Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 3 марта 2010 г. по делу N А70-13364/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 2 марта 2010 г.
Открытое акционерное общество "Мясокомбинат Ялуторовский" (далее - ОАО "Мясокомбинат Ялуторовский", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - РО ФСФР России в УрФО) о признании незаконным и отмене постановления от 09.11.2009 N 62-09-478/ПН о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 700 000 рублей, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 14.01.2010 Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении требований ОАО "Мясокомбинат Ялуторовский" отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе ОАО "Мясокомбинат Ялуторовский" просит отменить решение арбитражного суда и принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела.
По мнению Общества, суд необоснованно не принял во внимание доводы о малозначительности совершенного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу РО ФСФР России в УрФО просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, РО ФСФР России в УрФО 09.11.2009 установлен факт нарушения Обществом требований статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и пунктов 1.6 и 5.7 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз - НК РФ (в редакции от 02.06.2009) (далее - Положение).
Правонарушение выразилось в непредставлении в регистрирующий орган до 14.08.2009 информации в виде ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за второй квартал 2009 года.
По факту указанного нарушения РО ФСФР России в УрФО составлен протокол об административном правонарушении от 09.11.2009, на основании которого вынесено постановление от 09.11.2009 N 62-09-478/ПН о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
Общество, ссылаясь на малозначительность совершенного им правонарушения, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 09.11.2009 N 62-09-478/ПН.
Суд кассационной инстанции поддерживает позицию арбитражного суда и не принимает доводы кассационной жалобы, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти на рынке ценных бумаг.
Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в своих нормативно-правовых актах устанавливает состав, порядок и сроки раскрытия информации. В силу данной статьи Общество обязано осуществлять раскрытие информации о ценных бумагах (выпущенных им акциях), в том числе в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг в целях обеспечения доступности всем заинтересованным в этом лицам.
Порядок раскрытия информации в форме ежеквартальных отчетов установлен Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение).
Согласно пункту 5.6 Положения эмитент эмиссионных ценных бумаг обязан предоставлять в регистрирующий орган ежеквартальный отчет не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Пунктом 5.7 Положения предусмотрена обязанность эмитента опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала. При этом текст ежеквартального отчета должен быть доступен не менее трех лет с даты его опубликования в сети Интернет.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Судом установлено, что ежеквартальный отчет за 2 кватал 2009 года представлен Обществом в РО ФСФР России в УрФО 28.08.2009 на бумажном и электронном носителях. Согласно данным почтового отправления дата отправления отчета - 25.08.2009. Указанные обстоятельства признаны судом первой инстанции как обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Учитывая, что Общество не выполнило требование законодательства, регулирующего порядок и сроки раскрытия информации, привлечение к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, правомерно.
Доводы Общества об опубликовании ежеквартального отчета в сети Интернет 07.08.2009 не являются основанием для освобождения Общества от административной ответственности.
Пунктом 1.14 Положения предусмотрено представление эмитентом в регистрирующий орган какого-либо документа, содержащего подлежащую раскрытию информацию, в регистрирующий орган на бумажном носителе.
Одновременно с представлением документа на бумажном носителе в регистрирующий орган представляется текст документа в формате и на электронном носителе, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Текст документа может быть представлен в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, в соответствии с условиями договора об использовании электронной цифровой подписи или требованиями нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В этом случае представление документа на бумажном носителе и текста документа на электронном носителе не требуется.
Таким образом, раскрытие информации в сети Интернет не освобождает Общество от обязанности своевременного представления в контролирующий орган и не свидетельствует о проведении всех мероприятий по раскрытию информации.
Судом первой инстанции дана оценка вины Общества в совершенном административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 2.1 КоАП РФ и установлено, что Общество имело возможность, но не приняло всех мер для предотвращения события административного правонарушения.
Довод о малозначительности совершенного правонарушения был также рассмотрен судом первой инстанции и обоснованно отклонен.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Исходя из обстоятельств дела, совершения Обществом административного правонарушения и степени общественной опасности в результате несоблюдения законодательства, касающегося представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг, арбитражный суд первой инстанции не усмотрел в действиях Общества признаков малозначительности правонарушения.
У суда кассационной инстанции, в силу требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нет правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 14.01.2010 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-13364/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 марта 2010 г. по делу N А70-13364/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании