Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 25 февраля 2010 г. по делу N А45-10620/2009
(извлечение)
Учреждение Российской академии наук Сибирское отделение РАН (далее - Сибирское отделение РАН) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Управление ФАС) о признании незаконными решения от 07.04.2009 г. N 08-01-78 и предписания от 07.04.2009 г. N 08-02-72.
Решением от 14.08.2009 г. Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных Сибирским отделением РАН требований отказано.
Постановлением от 30.11.2009 г. Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Сибирское отделение РАН, ссылаясь на неправильное применение названными судебными инстанциями норм материального и процессуального права, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении требований заявителя.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В судебном заседании представитель Сибирского отделения РАН К.И.А. поддержала доводы кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы Сибирского отделения РАН и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (далее - ООО "Жилкомфорт") Управлением ФАС вынесено решение от 07.04.2009 г. N 08-01-79, которым Сибирское отделение РАН признано нарушившим:
- часть 1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), поскольку участникам аукциона не была обеспечена возможность принять в нем участие;
- часть 6 статьи 35 Закона N 94-ФЗ, так как в извещении о проведении аукциона указано, что заявки принимаются до 17 часов 30 минут 23.03.2009, а рассмотрение заявок начинается с 24.03.2009;
- пункт 4.2 части 4 статьи 34 Закона N 94-ФЗ в связи с тем, что в документации об аукционе указан процент понижения начальной цены контракта, а не величина понижения начальной цены контракта (шаг аукциона).
Управлением ФАС выдано предписание от 07.04.2009 г. N 08-02-72 об устранении Сибирским отделением РАН нарушения законодательства о размещении заказов, согласно которому в срок до 21.04.2009 г. необходимо:
- прекратить нарушения части 1 статьи 37 Закона N 94-ФЗ, обеспечив участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе;
- прекратить нарушение части 6 статьи 35 Закона N 94-ФЗ, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе устанавливать таким образом, чтобы он совпадал с днем начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- прекратить нарушение пункта 4.2 части 4 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, в документации об аукционе указывать величину понижения начальной цены контракта (шаг аукциона).
Комиссии по размещению заказов Сибирского отделения РАН в срок до 21.04.2009 предписано устранить нарушения Закона N 94-ФЗ, а именно:
- отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколе открытого аукциона от 26.03.2009;
- должным образом (заблаговременно) уведомить участников размещения заказа о допуске к участию в аукционе на закупку работ по капитальному ремонту N ОА04/2009;
- провести повторную процедуру открытого аукциона в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Не согласившись с выводами Управления ФАС, Сибирское отделение РАН обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения от 07.04.2009 г. N 08-01-78 и предписания от 07.04.2009 г. N 08-02-72.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что Сибирским отделением РАН 02.03.2009 на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона на закупку работ по капитальному ремонту N ОА04/2009 (начальная (максимальная) цена контракта 241 397,32 руб.).
Участнику размещения заказа ООО "Жилкомфорт" уведомление о допуске в участию в аукционе было направлено факсимильной связью 26.03.2009 г. в 10 часов 28 минут. Между тем процедура аукциона была начата 26.03.2009 г. в 09 часов 30 минут, то есть уведомление о допуске в участию в процедуре открытого аукциона ООО "Жилкомфорт" было направлено после проведения аукциона, победителем которого признано ООО "СМСУ-Эдельвейс". Следовательно, в нарушение части 1 статьи 37 Закона N 94-ФЗ ООО "Жилкомфорт" не была обеспечена возможность принять участие в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку Сибирским отделением РАН при обращении в Арбитражный суд Новосибирской области не указано, в чем оспариваемые решение и предписание в части признания его нарушившим часть 6 статьи 35 и пункта 4.2 части 4 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ не соответствуют действующему законодательству и каким образом нарушают его права и законные интересы, обе судебные инстанции обоснованно отказали в удовлетворении требований заявителя.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 14.08.2009 г. Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 30.11.2009 г. Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-10620/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 февраля 2010 г. по делу N А45-10620/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании