 05-28/341/000016.
Решением от 02.06.2009 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требования общества оставлены без удовлетворения.
Постановлением от 09.09.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "СибурТюменьГаз" просит отменить судебные акты, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества в полном объеме. Общество считает, что поскольку уведомление банка о закрытии счета было направлено в адрес Инспекции ФНС России по г. Ноябрьску, налоговым органом получено указанное доказательство за рамками налоговой проверки; в акте и в решении налогового органа неверно указан КПП организации, в силу чего не возможно определить какое юридическое лицо привлечено к налоговой ответственности; нарушены существенные условия процедуры рассмотрения акта и иных материалов налоговой проверки.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
В соответствии с нормами пункта 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решения и постановления, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено Кодексом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив доводы кассационной жалобы, правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Как следует из материалов дела, на основании пункта 1 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о совершении ОАО "СибурТюменьГаз" налогового правонарушения, налоговым органом составлен акт N 06-54/032930 от 19.11.2008 и вынесено решение от 27.12.2008 N 05-28/341/000016 о привлечении общества к ответственности по пункту 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 5 000 руб.
Решение налогового органа мотивировано нарушением обществом установленного срока представления в налоговый орган информации о закрытии им расчетного счета N 40702810400140001392 в филиале ОАО "Газпромбанк" в г. Тюмени.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требований общества, исходил из того, что сведения о закрытии расчетного счета должны быть представлены обществом в налоговый орган по месту нахождения юридического лица.
Согласно пункту 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение налогоплательщиком установленного Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5 000 руб.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.
Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
Арбитражными судами установлено, что ОАО "СибурТюменьГаз" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лица (далее - ЕГРЮЛ) 05.06.2003 в Инспекции МНС России по г. Тюмени N 3. В связи с внесением изменений в учредительные документы, общество 21.03.2007 встало на учет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, с 21.03.2007 постоянно действующий исполнительный орган общества находится по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ г. Нижневартовск, ул. Омская, 1.
Обществом закрыт расчетный счет N 40702810400140001392 в филиале ОАО "Газпромбанк" в г. Тюмени 31.03.2008. Обществом не направлено сообщение о закрытии данного счета в адрес Межрайонной ИФНС России N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
На основании установленных по делу обстоятельств, арбитражными судами сделан обоснованный вывод о нарушении обществом установленного пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации срока представления в налоговый орган по мету нахождения юридического лица сведений о закрытии расчетного счета N 40702810400140001392 в филиале ОАО "Газпромбанк" в г. Тюмени.
В соответствии с нормами пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражными судами признано правомерным привлечение общества к налоговой ответственности за нарушение срока представления в налоговый орган по месту нахождения юридического лица информации о закрытии расчетного счета в банке.
Довод общества о неверном указании в акте и в решении налогового органа КПП юридического лица, являлся предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и ему дана правильная правовая оценка. Судами установлено, что данное обстоятельство является опечаткой и не препятствует возможности идентифицировать лицо, привлеченное к налоговой ответственности, так как в акте и решении указаны достаточные данные, в том числе наименование юридического лица, адрес, ИНН, фактические обстоятельства правонарушения, которые однозначно свидетельствуют о составлении акта и решения в отношении ОАО "СибурТюменьГаз".
Доводы общества о допущенных нарушениях при составлении акта проверки, рассмотрены судом апелляционной инстанции и обоснованно отклонены. В кассационной жалобе не указаны обществом нарушения порядка привлечения к налоговой ответственности.
Доводы кассационной жалобы об использовании налоговым органом доказательств, полученных за рамками проводимой налоговой проверки, не соответствуют обстоятельствам дела.
Арбитражными судами исследованы представленные в материалы дела доказательства в полном объеме, правильно применены нормы материального и процессуального права. Оснований для отмены судебных актов не имеется.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на общество, оплачены при подаче жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение от 02.06.2009 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 09.09.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-3676/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
...
На основании установленных по делу обстоятельств, арбитражными судами сделан обоснованный вывод о нарушении обществом установленного пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации срока представления в налоговый орган по мету нахождения юридического лица сведений о закрытии расчетного счета N 40702810400140001392 в филиале ОАО "Газпромбанк" в г. Тюмени.
В соответствии с нормами пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражными судами признано правомерным привлечение общества к налоговой ответственности за нарушение срока представления в налоговый орган по месту нахождения юридического лица информации о закрытии расчетного счета в банке."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 декабря 2009 г. N Ф04-7890/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании