Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 13 января 2010 г. по делу N А46-13474/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "ТрансУголь" (далее - ООО "ТрансУголь") обратилось в Арбитражный суд Омской области к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее - Управление) с заявлением о признании незаконными действий, совершенных 27.12.2007 по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости в размере 154 777 913, 50 руб. земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 01 02:2026 площадью 48 415 кв.м., местоположение которого установлено относительно одноэтажного здания (весовая склада N 3), имеющего почтовый адрес: Омская область, город Омск, Кировский административный округ, улица 3-я Казахстанская, дом 30; об обязании Управления исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка.
К участию в деле вторым заинтересованным лицом привлечено федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области, третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований на предмет спора, привлечено правительство Омской области.
Решением от 11.09.2009 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении заявления отказано, производство по делу в отношении Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Омской области прекращено.
В кассационной жалобе ООО "ТрансУголь", заявитель, просит обжалуемый судебный акт отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на то, что кадастровая стоимость должна определяться по каждому земельному участку, а результаты оценки должны утверждаться органом исполнительной власти субъекта Федерации и только после указанного действия кадастровая стоимость может быть внесена в государственный кадастр недвижимости. Считает, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости заинтересованным лицом внесены незаконно, поскольку органом исполнительной власти Омской области кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 01 02:2026 до настоящего времени не утверждена, что нарушает права заявителя как плательщика земельного налога.
В судебном заседании представитель ООО "ТрансУголь" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба, согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривается в их отсутствие.
Выслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Судом установлено, что ООО "ТрансУголь" на праве постоянного (бессрочного) пользования был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 55:36:19 01 02:2026, который сформирован в 2008 году и является вновь образованным.
На основании акта определения кадастровой стоимости земельного участка от 08.05.2008 в Государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о кадастровой стоимости названного земельного участка в сумме 154 777 913,50 руб.
ООО "ТрансУголь", считая действия Управления по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка нарушающими права и законные интересы заявителя, обратилось в арбитражный суд.
Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд кассационной инстанции считает выводы суда правомерными по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной статьи Правительством Российской Федерации было принято постановление от 08.04.2000 N 316, которым утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков определение кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель (пункт 13 Правил).
В пункте 11 Правил указано, что методические указания по государственной кадастровой оценке земель утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 N 222 были утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" (далее - Методические указания).
Пунктом 2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков установлено, что в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Результаты государственной кадастровой оценки земель города Омска были утверждены Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П.
Судом установлено, что кадастровая стоимость вновь образованного земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 02 01:2031, содержащаяся в государственном кадастре, была определена путем умножения величины среднего удельного показателя, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п для девятого разрешенного использования, на площадь земельного участка.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 4, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 N 222, исследовав по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности представленные в материалы дела доказательства, учитывая то, что земельный участок является вновь образованным, исходя из положений вышеуказанных норм права, правомерно отклонив доводы заявителя о необходимости утверждения кадастровой стоимости в отношении каждого земельного участка, пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые действия Управления соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, при принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, основания для их отмены отсутствуют.
Изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают правильность выводов суда, по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств по делу, что не входит в полномочия арбитражного суда кассационной инстанции согласно положениям главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, подлежат отклонению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины при подаче кассационной жалобы относятся на подателя жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 11.09.2009 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-13474/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 января 2010 г. по делу N А46-13474/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании