Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 января 2010 г. N Ф04-8461/2009 по делу N А45-10723/2009
(извлечение)
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 12 по Новосибирской области, г. Искитим, (далее - Инспекция N 12 по Новосибирской области) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Гарант", п. Линево, (далее - Общество) о признании недействительным решения от 30.03.2009 N 1652 о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы Общества, и внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) записи о государственной регистрации изменений в учредительные документы Общества.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Р.Г.П., г. Новосибирск, и Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя, (далее - Инспекция по Промышленному району г. Ставрополя).
Определением арбитражного суда от 29.07.2009 в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Инспекция по Промышленному району г. Ставрополя привлечена к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица.
Решением арбитражного суда от 03.09.2009 Инспекции N 12 по Новосибирской области отказано в удовлетворении заявленного требования. Арбитражный суд исходил из того, что Общество для внесения изменений в ЕГРЮЛ представило полный перечень документов.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекция N 12 по Новосибирской области просит отменить решение арбитражного суда и принять новый судебный акт об удовлетворении ее заявления, указывая, что судебный акт содержит выводы, несоответствующие обстоятельствам дела, и арбитражный суд неправильно истолковал закон.
Отзывы на кассационную жалобу от остальных лиц, участвующих в деле к началу судебного заседания не поступили.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что Общество состояло на учете в Инспекции по Промышленному району г. Ставрополя.
На основании договора купли-продажи доли в уставном капитале от 12.03.2009 единственный участник Общества А.В.С. продал, а Г.П.Р. купила долю стоимостью 10 000 рублей в уставном капитале Общества.
Решением единственного участника Общества от 16.03.2009 местонахождение Общества изменено на следующее: Новосибирская область, Искитимский район, п. Линево, Коммунистический пр-кт, 6. Полномочия директора возложены на Г.П Р.
Инспекция по Промышленному району г. Ставрополя решением от 30.03.2009 N 1652 зарегистрировала изменения в учредительные документы Общества. Регистрационное дело передано Инспекции N 12 по Новосибирской области, которая, не согласившись с указанным решением, обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд, отказав Инспекции N 12 по Новосибирской области в удовлетворении заявленного требования, принял по существу правильное решение.
В соответствии с частями 2, 4 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Из части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ следует, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что выше указанные документы представлены Обществом в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ основаниями для отказа в государственной регистрации являются: непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.
Инспекция N 12 по Новосибирской области в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представила в материалы дела доказательства, свидетельствующие о том, что Общество представило для регистрации в Инспекцию по Промышленному району г. Ставрополя заведомо ложные сведения, в связи с чем государственная регистрация изменений в учредительные документы является недействительной.
Учитывая, что такие основания арбитражным судом при исследовании и оценке материалов дела и доказательств не установлены, вывод арбитражного суда о правомерности государственной регистрации заявленных Обществом изменений, является обоснованным.
Из положений Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ следует, что государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Таким образом, представление недостоверных сведений при оспариваемой государственной регистрации изменений в учредительные документы влечет иные правовые последствия.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых участниками юридического лица в учредительные документы, а также вносимых в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по проведению правовой экспертизы представленных для осуществления регистрации документов.
В целом доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые были предметом исследования арбитражного суда и им дана надлежащая оценка.
Аналогичная позиция изложена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2009 N ВАС-14159/09.
Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 03.09.2009 по делу N А45-10723/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
...
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых участниками юридического лица в учредительные документы, а также вносимых в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по проведению правовой экспертизы представленных для осуществления регистрации документов.
В целом доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые были предметом исследования арбитражного суда и им дана надлежащая оценка.
Аналогичная позиция изложена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2009 N ВАС-14159/09."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 января 2010 г. N Ф04-8461/2009 по делу N А45-10723/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
12.01.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-8461/2009
24.11.2009 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-9071/09
29.10.2009 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-9071/09
03.09.2009 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-10723/09