Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 18 февраля 2010 г. по делу N А70-4659/2009
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Проектный и конструкторский институт "Тобольский Промстройпроект" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (далее - Региональное отделение ФСФР) о признании незаконным и отмене постановления от 14.04.2009 N 62-09-80/ПН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 17.07.2009 Арбитражного суда Тюменской области заявленные Обществом требования удовлетворены, постановление от 14.04.2009 N 62-09-80/ПН признано незаконным и отменено по основаниям, установленным статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением от 12.11.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Региональное отделение ФСФР, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
По мнению Регионального отделения ФСФР, совершенное Обществом правонарушение не может быть признано малозначительным.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель Общества, соглашаясь с выводами названных судебных инстанций, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Региональным отделением ФСФР 26.02.2009 установлен факт нарушения Обществом требований статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и пунктов 1.6 и 5.7 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение).
Правонарушение выразилось в не обеспечении 26.02.2009 доступа к информации в форме ежеквартального отчета Общества за 3 квартал 2008 года на странице www.pktob.narod.ru сети Интернет.
По факту указанного нарушения Региональным отделением ФСФР составлен протокол об административном правонарушении от 30.03.2009 N 62-09-253/пр-ап, на основании которого вынесено постановление от 14.04.2009 N 62-09-80/ПН о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Общество, ссылаясь на малозначительность совершенного им правонарушения, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 14.04.2009 N 62-09-80/ПН.
Согласно пункту 1.6 Положения вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с данным Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными актами, на одной странице в сети Интернет.
Пунктом 5.7 Положения предусмотрена обязанность эмитента опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала. При этом текст ежеквартального отчета должен быть доступен не менее трех лет с даты его опубликования в сети Интернет.
Часть 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, предусматривала наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Удовлетворяя требования заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что на момент составления протокола об административном правонарушении Общество обеспечило доступ на странице в сети Интернет к тексту ежеквартального отчета за 3 квартал 2008 года, а Региональным отделением ФСФР не подтверждено наступление негативных последствий, в том числе для неопределенного круга лиц, или причинение действиями Общества существенного вреда охраняемым общественным отношениям в сфере рынка ценных бумаг.
Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат упомянутым нормам права, а также имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 17.07.2009 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 12.11.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-4659/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 февраля 2010 г. по делу N А70-4659/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании